Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

"АО" 63

Темы выпуска: репортажи с итоговой коллегии Минобрнауки РФ и парламентских слушаний; приемная кампания-2013; негосударственные вузы в системе российского образования; компетентно о компетенциях; задачи УМО высшей школы; государственная политика в области подготовки инженерно-технических кадров; трудоустройство выпускников; профессиональное образование Якутии; ФГОС СПО; система аккредитации в Казахстане.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №63
Количество просмотров: 1640

Ключевые темы номера: образовательная деятельность учебных заведений; компетентностный подход в образовании; проблема закрепления молодых специалистов на производстве; развитие профессионального образования в Якутии.

Закон об образовании: согласие и согласованность
Количество просмотров: 3641

Новый закон «Об образовании в РФ» не будет работать, если не будут внесены изменения и поправки в другие федеральные законы, в которых также затрагиваются вопросы образования. О проводимой и предстоящей в ближайшее время законотворческой деятельности шла речь на парламентских слушаниях, прошедших в начале марта.

Минобрнауки РФ: итоги и перспективы
Количество просмотров: 2642

Заседание расширенной коллегии Минобрнауки РФ было посвящено итогам деятельности министерства за 2012 год и основным задачам на 2013 год. Вопросы, поднятые в выступлениях двух основных докладчиков – Ольги Голодец и Дмитрия Ливанова, – отражают, безусловно, суть стоящих перед системой образования острых проблем.

Приемная кампания - 2013: получить хорошее образование или профессию?
Количество просмотров: 2354

Как правильно спроектировать свою профессиональную и образовательную траекторию? На что обращать внимание при выборе вуза и образовательной программы? Какие профессии будут востребованы на рынке труда в обозримом будущем? Наконец, где почерпнуть всю необходимую для этого информацию? Этой теме была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в мультимедийном центре РИА Новости (г. Москва).

Второе дыхание УМО
Количество просмотров: 3417

Системе учебно-методических объединений высшей школы России исполняется четверть века. Какие задачи стоят перед УМО сегодня, рассказала заместитель председателя Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов Минобрнауки РФ Ирина Галямина.

Томский государственный университет: Не изменяя классическому подходу
Количество просмотров: 819

Cто тридцать пять лет назад император Александр II подписал указ о создании Сибирского Императорского университета в Томске, первого высшего учебного заведения, долгие годы остававшегося единственным на огромных российских просторах от Урала до Тихого океана. С тех пор изменилось многое, как и название самого вуза, но нерушимым осталось главное – классический подход к образованию.

Основные образовательные программы: проектирование, реализация, экспертиза
Количество просмотров: 6444

Отечественная высшая школа начинает осваивать компетентностный подход, который рассматривается как своего рода механизм трансформации образовательной модели: от традиционной, профессионально-квалификационной к компетентностной модели подготовки специалистов. Являясь принципиально новым явлением, компетентностный подход предполагает глубокие системные преобразования.

Инженер – автор модернизации страны
Количество просмотров: 2499   Комментарии: 1

В Московском государственном строительном университете состоялись парламентские слушания на тему «О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в Российской Федерации». В обсуждении проблемы приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Госдумы РФ, руководители федеральных министерств и ведомств.

Гармонизация международных образовательных программ с учетом традиций российской высшей школы
Количество просмотров: 2724

Российские вузы в рамках Болонского процесса с 2011 года приступили к реализации образовательных программ (ОП) по большинству технических направлений для реализации уровневой системы подготовки кадров. Разработка новых ОП потребовала гармонизации их структуры в соответствии с международными стандартами для обеспечения студентам академической мобильности.

ДГТУ формирует среду инновационной активности на юге России
Количество просмотров: 2134

Важнейшим направлением работы по повышению качества подготовки инженерно-­технических кадров должна стать интеграция образования и бизнеса. Эту государственную и общественную позицию разделяет и ректор Донского государственного технического университета, доктор технических наук Бесарион МЕСХИ.

Воронежский государственный университет: на пути к совершенству
Количество просмотров: 2717

На протяжении девяноста пяти лет деятельности ВГУ динамично развивается – открываются новые специальности и направления подготовки. При этом ВГУ удается успешно сочетать традиции классического фундаментального образования и современные технологии. Что достигнуто Воронежским государственным университетом и над чем еще предстоит работать?

Когда наука становится приоритетом
Количество просмотров: 1879

Подготовка специалистов в России традиционно основывалась на гармоничном сочетании образовательной и научно-исследовательской деятельности. При этом на протяжении многих лет при сохранении приоритета фундаментальности подчеркивалась важность практической ориентации исследований. Это стало особенно актуальным, когда правительство страны объявило курс на развитие инновационной экономики.

Практические аспекты взаимодействия творческого вуза и работодателей
Количество просмотров: 2196

Одна из целей Болонского процесса – обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет ориентации образовательных программ на рынок труда. В отечественной практике механизмы взаимодействия в рамках партнерства «вуз – работодатель» специфичны для различных образовательных учреждений высшего звена.

Приобщение студентов к профессиональной деятельности
Количество просмотров: 1617

Политика вуза направлена на непрерывное повышение качества и разнообразие предоставляемых услуг в области образования. Профессиональная подготовка осуществляется по нескольким направлениям: педагогическое, психолого-педагогическое, специальное дефектологическое образование, сервис, туризм, социальная работа.

Негосударственное образование в России. Ситуация изменилась
Количество просмотров: 4319

Выполняя свое обещание подробнее ознакомить читателей с итогами шестого общего собрания членов Ассоциации негосударственных вузов России (АНВУЗ), состоявшегося в начале года, редакция «АО» представляет точку зрения профессора Владимира Зернова, председателя совета ассоциации, ректора Российского нового университета (г. Москва).

Будущее независимой аккредитации в Казахстане
Количество просмотров: 4424

Об этапах становления системы аккредитации учебных заведений Республики Казахстан, своем видении ее перспектив рассказывает научный руководитель Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании (НКАОКО-IQAA) Шолпан Каланова.

Плещущий родник творчества и успеха
Количество просмотров: 2402

Три четверти века – много это или мало? В общеисторическом значении, конечно, мало. А для учебного учреждения – достаточно большой срок. История Ленинградского областного колледжа культуры и искусства началась в 1938 году, с открытия политпросветшколы.

Компетентностный подход к подготовке преподавателей высшей школы
Количество просмотров: 3277

Ведущие мировые образовательные системы сопрягают подготовку преподавателей высшей школы с проектированием компетентностно-ориентированных образовательных программ, нацеленных на формирование у выпускников готовности и способности к решению требуемых задач. Формирование модели подготовки, адекватной профессиональной деятельности, является самой важной целью в проектировании обучения.

Региональный обзор. Якутия
Количество просмотров: 1447

Мы рассматриваем Якутию как один из передовых регионов России, – отметил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, посетив в марте нынешнего года республику, расположенную далеко от центра страны. – Она действительно делает очень много для системы образования.

Новые вехи развития профессионального образования Якутии
Количество просмотров: 2408

Сегодня в Якутии воплощаются в жизнь масштабные проекты: прокладывается железная дорога до столицы республики, осваиваются крупные месторождения, застраиваются города и поселки. Все это открывает новые перспективы развития и для молодежи, и для региона в целом.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ