Управление информационной политикой вуза: эффективность официального сайта КГМУКурский государственный медицинский университет – давний партнёр и частый гость «АО». В прошлом номере журнала КГМУ представил свой опыт в планировании и организации научно-исследовательской работы на уровне лабораторий. В этом номере читайте о реализации эффективной политики вуза на примере управления официальным сайтом образовательной организации. Просмотров: 322
Курский государственный медицинский университет – давний партнёр и частый гость «АО». В прошлом номере журнала КГМУ представил свой опыт в планировании и организации научно-исследовательской работы на уровне лабораторий. В этом номере читайте о реализации эффективной политики вуза на примере управления официальным сайтом образовательной организации. К 85-летию Курского государственного медицинского университета ЛАЗАРЕНКО Виктор Анатольевич – ректор КГМУ, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ. ШУЛЬГИНА Татьяна Алексеевна – проректор по воспитательной работе, социальному развитию и связям с общественностью КГМУ, завкафедрой социальной работы и БЖД, кандидат психологических наук, доцент. ЗАПЕСОЦКАЯ Ирина Владимировна – директор центра информационной политики КГМУ, завкафедрой психологии здоровья и нейропсихологии, доктор психологических наук, доцент. Информационная политика вуза – как система действий и установок, отражающих особые условия и правила поведения субъектов образовательного процесса в соответствующей среде, – проводится для организации медийного пространства, достижения конкретных целей и отвечает заданным интересам. В этом контексте границу между управлением информационной политикой и управлением имиджем организации провести довольно сложно. Полагаем, имидж – специально формируемый образ организации и, отражая те или иные аспекты образовательной деятельности, выступает для университета значимым средством обеспечения гибкости и разнообразия информационных потоков для различных групп целевой аудитории.
Курский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ Дата основания – 1935 год. В Курском государственном медицинском университете (КГМУ) задача управления информационной политикой решается в рамках Порядка информирования целевых групп о деятельности КГМУ. Кто к ним относится? Центр информационной политики КГМУ взаимодействует со средствами массовых публичных коммуникаций, осуществляет поиск, создание и реализацию соответствующих поводов в публичных пространствах, формирует целостную последовательную, системную уведомительную политику; налаживает внутрикорпоративные позитивные связи между всеми участниками университетского сообщества; разрабатывает и реализует художественно-оформительские проекты, направленные на создание и развитие визуального имиджа университета; обеспечивает единый порядок в потоке организационной коммуникации; осуществляет мультимедийное сопровождение учебного и воспитательного процессов. Рисунок 1. Ключевые источники информации для студентов КГМУ
КГМУ имеет наиболее высокий среди вузов Курской области ТИЦ 180 и ИКС 1900, а также высокие показатели мировых и отечественных рейтингов, опирающиеся на данные сайтов образовательных организаций. Так, с 2014 по 2019 годы, согласно данным Webometrics, рейтинг университета вырос на 71 пункт (с 333-го до 262-го места по России). Анализ статистических данных официального сайта университета позволил сделать вывод о том, что основная его аудитория – это проживающие преимущественно на территории России молодые люди 18-34 лет (77,7%), которые заходят на сайт посредством смартфонов и ПК (97%) с использованием современных операционных систем Windows, Google Android, iOS (99,1%).
Количественными показателями эффективности сайта выступают объем информации (страницы, ссылки), количество посещений, индекс цитируемости в поисковых системах. Качественными – доступность, полнота, достоверность, актуальность контента, размещаемого на сайте университета. Количественными показателями эффективности сайта выступают объем информации (страницы, ссылки), количество посещений, индекс цитируемости в поисковых системах. Качественными – доступность, полнота, достоверность, актуальность контента, размещаемого на сайте университета. Согласно данным аналитических систем Яндекс.Метрика и Google Analytics, позволяющих отслеживать динамику сайта, КГМУ имеет наиболее высокий среди вузов Курской области ТИЦ 1 180 и ИКС2 1900, а также высокие показатели мировых и отечественных рейтингов, опирающиеся на данные сайтов образовательных организаций. Так, с 2014 по 2019 годы, согласно данным Webometrics, рейтинг университета вырос на 71 пункт (с 333-го до 262-го места по России).
Сложившаяся система управления официальным сайтом обеспечивает эффективность информационной политики университета, а также позволяет расширять его функциональность для решения коммуникативных задач образовательной, научной, организационно- управленческой сфер деятельности университета. Управление этими критериями осуществляется на основе нормативно-правовой системы, регламентирующей функционирование сайта образовательной организации, включающей законы, постановления, ГОСТы федерального уровня (постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» от 10 июля 2013 года и другие), а также локальные документы, приказы и распоряжения КГМУ (Договор об аренде доменного имени, Положение об официальном сайте КГМУ в сети интернет, версия 2.0., прочие). Рисунок 2. Анализ аудитории и технологий, используемых посетителями официального сайта [1] ТИЦ (Тематический Индекс Сайта) – показатель для определения авторитетности сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются. [2] ИКС (Индекс Качества Сайта) – показатель востребованности сайта аудиторией, измеряет степень удовлетворённости посетителей, общий уровень доверия. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|