Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ДПО

Теги разделадополнительное профессиональное образованиеобразование в течение жизниЦНТИ ПрогрессРесурсный центр (СПб)НИИРПО (г. Москва)ИРО КОкузбасский региональный институт развития профессионального образованиятатарский институт переподготовки кадров агробизнесаЧИППКРОФИРО
Статьи журнала: 131упорядочить: по дате по популярности
#38Экспресс-форум: проблемы и перспективы дополнительного профессионального образования
#55Когда один владеет силой четырёх
#38Экспресс-форум: проблемы и перспективы дополнительного профессионального образования
#65Профессиональное образование и занятость молодежи
#39Экспресс-форум: дополнительное профессиональное образование - проблемы, перспективы, задачи
Показать все
Материалы сайта: 189упорядочить: по дате по популярности
Подготовка уникальных специалистов для работы в Арктике

Освоение Арктической зоны России тесно связано с подготовкой квалифицированных кадров, способных работать в тяжелых условиях Крайнего Севера. Выпускники Чукотского многопрофильного колледжа являются опорой региона, обеспечивая условия для устойчивого экономического развития северных территорий. Об особенностях организации обучения таких специалистов рассказывает директор, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Любовь МАХАЕВА.

Преумножая наследие медицинской школы Забайкалья

По оценке губернатора Забайкальского края Александра Осипова, сфера здравоохранения имеет ключевое значение для региона. С такой позицией соотносится главная задача Борзинского медицинского училища по подготовке квалифицированных кадров – мобильных и способных к профессиональному росту. С 1963 года здесь получили качественное образование 5,8 тыс. молодых специалистов.

Обучение, обращенное в будущее

Пространство больших возможностей, открытое для умных, целеустремленных молодых людей, активно развивающееся учебное подразделение Омского ГАУ им. П.А. Столыпина – Университетский колледж агробизнеса. Формирование социально-профессиональной компетентности студентов в рамках исследовательской деятельности позволяет осуществлять преемственность на разных образовательных ступенях.

Тульское образовательное пространство

Свое восьмидесятилетие Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области встретил в статусе ведущего учебно- и научно-методического центра, одного из лидеров системы дополнительного профессионального образования России. И неслучайно регион в числе первых получил субсидию на реализацию проекта«Учитель будущего», разработчиком и исполнителем которого в Тульской области является институт.

Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО

По итогам опроса 24 групп слушателей, проведенного институтом дополнительного образования Технологического университета в 2018 году, получены значимые данные: 92% опрошенных отметили соответствие содержания обучения требованиям профессиональной деятельности, 76% – оценили работу преподавателей на «отлично», 83% – удовлетворены организацией администрирования программ. Высокие оценки – результат комплексной работы по совершенствованию системы ДПО в вузе.

Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы

Непрерывное медицинское образование (НМО) – это «образование медицинских и фармацевтических работников, которое начинается после получения специальности и продолжается непрерывно в течение всей жизни». Пилотный проект по отработке основных принципов НМО стартовал в России 1 декабря 2013 года. Его участниками стали 16 всероссийских общественных профессиональных обществ и ассоциаций, 12 регионов, 13 образовательных организаций высшего образования, в том числе Тюменский государственный медицинский университет Минздрава России.

От возрождения к развитию

По данным на начало года, в Чеченской Республике действует 478 школ, 24 колледжа и техникума, 4 вуза. Активное развитие системы дополнительного профессионального образования в регионе началось с открытия института ДПО Чеченского государственного университета.

Задачи «на вырост»

В мае утверждена новая программа стратегического развития Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева на период до 2025 года. Цель – переход к модели межрегионального университета как центра гуманитарно-педагогического и социально-культурного развития, драйвера трансформации всей системы образования региона. Значимая роль в достижении этой цели отводится институту дополнительного образования и повышения квалификации КГПУ им. В.П. Астафьева.

От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей

По данным Ассоциации инновационных регионов России, Самарская область входит в первую десятку российских регионов-лидеров инновационного развития. Современная система ДПО является важным фактором, гарантирующим устойчивое сохранение этих позиций. Институт дополнительного образования Самарского государственного технического университета, опорного вуза области, – один из якорных центров ее развития.

Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»

Накануне 2019 года была утверждена региональная программа «Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года». В документе отмечается, что регион готов развивать ряд пилотных проектов, в том числе модели «обучения через всю жизнь». Опыт Кубанского государственного технологического университета по реализации программ дополнительного профессионального образования, способность университета своевременно адаптировать их к современным требованиям и вызовам, умело организовывать учебный процесс и использовать новые образовательные технологии – все это является значительным заделом для достижения заявленной стратегической цели.

Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна

В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) структуры дополнительного профессионального образования существуют уже более пятидесяти лет. Сегодня в Институте дополнительного профессионального образования (ИДПО СПбГУПТД) реализуется более 60 дополнительных профессиональных программ, востребованность которых подтверждается стабильностью контингента слушателей.

Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций

Предлагаемые университетом дополнительные профессиональные программы охватывают весь спектр профессиональной деятельности предприятий нефтегазового комплекса: от поиска и разведки месторождений до сбыта продукции, вопросов обеспечения промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, правового и экономического сопровождения. Ежегодно в учебном процессе принимают участие более 500 квалифицированных преподавателей, специалисты научно-исследовательских центров, опытные производственники и эксперты международного уровня. На занятиях применяются уникальные авторские методики обучения и дистанционные технологии.

ДПО: стратегия выживания

В современных условиях система дополнительного профессионального образования становится мощным социально-экономическим инструментом. Для государства и промышленности это инструмент подготовки, переподготовки и адаптации квалифицированных кадров для новых отраслей и технологически обновляемых производств. Для граждан, в том числе находящихся в условной «зоне риска» (представителей «умирающих» профессий, людей предпенсионного возраста и женщин в декрете), – возможность выстроить карьеру и улучшить личное благосостояние.

Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»

За любимым делом время летит незаметно. Казалось бы, только вчера наградили победителей первого этапа всероссийского конкурсного проекта «Образовательный марафон», а уже завершился четвертый. О его итогах и поговорим.

Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России

Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером XVI Пастуховских чтений – Всероссийской научно-методической конференции «Профессиональное образование для развития современной экономики», состоявшейся 30 мая – 5 июня 2018 года в Ярославле. На пленарном заседании конференции руководитель отдела журналистики «АО» Екатерина Синдеева представила редакционный доклад, а также состоялось награждение победителей третьего этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон».

Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО

За более чем столетнюю историю в Пятигорском медицинском колледже подготовлено свыше 37 тыс. специалистов среднего звена для здравоохранения и курортов Северного Кавказа. Высокие показатели деятельности и безупречное качество подготовки выпускников обеспечивают устойчивую позицию, надежность и конкурентоспособность образовательной организации. Колледж активно развивает ДПО как базовое условие развития здравоохранения в целом.

Психологические проблемы непрерывного образования

В результате слияния образовательных организаций разного уровня и создания комплексов, оптимизирующих управленческие, организационные, материально-технические аспекты подготовки кадров в соответствии с потребностями региона, во многих вузах открываются отделения СПО. Дмитровский институт непрерывного образования (филиал) Университета «Дубна» также активно реализует программы СПО и работает над решением возникающих на этом уровне педагогических и психологических проблем.

Опыт преподавания родного языка в Калмыкии

Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования (www. kripkro. ru) начал путь профессионального становления восемьдесят лет назад. Деятельность сотрудников разных поколений – это уникальный опыт, влияющий на развитие системы образования региона.

Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки

На примере Центрально-Черноземного Воронежского электронного технического института (ЦЧ ВЭТИ) интересно рассмотреть формирование современной электронно-дистанционной образовательной среды,а также особенности функционирования в ней систем ДПО, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и профессионального образования.

В КГТУ апробировали новую программу дополнительного образования по кораблестроению

В рамках реализации мероприятий проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты МариНет Национальной технологической инициативы была внедрена программа дополнительного профессионального образования «Теория проектирования судов, использующих альтернативные (возобновляемые) источники энергии», по которой было проведено обучение.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | » |  
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ