Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна

В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) структуры дополнительного профессионального образования существуют уже более пятидесяти лет. Сегодня в Институте дополнительного профессионального образования (ИДПО СПбГУПТД) реализуется более 60 дополнительных профессиональных программ, востребованность которых подтверждается стабильностью контингента слушателей.

Просмотров: 18

Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019.

В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) структуры дополнительного профессионального образования существуют уже более пятидесяти лет. Сегодня в Институте дополнительного профессионального образования (ИДПО СПбГУПТД) реализуется более 60 дополнительных профессиональных программ, востребованность которых подтверждается стабильностью контингента слушателей.

ТЮРИНА Елена Витальевна – директор Института дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, директор центра переподготовки и повышения квалификации преподавателей, кандидат экономических наук.

 Самым крупным подразделением ИДПО является центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей (ЦППКП), который свою историю ведет с 1992 года. Традиционно ЦППКП занимался проведением регулярных социологических опросов студентов с целью повышения качества профессиональной деятельности преподавателей, проводил мониторинг профессионализма преподавателей, организовывал проведение внутривузовского повышения квалификации педагогических работников университета.

С 2008 года функции ЦППКП значительно расширились. В настоящее время, помимо повышения квалификации преподавателей, центр занимается непрерывным профессиональным образованием руководителей и специалистов профильных предприятий и организаций, а также других заинтересованных лиц по дополнительным профессиональным программам (ДПП) на внебюджетной основе. Такие программы профессиональной переподготовки, как «Дизайн среды (интерьер)», «Дизайн костюма», «Графический дизайн в рекламе и арт-пространстве», «Моделирование и изготовление обуви и аксессуаров», являются сегодня наиболее востребованными у слушателей.

 Успех программ обусловлен не только внешним запросом современного рынка труда, но и высоким уровнем профессионализма их составителей и преподавателей университета. Так, например, составителем и руководителем программы профессиональной переподготовки «Дизайн костюма» является заведующий кафедрой дизайна костюма, творческий директор института дизайна костюма СПбГУПТД, заслуженный художник РФ, член Союза художников РФ и Союза дизайнеров РФ, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга, профессор И.Н. Сафронова. Учебный процесс по программе осуществляется лучшими преподавателями университета, обладающими большим опытом в подготовке дизайнеров костюма, являющимися членами профессиональных союзов, ведущими активную творческую и проектную работу. Многие из них прошли школу Ленинградского Дома моделей одежды (ЛДМО), который не одно десятилетие формировал вкусы и стиль одежды ленинградцев. И сегодня педагоги вкладывают в развитие слушателей свой богатый опыт, знания, душу, прививают художественный вкус и любовь к выбранной сфере деятельности, решают задачу не только научить, но и развить в каждом слушателе сильные стороны, подсказать, помочь довести идею каждого в соответствии с его творческой индивидуальностью.

В 2010 году в Центре переподготовки и повышения квалификации преподавателей СПбГУПТД состоялся первый выпуск по программе профессиональной переподготовки «Дизайн костюма». Представленные к защите коллекции выпускников приятно удивили аттестационную комиссию уровнем исполнения, интересными приемами, цветовыми решениями, целостностью и разнообразием. Благодаря опыту преподавателей, беззаветной преданности любимому делу слушателям удается выполнять итоговые работы по программе профессиональной переподготовки «Дизайн костюма» на высоком профессиональном уровне вот уже десять лет. И так можно охарактеризовать каждый педагогический коллектив, реализующий дополнительные профессиональные программы университета. Неслучайно центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей СПбГУПТД уже четвертый раз становится победителем ежегодного Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон». На конкурс были представлены как программы профессиональной переподготовки по направлениям «Дизайн костюма», «Графический дизайн в рекламе и арт-пространстве», «Моделирование и изготовление обуви и аксессуаров», так и программа повышения квалификации по теме «Исследование и технология (материаловедение) текстиля и текстильных изделий».

 В последнее время становится модным учиться вне зависимости от возраста. Конечно, обучение взрослых имеет ряд особенностей, которые обязательно должны учитываться при ведении образовательного процесса по программам ДПО.

С одной стороны, предыдущие накопленные знания и опыт могут являться определенным барьером для восприятия новых знаний. Кроме того, у взрослого работающего человека немного свободного времени, отсюда – разумные ожидания от прохождения обучения, повышенный интерес к возможностям практического применения полученных знаний. С другой стороны, дополнительное образование для взрослых слушателей часто является добровольным, поэтому они в целом лучше мотивированы учиться. Особенно верно это для программ именно творческой направленности, поскольку нередка ситуация, когда человек выбирает их не по производственной необходимости, а из желания творческой самореализации. «Свое первое образование я получил «для родителей», а сейчас могу заниматься тем, что мне действительно нравится», – зачастую делятся слушатели. В итоге за время обучения по программам профпереподготовки специалисты непрофильных специальностей приобретают необходимые компетенции (например, в области дизайна различных направлений), создают свое портфолио и, главное, нередко сохраняют желание продолжать обучение по данному направлению именно в СПбГУПТД. Такая возможность у них есть: успешные выпускники центра могут далее поступить в магистратуру Санкт-Петербургского государственного университете промышленных технологий и дизайна. Таким образом, Институт дополнительного профессионального образования СПбГУПТД стал и по сей день является поставщиком мотивированных абитуриентов для университетской магистратуры.

 И еще об одной характерной черте работы – преемственности. В центре переподготовки и повышения квалификации преподавателей СПбГУПТД работают специалисты разного возраста, что позволяет поддерживать рабочий климат, обеспечивая, с одной стороны, опыт старших сотрудников, с другой, – инициативу молодых.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: профиль, ао-111, вуз, высшее образование, санкт-петербург, дополнительное профессиональное образование

Похожие материалы:
Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
От возрождения к развитию
Задачи «на вырост»
Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний