Читайте в номере: Образовательный ландшафт будущего; педагогическое образование; гражданско-патриотическое воспитание; Удмуртская Республика; экспертный совет по негосударственному сектору образования при Комитете ГД РФ по образованию; основные направления развития СПО в среднесрочной перспективе; модели государственно-общественного управления в ДПО.
Читайте в номере: Образовательный ландшафт будущего; педагогическое образование; гражданско-патриотическое воспитание; Удмуртская Республика; экспертный совет по негосударственному сектору образования при Комитете ГД РФ по образованию; основные направления развития СПО в среднесрочной перспективе; модели государственно-общественного управления в ДПО.
Министр образования России Дмитрий Ливанов поздравляет с 75-летним юбилеем системы профессионально-технического образования преподавателей, мастеров производственного обучения, студентов и выпускников учреждений профессионального образования.
Очередная попытка мозгового штурма, направленная на решение насущных проблем частного образования, была предпринята на заседании экспертного совета по негосударственному сектору образования при Комитете Госдумы РФ по образованию.и развития частного сектора образования.
Минобрнауки РФ впервые проведен Форум по информационному взаимодействию в МГУ им. М.В. Ломоносова. В работе приняли участие более 700 представителей ректорского корпуса, руководителей органов управления образованием, экспертного сообщества, а также пресс-секретари образовательных организаций и органов власти.
За два последних года команда изменений Мининского университета – как одного из тринадцати ведущих участников программы модернизации высшего педагогического образования Минобрнауки РФ – много размышляла над тем, как будет строиться и меняться глобальная повестка в отношении высшего педагогического образования в России и мире.
Знаменательный для Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина прошедший год отмечен победой в конкурсном отборе Минобрнауки РФ программ развития деятельности студенческих объединений на 2015 год. Из 217 поданных заявок поддержали 126, в том числе и программу ельчан «От малого до великого».
В Новосибирском профессионально-педагогическом колледже взят курс на становление и развитие эффективной системы непрерывного профессионального образования. О повышении качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессионально-педагогических кадров и специалистов среднего звена рассказывает директор Светлана ЛУЗАН.
В 2016 году Ангарский педагогический колледж (Иркутская область) отметил тридцатипятилетие деятельности. Директор Людмила СИДОРОВА уверена, что выпускники на жизненных дорогах не растеряют профессионализм, честность, верность идеалам избранного дела – все те необходимые педагогам качества, которые были сформированы за годы учебы.
В 2011 году при Енисейском педагогическом колледже (г. Енисейск, Красноярский край) в рамках долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» был создан межрайонный ресурсный центр (МРЦ) по работе с одаренными детьми.
Формирование востребованной системы оценки качества и результатов образования – одна из пяти приоритетных задач федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Как обеспечить эффективный контроль качества? Представляем опыт Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.
На уровне региона (Томской области) и вуза (Томского государственного педагогического университета) в 2013 году был принят ряд соответствующих документов и в дальнейшем осуществлены проекты, целью которых является реализация новых подходов к подготовке педагогических кадров. Представим хронологию ключевых событий.
Липецкая область в 2014 году в числе 21 региона России стала победителем конкурса на право реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, а ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» получил статус стажировочной площадки.
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича – один из ведущих вузов России по подготовке высококвалифицированных специалистов в области связи и информационных технологий – отметил восьмидесятипятилетний юбилей.
В Балтийском федеральном университете им. И. Канта масштабно вводится модульная система обучения. С чем это связано? На вопросы «АО» отвечает первый проректор – проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта, кандидат филологических наук, доцент Ирина КУКСА.
Екатеринбургский государственный театральный институт основан в августе 1985 года на базе театрального факультета Уральской государственной консерватории и театрального училища. За годы деятельности пройден путь от небольшого учебного заведения с одним актерским курсом до широко известного института.
Главной задачей музыкального вуза является не только подготовка музыкантов-профессионалов, но и концертная практика студентов и выпускников. Именно востребованность музыкантов, выпускников, потребность в их образовательной и концертной работе – главные критерии успешности консерватории и залог ее будущего.
Особую роль в процессе подготовки высококвалифицированных кадров в Уральской архитектурно-художественной академии (г. Екатеринбург) играет системная работа с талантливой молодежью. О ее содержании и значимых итогах рассказывает ректор УралГАХА Сергей ПОСТНИКОВ.
На протяжении всей восьмидесятипятилетней истории УрГМУ сохраняется и транслируется как непреходящая ценность принцип ориентации на потребности региона образовательных услуг и научной проблематики. Новый импульс развития этот вектор получил в связи с актуализацией в высшем образовании компетентностного подхода.
Йошкар-Олинский медицинский колледж – победитель конкурса «100 лучших ссузов России», межгосударственного и всероссийского форумов в номинациях «За вклад в здоровье нации» и «Доступная медицина», обладатель 5 золотых медалей «Европейское качество». Входит в группу авторитетнейших медицинских ссузов страны.
Площадь Удмуртии – 42,1 тыс. кв. километра. Леса занимают 40 процентов территории, имеются большие запасы пресных и минеральных подземных вод. Недра богаты полезными ископаемыми. Учитывая специфику республики как промышленного центра, математическое и инженерное образование провозглашено особым приоритетом образовательной политики региона.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала