Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций

Предлагаемые университетом дополнительные профессиональные программы охватывают весь спектр профессиональной деятельности предприятий нефтегазового комплекса: от поиска и разведки месторождений до сбыта продукции, вопросов обеспечения промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, правового и экономического сопровождения. Ежегодно в учебном процессе принимают участие более 500 квалифицированных преподавателей, специалисты научно-исследовательских центров, опытные производственники и эксперты международного уровня. На занятиях применяются уникальные авторские методики обучения и дистанционные технологии.

Просмотров: 202

Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019.

Предлагаемые университетом дополнительные профессиональные программы охватывают весь спектр профессиональной деятельности предприятий нефтегазового комплекса: от поиска и разведки месторождений до сбыта продукции, вопросов обеспечения промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, правового и экономического сопровождения. Ежегодно в учебном процессе принимают участие более 500 квалифицированных преподавателей, специалисты научно-исследовательских центров, опытные производственники и эксперты международного уровня. На занятиях применяются уникальные авторские методики обучения и дистанционные технологии.

 

 ГОЛУНОВ Никита Николаевич – проректор по дополнительному профессиональному образованию РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, директор центра инновационных компетенций, кандидат технических наук, доцент.

ЛАРИОНОВА Ольга Анатольевна – заместитель директора центра инновационных компетенций РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, кандидат экономических наук, доцент.

 Система дополнительного профессионального образования в РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина действует с 1965 года, с момента создания в университете специализированных подразделений ДПО, и активно развивается в настоящее время.

В 1987 году в учебном заведении был создан первый отраслевой центр повышения квалификации специалистов нефтегазового комплекса. С тех пор вуз является базовой организацией по дополнительному профессиональному образованию специалистов нефтегазового комплекса. За период с 1987 по 2018 годы здесь прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку около 250 тыс. специалистов предприятий отечественного нефтегазового комплекса, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.

В 2013 году на базе существовавших структур ДПО создан единый центр инновационных компетенций (ЦИК). Достойно продолжая традиции инженерной подготовки кадров и развивая систему непрерывного образования путем разработки инновационных программ обучения, ЦИК обеспечивает эффективное функционирование компаний нефтегазового комплекса и успешное построение карьеры его работников.

 Ежегодно центром инновационных компетенций предлагается около 300 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителям и специалистам компаний топливно-энергетического комплекса. Из них значительная часть реализуется на протяжении многих лет, однако следует подчеркнуть, что эти программы постоянно актуализируются и потому не теряют своей привлекательности. Регулярно разрабатываются и совершенно новые программы: их доля в общем перечне университетских программ ДПО составляет от 10 до 30% ежегодно. Таким образом, только за последние четыре года РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина было предложено заказчикам более 200 новых программ дополнительного профессионального образования.

Продвижение услуг ЦИК Губкинского университета осуществляется централизованно: через формирование общего плана дополнительной профессиональной подготовки, который размещается на сайте университета и направляется в адрес организаций нефтегазовой отрасли. Согласно статистике сайта, целый ряд образовательных программ имеет у работодателей традиционно устойчивый спрос. Лидером востребованности является программа «Нефтегазовое производство», которая реализуется как профессиональная переподготовка и повышение квалификации в дневном и вечернем форматах.

Одним из ключевых факторов успеха современной системы ДПО является разработка программ, отвечающих вызовам инновационного развития экономики и рынка труда. Кроме того, перед системой непрерывного профессионального образования стоит задача создания широких возможностей в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности человека. В контексте этих требований сегодня продолжается деятельность по развитию ДПО РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина. Ее важнейшая составная часть – разработка образовательных программ, соответствующих современным профессиональным стандартам. Так, в отрасли в настоящее время разработано и принято большое количество профессиональных стандартов по направлению «Неф­тегазовое производство», а также сквозных стандартов, относящихся к широкому спектру видов профессиональной деятельности. На их основе ЦИК, кафедрами Губкинского университета и разработчиками программ проделана большая и кропотливая работа по актуализации существующих и разработке новых программ ДПО. В итоге на сегодня уже более 100 программ разработано с учетом соответствующих профессиональных стандартов, в том числе почти 20 из них – профессиональной переподготовки. Во всех реализован практико-ориентированный подход к подготовке специалистов: более 30% аудиторных занятий проводится на университетской научно-технической и лабораторной базе мирового уровня. Для более качественного обучения и формирования у слушателей необходимых компетенций в структуру программ включены интерактивные формы обучения: виртуальные производства, симуляторы и полномасштабные тренажеры, междисциплинарное обучение, бизнес-кейсы, деловые игры, тренинги, круглые столы.

Дальнейшее расширение перечня новых профессиональных стандартов означает, что активная работа по совершенствованию и созданию новых программ ДПО также будет продолжена. Это определенно поднимет дополнительное профессиональное нефтегазовое образование на новый качественный уровень, соответствующий всем ожиданиям профессионального сообщества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Задачи «на вырост»
Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
ДПО: стратегия выживания
Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
От возрождения к развитию
Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ