Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Управление информационной политикой вуза: эффективность официального сайта КГМУ

Курский государственный медицинский университет – давний партнёр и частый гость «АО». В прошлом номере журнала КГМУ представил свой опыт в планировании и организации научно-исследовательской работы на уровне лабораторий. В этом номере читайте о реализации эффективной политики вуза на примере управления официальным сайтом образовательной организации.

Просмотров: 299

Курский государственный медицинский университет – давний партнёр и частый гость «АО». В прошлом номере журнала КГМУ представил свой опыт в планировании и организации научно-исследовательской работы на уровне лабораторий. В этом номере читайте о реализации эффективной политики вуза на примере управления официальным сайтом образовательной организации.

К 85-летию Курского государственного медицинского университета

 ЛАЗАРЕНКО Виктор Анатольевич – ректор КГМУ, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ. 

 ШУЛЬГИНА Татьяна Алексеевна – проректор по воспитательной работе, социальному развитию и связям с общественностью КГМУ, завкафедрой социальной работы и БЖД, кандидат психологических наук, доцент. 

 ЗАПЕСОЦКАЯ Ирина Владимировна – директор центра информационной политики КГМУ, завкафедрой психологии здоровья и нейропсихологии, доктор психологических наук, доцент.

Информационная политика вуза – как система действий и установок, отражающих особые условия и правила поведения субъектов образовательного процесса в соответствующей среде, – проводится для организации медийного пространства, достижения конкретных целей и отвечает заданным интересам. В этом контексте границу между управлением информационной политикой и управлением имиджем организации провести довольно сложно. Полагаем, имидж – специально формируемый образ организации и, отражая те или иные аспекты образовательной деятельности, выступает для университета значимым средством обеспечения гибкости и разнообразия информационных потоков для различных групп целевой аудитории. 

 

Курский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ 

Дата основания – 1935 год. 
Обучающихся – 19 тыс., из них 7,5 тыс. получающих высшее образование, в том числе 2,5 тыс. иностранных граждан из 48 стран дальнего и ближнего зарубежья, 1 тыс. – студенты системы СПО, более 500 – ординаторы и аспиранты, более 10 тыс. – специалисты здравоохранения и высшей школы. 
ППС – 740. 
Стратегические проекты и конкурентные преимущества: 
● экспорт образовательных услуг (за двадцать пять лет – более 4,5 тыс. выпускников – специалистов для 80 стран мира, представительство КГМУ в Малайзии); 
● цифровизация образовательной среды; 
● развитие симуляционного обучения (аккредитационно- симуляционный центр с оборудованием I-VI уровня реалистичности –13 лабораторий); 
● совершенствование непрерывного медицинского образования (программы ординатуры – 35, ДПО – 404, повышения квалификации –361, профессиональной переподготовки –43); 
● успешно работают НИИ экспериментальной медицины, общей патологии, физиологии, генетической и молекулярной эпидемиологии (с 2017 года); 
● создание насыщенной развивающей социокультурной среды (1 тыс. волонтеров, волонтерские проекты – национальные премии в конкурсе «Доброволец России – 2018», 1-е место в реабилитационной программе «Феникс», номинация «Помощь детям», 2-е место во всероссийском конкурсе на звание «Здоровый университет»).

 

В Курском государственном медицинском университете (КГМУ) задача управления информационной политикой решается в рамках Порядка информирования целевых групп о деятельности КГМУ. Кто к ним относится? 
• Российские целевые группы КГМУ, подразделяемые на внешние и внутренние. Внешние: российские граждане – потенциальные претенденты на поступление в университет (их родители); представители академического и экспертного сообществ; институты государства и гражданского общества; партнеры, работодатели; рейтинговые агентства в России и странах СНГ; СМИ; профильные ассоциации; выпускники. Контингент внутренних – обучающиеся (слушатели, студенты, интерны, ординаторы, аспиранты, докторанты); научно-педагогические работники; работники административно-управленческих и иных структур вуза. 
• Зарубежные целевые группы КГМУ, а именно: органы государственной власти зарубежных стран, институты гражданского общества; зарубежное экспертное сообщество, профильные ассоциации; академическое сообщество, образовательные организации и организации-партнеры КГМУ; профессиональные ассоциации, консорциумы и сообщества; иностранные граждане – потенциальные абитуриенты КГМУ; эмигрантские сообщества (соотечественники, проживающие за рубежом); зарубежные партнеры, работодатели; СМИ; рейтинговые агентства; выпускники вуза, работающие за рубежом. 

Центр информационной политики КГМУ взаимодействует со средствами массовых публичных коммуникаций, осуществляет поиск, создание и реализацию соответствующих поводов в публичных пространствах, формирует целостную последовательную, системную уведомительную политику; налаживает внутрикорпоративные позитивные связи между всеми участниками университетского сообщества; разрабатывает и реализует художественно-оформительские проекты, направленные на создание и развитие визуального имиджа университета; обеспечивает единый порядок в потоке организационной коммуникации; осуществляет мультимедийное сопровождение учебного и воспитательного процессов. 

Рисунок 1. Ключевые источники информации для студентов КГМУ


В процессе решения одной из задач – определении ключевых источников информации для студентов – сотрудники центра выявили значительное преобладание (69% респондентов) информации, предоставляемой официальным сайтом КГМУ, официальными группами в социальных сетях (55%), а также информации, получаемой в результате межличностного взаимодействия. 

 

КГМУ имеет наиболее высокий среди вузов Курской области ТИЦ 180 и ИКС 1900, а также высокие показатели мировых и отечественных рейтингов, опирающиеся на данные сайтов образовательных организаций. Так, с 2014 по 2019 годы, согласно данным Webometrics, рейтинг университета вырос на 71 пункт (с 333-го до 262-го места по России).

Анализ статистических данных официального сайта университета позволил сделать вывод о том, что основная его аудитория – это проживающие преимущественно на территории России молодые люди 18-34 лет (77,7%), которые заходят на сайт посредством смартфонов и ПК (97%) с использованием современных операционных систем Windows, Google Android, iOS (99,1%). 
Результатом анализа эффективности официального сайта в реализации информационной политики университета стало решение о необходимости разработки мобильной версии (на момент осуществления исследования существовала версия только для ПК). 
Были определены обусловливающие эффективность информационной политики вуза функциональные задачи официального сайта университета: информирование внешних и внутренних потребителей о деятельности университета, обеспечение взаимодействия структурных подразделений, сотрудников и студентов университета для решения организационных задач КГМУ. 

 

Количественными показателями эффективности сайта выступают объем информации (страницы, ссылки), количество посещений, индекс цитируемости в поисковых системах. Качественными – доступность, полнота, достоверность, актуальность контента, размещаемого на сайте университета.

Количественными показателями эффективности сайта выступают объем информации (страницы, ссылки), количество посещений, индекс цитируемости в поисковых системах. Качественными – доступность, полнота, достоверность, актуальность контента, размещаемого на сайте университета. Согласно данным аналитических систем Яндекс.Метрика и Google Analytics, позволяющих отслеживать динамику сайта, КГМУ имеет наиболее высокий среди вузов Курской области ТИЦ 1 180 и ИКС2 1900, а также высокие показатели мировых и отечественных рейтингов, опирающиеся на данные сайтов образовательных организаций. Так, с 2014 по 2019 годы, согласно данным Webometrics, рейтинг университета вырос на 71 пункт (с 333-го до 262-го места по России). 

 

Сложившаяся система управления официальным сайтом обеспечивает эффективность информационной политики университета, а также позволяет расширять его функциональность для решения коммуникативных задач образовательной, научной, организационно- управленческой сфер деятельности университета.

Управление этими критериями осуществляется на основе нормативно-правовой системы, регламентирующей функционирование сайта образовательной организации, включающей законы, постановления, ГОСТы федерального уровня (постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» от 10 июля 2013 года и другие), а также локальные документы, приказы и распоряжения КГМУ (Договор об аренде доменного имени, Положение об официальном сайте КГМУ в сети интернет, версия 2.0., прочие). 
По данным внутреннего мониторинга, сложившаяся система управления официальным сайтом обеспечивает эффективность информационной политики университета, а также позволяет расширять его функциональность для решения коммуникативных задач образовательной, научной, организационно-управленческой сфер деятельности университета.

Рисунок 2. Анализ аудитории и технологий, используемых посетителями официального сайта

[1] ТИЦ (Тематический Индекс Сайта) – показатель для определения авторитетности сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются.

[2] ИКС (Индекс Качества Сайта) – показатель востребованности сайта аудиторией, измеряет степень удовлетворённости посетителей, общий уровень доверия.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
О визите делегации Посольства Малайзии в России в КГМУ
Здоровьесбережение в контексте законопроекта об образовании
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Дайджест № 113 «Аккредитация в образовании»
Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
КГМУ: компетентностный подход - основа подготовки
ТГАСУ: точки университетского роста
Михаил Калашников – человек и университет

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ