Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований» (РФФИ) и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого - наставника («Научное наставничество»).
Задача конкурса – создание эффективного механизма передачи опыта и знаний от ведущих ученых-наставников молодым ученым; развитие института научного наставничества.
В конкурсе могут участвовать коллективы численностью не менее 4 человек и не более 8 человек, состоящие из граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся налоговыми резидентами РФ, прошедших идентификацию.
Коллектив должен состоять из:
- руководителя коллектива - наставника;
- аспирантов и молодых ученых, имеющих степень кандидата наук, возраст которых не должен превышать 35 лет на 31 декабря 2019 года;
- лиц, обучающихся по программам бакалавриата и (или) специалитета, успешно прошедших промежуточную аттестацию по итогам 2 лет обучения, или по программам магистратуры
В состав коллектива должно входить не менее 2-х студентов.
В состав коллектива могут быть включены ученые (помощники наставника). В состав коллектива должно входить не более 2-х помощников наставника.
На конкурсный отбор могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований по следующим тематикам:
ГЕНЕТИКА
Нейрогенетика: молекулярно-генетические основы функционирования мозга;
Медицинская генетика: геномные исследования механизмов старения и нейродегенеративных заболеваний;
Генофонд: генетические исследования биоразнообразия в области экологии, агробиологии и биотехнологии.
ИММУНОБИОЛОГИЯ И БИОМЕДИЦИНА
Генетические и эпигенетические механизмы регуляции иммунитета;
Иммунобиология опухолей;
Геномное редактирование для решения задач современной биомедицины;
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ
Разработка алгоритмов и программ для обработки больших геномных и медико-генетических данных;
Разработка моделей для анализа взаимодействий молекулярных мишеней и терапевтических агентов;
Моделирование работы мозга, связанное с физиологическими и психологическими характеристиками.
ПСИХОМЕТРИКА. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование вклада личностных, когнитивных, эмоциональных, социально-демографических и биологических факторов в успешность в разных профессиональных и академических областях (в том числе с использованием генетически информативных и лонгитюдных методов);
Разработка и апробация методов оценки индивидуальных различий в способностях и личностных характеристиках (в том числе с использованием геймифицированных тестов и тестов, разработанных на основе Item Response Theory).
ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Психодиагностика индивидуально-психологических особенностей сотрудников на рабочем месте (в том числе, работающих в экстремальных условиях): диагностика эмоциональных проблем, подбор персонала, профориентация;
Оценка эффективности изменений в профессиональной среде, организации рабочих процессов и т.д.
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка эффективности образовательных программ разного уровня (дошкольного, школьного и т.д.);
Психодиагностика и коррекция когнитивных нарушений у детей школьного возраста (дискалькулия, дисграфия, дислексия, СДВГ, расстройства аутистического спектра, и т.д.);
Комплексная оценка траектории развития ребенка в дошкольном возрасте;
Эмпирические исследования влияния современных технологий на образование (VR, мобильные телефоны, интернет, дистанционные курсы и т.д.)
Исследования процессов научения у школьников с использованием экспериментальных методов (в том числе нейровизуалиции и методов регистрации движений глаз);
КОГНИТИВНАЯ НЕЙРОНАУКА
Исследование механизмов эмоциональной регуляции с помощью методов нейровизуализации;
Исследование мозговой активности людей при выполнении заданий, релевантных образованию (математических, лексических, геометрических и других задач);
Исследование мозговой активности экспертов в разных профессиональных областях (музыка, наука, спорт);
Нейроэкономика и нейронаука потребителя (в частности, исследования механизмов принятия решений);
Разработка и применение математических методов для анализа электроэнцефалографических методов (сетевой анализ, байесовские методы и т.д.).
Разработка фундаментальных основ нейромаркетинга (исследования целевой аудитории, когнитивные и эмоциональные процессы в восприятии рекламы).
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Математические методы в теории искусственного интеллекта и принятия решений;
Системы текстового поиска, обработки и анализа естественного языка;
Методы и системы интеллектуального анализа данных, распознавания образов, изображений и сигналов;
Нейроинформатика;
Интеллектуальные технологии для робототехнических и мехатронных систем.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Моделирование макросистем, процессов и физических сред;
Принципы построения электронных социальных систем, сетей и оказания услуг;
Вычислительные эксперименты на моделях социальных процессов;
Специализированные программные модели и системы (для электроэнергетики, нефтегазовой, химической, атомной промышленностей, космоса, здравоохранения и биологии, анализа социальных и экономических процессов).
СИСТЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Обработка сверхбольших массивов данных и их визуализация;
Мультимедийные информационные системы;
Системы визуализации и виртуального окружения;
Геоинформационные системы.
Заявленное в проекте исследование должно быть фундаментальным.
Конкурсная комиссия: бюро совета РФФИ.
Форма проведения конкурса: путем подачи заявок в электронном виде в КИАС РФФИ.
Дата и время начала подачи заявок: 11.09.2019 15:00 (МСК)
Дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2019 23:59 (МСК)
Порядок информирования об итогах конкурса: уведомление участников конкурса о решении конкурсной комиссии в электронном виде в КИАС РФФИ и опубликование списка победителей конкурса на сайте РФФИ до 13 ноября 2019 года.
Победителям конкурса предоставляется право заключить Договор о предоставлении гранта победителю конкурса и реализации научного проекта.
Грантополучатель: коллектив физических лиц.
Срок реализации проекта: 2 года.
Максимальный размер гранта: 5 000 000 рублей в год.
Минимальный размер гранта: 3 000 000 рублей в год.
Полная информация о конкурсе: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/contest/n_812/o_2095160
Ссылка на оригинал статьи
Теги: гранты, российский фонд фундаментальных исследований, конкурсы
Похожие материалы: RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
РФФИ объявил конкурс проектов на 2016 год
Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
РязГМУ открыл конкурс "Вуз здорового образа жизни"
Все победы начинаются с победы над самим собой
РФФИ проводит конкурс совместных проектов учёных России и Турции
Объявлены конкурсы РФФИ для молодых ученых
РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
Стипендии Chevening 2013-2014 для обучения в Великобритании
Конкурсы Российского фонда фундаментальных исследований на 2014 год
При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала
|