Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

"АО" 55

Темы номера: парламентские слушания в Госдуме РФ на тему инклюзивного образования, проблемы отрасли и общества; отношение к инклюзии как индикатор состояния общества в интервью с руководителем воронежской организации "Искра Надежды" Т.Е. Поветкиной; реализация положений федерального закона №94, проблемы планирования и размещения заказов, репортаж с круглого стола в Совете Федерации; компетенностный подход, трудности оценки компетенций.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №55
Количество просмотров: 1986

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к 55 номеру. Главные темы выпуска: инклюзивное образование, задачи отрасли, пути решения; проблемы реализации положений федерального закона №94; оценка компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

Законопроект "О федеральной контрактной системе": дебаты в Совете Федерации
Количество просмотров: 2417

Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике в апреле провел круглый стол. В центре внимания участников был проект федерального закона «О федеральной контрактной системе» в части планирования, размещения заказов и исполнения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Комитет ГД РФ по образованию: системный подход к законотворчеству
Количество просмотров: 2220

Комитет по образованию в Думе VI созыва 13 апреля провел очередное заседание. В первом чтении депутатами после довольно бурных дискуссий был отклонен ряд законопроектов. Подробности читайте в репортаже с места событий.

Результаты обучения и оценка качества результата – по-европейски
Количество просмотров: 9493

Высшая школа России массово перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и структуру обучения, состоящую из двух циклов. Обязательным элементом новых образовательных программ стал перечень компетенций, которые должны приобрести выпускники в результате освоения таких программ. К настоящему времени один из самых актуальных вопросов академической общественности: как оценивать компетенции?

Сентенции о компетенциях
Количество просмотров: 2196   Комментарии: 1

В настоящее время до сих пор нет однозначного ответа на вопросы о методах оценки компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС. Какие задачи стояли перед разработчиками ФГОС и удалось ли их выполнить, мы попросили рассказать председателя Координационного совета УМО и НМС высшей школы Николая Максимова.

ФЭПО: ретроспектива и перспективы
Количество просмотров: 3234   Комментарии: 1

Переход системы высшего профессионального образования на новые образовательные стандарты подразумевает трансформацию знаниевой модели обучения в компетентностную и требует нового подхода к оцениванию результатов обучения.Об изменении идеологии федерального Интернет-экзамена рассказывает один из создателей ФЭПО Владимир НАВОДНОВ, доктор технических наук, профессор, директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации.

Смена знаниевой парадигмы
Количество просмотров: 4392

Об основных задачах и перспективах развития проекта «Федеральный Интернет-экзамен: компетентностный подход» рассказывает директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования Валентина Киселева.

Дорожная карта инклюзивного образования
Количество просмотров: 10555

В Государственной Думе РФ прошли парламентские слушания на тему «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ: проблемы отрасли и общества». Об актуальности темы свидетельствует статистика. По данным Министерства образования и науки РФ, в школах России учится 450 тыс. детей с ограниченными возможностями, из них только 15 тыс. продолжают обучение в вузах.

Развитие системы инклюзивного образования на региональном уровне
Количество просмотров: 6676

В Новосибирской области инклюзивное образование является закономерным этапом в развитии системы образования людей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь работают уникальные площадки, осуществляющие практику инклюзивного образования, активно действуют родительские ассоциации и общественные организации, развиваются региональные проекты.

Многоаспектная проблема реабилитации и социальной интеграции инвалидов
Количество просмотров: 2726

По мнению автора статьи, идея инклюзивного образования займет свое место в образовательном процессе только в том случае, если она овладеет умами педагогического сообщества, станет составной частью его профессионального мышления.

Доступность профессионального образования для инвалидов
Количество просмотров: 5482

В Тольяттинском государственном социально-педагогическом колледже организовано обучение людей с ограниченными возможностями здоровья по ряду профессий начального профессионального образования. Здесь созданы необходимые условия для учебы, включая индивидуальные формы обучения и сдачи экзаменов.

Интеграция: виток за витком
Количество просмотров: 2507

Международная деятельность является одним из приоритетных направлений развития и модернизации деятельности Иркутского государственного университета, важным стратегическим путем расширения его образовательного пространства и развития науки.

Чтобы отдать производство в надежные руки
Количество просмотров: 1890

Промышленность и народное хозяйство Дагестана крайне нуждаются в специалистах, соответствующих требованиям предприятий и организаций различных сфер деятельности. Одним из вузов, которые готовят такие кадры, является Международная гуманитарно-техническая академия.

НовГУ: Обеспечение преемственности как кредо
Количество просмотров: 2126

О главных на сегодняшний день итогах деятельности Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого рассказывают нашим читателям ректор НовГУ Виктор Вебер и президент вуза Анатолий Гавриков.

Приоритет – новый уровень подготовки кадров
Количество просмотров: 1989

Сельское хозяйство, в котором растет число предприятий с современными средствами производства, требует усовершенствованной системы обучения студентов. Ею располагает Алексеевский аграрный колледж Республики Татарстан, двукратный победитель национального проекта «Образование».

Стезю познания начни с себя
Количество просмотров: 1463

Несмотря на то что в последнее время проблема духовности применительно к образованию приобретает всё большее значение, духовно-нравственный аспект сущности человека современной системой образования явно недооценивается.

Чувашский госуниверситет: векторы инновационного пути
Количество просмотров: 3010

В обстановке стабильности и динамичного развития отмечает 45-летие вуза коллектив Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова. О деятельности вуза рассказывает ректор ЧГУ, председатель Совета ректоров вузов Чувашской Республики Всеволод Агаков.

Челябинский педагогический университет: вместе найти ориентир
Количество просмотров: 2349

Челябинский государственный педагогический университет реализует эффективные формы интеграции науки и практики в сфере подготовки современного учителя, активно развивает внешние связи и успешно устанавливает стратегическое партнерство с органами управления образованием и образовательными учреждениями.

Особое звено процесса обучения, или Чем хороша зарубежная практика
Количество просмотров: 2054

В Норильском индустриальном институте (НИИ) реализация международных программ с участием студентов и преподавателей приобретает большое значение и становится одним из необходимых условий развития вуза. Важную роль для интеграции в европейское образовательное пространство играет зарубежная практика.

Стратегия – развитие международных связей
Количество просмотров: 2261

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева вошел в число 55 вузов России, ставших победителями проводимого Минобрнауки РФ конкурса программ стратегического развития на ближайшие три года. Основные задачи развития университета перспективно связаны с его успешной международной деятельностью.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ