Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ

На Восточном экономическом форуме руководители, сотрудники, преподаватели и студенты ВГУЭС стали участниками панельной сессии Сбербанка, где искали ответы на вопросы о школе будущего: какой должна быть модель новой школы и как образовательная система должна адаптироваться к глобальной цифровизации. 

Просмотров: 26

На Восточном экономическом форуме руководители, сотрудники, преподаватели и студенты ВГУЭС стали участниками панельной сессии Сбербанка, где искали ответы на вопросы о школе будущего: какой должна быть модель новой школы и как образовательная система должна адаптироваться к глобальной цифровизации.

 Модератор дискуссии - председатель правления Сбербанка России Герман Греф заявил, что модель школьного образования должна быть изменена.

  – Меня все время удивляет, когда говорят, что у нас в Советском Союзе была прекрасная школа, – заявил Греф. – Но при этом ужасная экономика и так далее. Страна развалилась. Но если была такая прекрасная школа, что же все остальное было так плохо? Мы, выезжая за границу, в ужасе были от того, что у иностранцев, оказывается, не растут рога. И представители нашей элиты падали в обморок от изобилия в западных магазинах. У меня не клеится с советской системой образования...

Глава Сбербанка предложил отказаться от школьных экзаменов. Вспомнил свой собственный школьный опыт, когда учитель выбирал по списку ученика для ответа на уроке:

 – Я понимаю, что он ее (фамилию Грефа) перевалил, я выдыхаю, и тут палец возвращается обратно. Когда я стал старше, я стал думать: я ведь не самый последний ученик в классе, чего я боюсь? Это как в том анекдоте: сам процесс таков, что он убивает всяческое желание учиться.  Мы из школы выпускаем людей с инвалидностью, что их всю жизнь будут оценивать.  Одна из моих личных целей – убить экзамены. Я надеюсь, что на это уйдут не десятилетия. Задача - ликвидировать страх ученика. И заменить внешнюю оценку мотивацией ученика к самооценке. Чтобы из школы дети выходили очень мотивированными к развитию, – заключил он.

Герман Греф отметил, что поддерживает переход от стандартизированной системы образования к персонализированному обучению на виртуальных платформах.

Во время дискуссии Герман Греф неоднократно подчеркнул, что профессия учителя является одной из главных и сейчас, и в будущем.

После окончания панельной сессии участники поделились мнениями.

Юлия Разумова, зам. проректора по учебно-воспитательной и научно-исследовательской работе ВГУЭС, доктор экономических наук:

- Школьники – это будущие потребители наших услуг, поэтому было интересно узнать каковы сегодня тренды и траектории реформирования школьного образования. Реальность такова, что дети рождаются с гаджетами в руках, и всю информацию из внешнего мира они получают через цифровые устройства. Но весь объем знаний, сгенерированной человечеством к текущему моменту, вряд ли мы сможем внести в голову каждого ребенка. Сегодня акцент в образовании сменяется с формирования hard-skills на формирование soft-skills, потому что мир очень изменчив, и мы не знаем, что ждет ребенка через десять лет. В связи с этим нужно формировать образовательные платформы, применять информационные технологии в образовании, чтобы ребенок брал образовательный контент с информационной платформы, но при этом школа являлась сообществом, где дети могли бы общаться друг с другом, социализироваться, образовывать команды, делать проекты, решать неизвестные для них или даже открытые задачи, решений которых сегодня пока не знает никто. Образование – это самый возобновляемый ресурс, который дает энергию будущего, и все усилия образовательных институций должны быть направлены на то, чтобы дать возможность ребенку получать удовольствие от качественного процесса образования, при этом содержание образования должно подстраиваться под тип и скорость мышления каждого ученика. Школа должна стать пространством, мотивирующим на получение знаний, а учитель – не тем, кто дает знания, так как знания у них на расстоянии вытянутой руки в гаджетах, а тем, кто организует образовательную деятельность на основе образовательных платформ, цифровых технологий. Современный мир существует одновременно онлайн и офлайн, и эту данность мы не можем изменить. Мы сами должны меняться и детей научить жить, меняясь, при этом сохраняя свою индивидуальность и гуманность.

Илья Ковалёв, советник ректора ВГУЭС:

- Необходимо понимать, что недовольство тем, как устроена сегодня школа,  проявляется не только в России. Этим озадачены все страны, которые хотят перейти к следующему экономическому укладу. Школа в той форме, в которой мы ее знаем, отлично готовила человека к жизни в индустриальном обществе. Воспитывался базовый навык: сидеть за столом (стоять у станка) и точно выполнять указания учителя (начальника). Новому укладу экономики нужны совсем другие люди. Поэтому поиском нового формата Школы занимаемся не только мы. Надо заметить, что в России есть очень сильные образовательные технологии, которые известны давно, но сейчас будут переосмыслены и вновь востребованы. Например, система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Данная система нацелена на то, чтобы ребёнок занял позицию УЧЕНИКА, а значит стал самостоятельным СУБЪЕКТОМ образовательной деятельности, а не ее «объектом». Именно это качество так востребовано в неотвратимо наступающей экономике знаний и искусственного интеллекта.

Вадим Бутко, выпускник ВГУЭС направления «Бизнес-информатика», победитель Всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!», участник деловой программы молодежной площадки ВЭФ:

 –Для меня учитель в школе - это организатор. Человек, который не только предлагает что-то, но и помогает это сделать как старший. Учителя воспитывают и вовлекают в деятельность. В вузе - уже партнёр, который может идти рядом. У нас в вузе всё очень хорошо с цифровизацией. Удобно и эффективно. Мало командной работы. Мало заданий, требующих общения с коллегами. Преподаватели, понимающие это и создающие группы - это исключения. Персонализированное образование не должно убивать коммуникацию.

Роман Гриванов, кандидат политических наук, доцент Кафедры «Экономика и управление»,  доцент Кафедры международных отношений и права:

-Названы тренды образования: цифровизация, персонализированное образование, работа в команде. Цифровизация, как правильно отметили эксперты, уже свершившийся факт в передовых странах. На мой взгляд, перед Россией сейчас стоит не менее амбициозная задача, чем "электрификация всей страны" сто лет назад, без которой мы бы никогда не стали мировой индустриальной державой в ХХ веке. Скоростной интернет должен прийти в каждую точку страны. В деревнях, в которые по программе поддержки Сбербанка отправляются молодые учителя, у них, у их учеников и всех жителей должен быть доступ ко всем ресурсам глобальной сети и возможностям современных цифровых технологий. Только так мы сможем не отстать в своем развитии и поддерживать высокий уровень образования.

Геннадий Лазарев, профессор, доктор экономических наук, президент ВГУЭС:

- Реформаторы системы образования говорят вроде бы правильные вещи, но это все - лозунги. О серьезности намерений улучшить ситуацию в образовании надо судить по выделяемым финансовым ресурсам. А этот Тришкин кафтан, как не латай, всех не обогреешь и не улучшишь принципиально положение.

Софья Загребина, студентка 4-го курса ВГУЭС направления «Информационные системы и технологии»:

- На лекции Германа Грефа я подтвердила свое понимание ценности командной работы, так как в командной работе у тебя есть мотивация к саморазвитию, у тебя есть понимание, что ты не можешь подвести других участников команды, и ты работаешь в рамках выделенного тебе фронта работы в проекте и несешь ответственность за результат в этом сегменте. Когда ты работаешь один - зачастую лишен мотивации и не доходишь до финальной точки. Во ВГУЭС мы работаем в командах с 3-го курса, решаем конкретные задачи по проектам, и это очень ценно. Ещё на лекции шла речь о каналах получения информации. Могу сказать, что для моего поколения получать информацию из сети Интернет, а не из книг – это нормально, так как информация по моей специальности мгновенно устаревает. Из ценных открытий было знакомство с людьми, которые мыслят также, как я: директором АНО АПИ Леонидом Петуховым и директором по стратегии «Яндекс.Учебник» Натальей Чеботарь. Я, решила, что буду следить за их развитием и перенимать их опыт.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: цифровая образовательная среда, Восточный экономический форум, школьное образование, ВГУЭС

Похожие материалы:
ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
Стейси Феррейра: «Как получить миллион долларов на стартап, если тебе всего 18 лет?»
Выпускник ВГУЭС Артем Шкуро: «Я с успехом нашел себя в коммерции»
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Открытие образовательного кластера мирового уровня во ВГУЭС
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
В Елабуге пройдет Х Международный фестиваль школьных учителей
На нацпроект «Образование» выделено более 700 миллиардов рублей
Совет ректоров Приморского края прошел во ВГУЭС
Скидки, «подъёмные», научная стипендия: какие возможности даёт университет магистрантам целевой подготовки ВГУЭС

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку