Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России с целью определения условий вхождения России к 2025 году в число пяти ведущих научных держав мира и особенно значимых аспектов для благоприятного развития университетской науки.
Новые цели ТГАСУ – становление университета как международно признанного вуза-центра инноваций в области строительства и архитектуры и активное участие в региональной инициативе по созданию НОЦ мирового уровня. О практических шагах в этих направлениях рассказывает ректор ТГАСУ, доктор физико-математических наук, профессор Виктор ВЛАСОВ.
Курский государственный медицинский университет – давний партнёр и частый гость «АО». В прошлом номере журнала КГМУ представил свой опыт в планировании и организации научно-исследовательской работы на уровне лабораторий. В этом номере читайте о реализации эффективной политики вуза на примере управления официальным сайтом образовательной организации.
На форуме «Открытые инновации» РВК, «Р-Фарм» и Сеченовский университет (Первый МГМУ им. Сеченова) объявили о сотрудничестве с целью развития технологического предпринимательства в области медицины, фармацевтики и биотехнологий.
Продолжаем публикацию серии статей о перспективах набора иностранных обучающихся в российские вузы. В предыдущих номерах речь шла о казахстанских и азербайджанских студентах, в этом – об узбекских.
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для потребительской кооперации, других предприятий и организаций края. Практико-ориентированный подход и целенаправленная профориентационная деятельность являются важной частью учебного процесса.
Конкурентоспособность российской высшей школы растет во многом благодаря активизации работы университетских научных коллективов, модернизации технологической базы, увеличению размеров государственной поддержки. Так, например, в Курском государственном медицинском университете осуществляют современные подходы к планированию и организации научно-исследовательских работ на уровне отдельных структурных единиц научных подразделений – лабораторий.
Ректор Северо-Восточного федерального университета Анатолий Николаев в рамках V Всероссийской НПК «Устойчивый Север: экономика, общество, экология, политика» заявил о лидерстве Якутии в развитии цифровых технологий. Кроме того, по его словам, интерес научного сообщества к республике свидетельствует о большом потенциале региона в сфере цифровых компетенций.
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V Всероссийского студенческого форума «Инженерные кадры – будущее инновационной экономики России», который состоится 5 - 8 ноября 2019 года в Йошкар-Оле, в городе, обладающем высоким научно-техническим и кадровым потенциалом.
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru сообщил о том, что ученые опорного Алтайского государственного университета и Института вычислительного моделирования Сибирского отделения Российской академии наук завершили первый этап работы над уникальным проектом по исследованию процессов тепломассообмена и динамики явлений в многофазных системах.
На Восточном экономическом форуме руководители, сотрудники, преподаватели и студенты ВГУЭС стали участниками панельной сессии Сбербанка, где искали ответы на вопросы о школе будущего: какой должна быть модель новой школы и как образовательная система должна адаптироваться к глобальной цифровизации.
В рамках Восточного экономического форума-2019 Северо-Восточный федеральный университет представил проекты в области медицины, цифровых технологий и новых материалов.
«Если вам легко учиться — значит, вы не там или не тому учитесь», — этими словами началось выступление Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова 2 сентября 2019 г. в выпуске «Блоги РБК». Министр рассказал о том, каким станет образование будущего, а также почему Россия может занять лидирующие позиции на рынке образовательных услуг.
В мае утверждена новая программа стратегического развития Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева на период до 2025 года. Цель – переход к модели межрегионального университета как центра гуманитарно-педагогического и социально-культурного развития, драйвера трансформации всей системы образования региона. Значимая роль в достижении этой цели отводится институту дополнительного образования и повышения квалификации КГПУ им. В.П. Астафьева.
По данным Ассоциации инновационных регионов России, Самарская область входит в первую десятку российских регионов-лидеров инновационного развития. Современная система ДПО является важным фактором, гарантирующим устойчивое сохранение этих позиций. Институт дополнительного образования Самарского государственного технического университета, опорного вуза области, – один из якорных центров ее развития.
Накануне 2019 года была утверждена региональная программа «Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года». В документе отмечается, что регион готов развивать ряд пилотных проектов, в том числе модели «обучения через всю жизнь». Опыт Кубанского государственного технологического университета по реализации программ дополнительного профессионального образования, способность университета своевременно адаптировать их к современным требованиям и вызовам, умело организовывать учебный процесс и использовать новые образовательные технологии – все это является значительным заделом для достижения заявленной стратегической цели.
К 2030 году в Саратовской области должна быть сформирована новая единая образовательная сеть, обеспечивающая эффективную взаимосвязь профессионального образования и рынка труда. Такова одна из стратегических задач долгосрочной программы развития региона, нацеленного на масштабные инновационные преобразования. Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А. – ключевой участник, реализующий ряд проектов по развитию современной региональной системы непрерывного образования.
Предлагаемые университетом дополнительные профессиональные программы охватывают весь спектр профессиональной деятельности предприятий нефтегазового комплекса: от поиска и разведки месторождений до сбыта продукции, вопросов обеспечения промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, правового и экономического сопровождения. Ежегодно в учебном процессе принимают участие более 500 квалифицированных преподавателей, специалисты научно-исследовательских центров, опытные производственники и эксперты международного уровня. На занятиях применяются уникальные авторские методики обучения и дистанционные технологии.
Петропавловский филиал РАНХиГС при Президенте РФ на протяжении двадцати лет готовит профессионалов, обеспечивающих эффективное управление организацией, функционирование государственных и муниципальных органов Камчатского края в соответствии с тенденциями социально-экономического развития региона и страны. Возглавляя образовательную организацию в настоящее время, кандидат исторических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования, Татьяна ВОРОБЬЕВА рассказывает о её уникальности и особой роли для экономики региона.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 5 (113) 2019
Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным! Анонс журнала