Уважаемые подписчики!

Позвольте сначала искренне поблагодарить всех вас за сотрудничество и партнерство, за вашу поддержку и доброжелательное отношение, которые были для коллектива редакции надежной опорой все эти 15 лет, с первого номера журнала! Вместе с вами мы прожили период, в который уместилось невероятное количество событий, преобразований, метаморфоз, произошедших и с самой сферой профессионального образования, и с системой национальной системы оценки качества образования. Наверное, прошлое десятилетие стало одним из самых непростых: предупреждение о том, что высшая школа будет проходить в эти годы «долину смерти» (Д. Песков, апрель 2013), в общем, сбылось – только за период с 2014 по 2018 год количество вузов и филиалов в России сократилось на 1097 (с 2268 до 1171). Недавно, в апреле 2021 года, выступая на Парламентских слушаниях «О мерах по повышению качества профессионального образования в Российской Федерации», глава комитета ГД РФ по образованию и науке В.Никонов признал: «Жесткая система аккредитации и лицензирования, принятая несколько лет назад, имела цель – освободить образовательное поле от «шарашкиных контор». Теперь эта задача решена и надо дать дышать всем остальным образовательным организациям, которые реально дают качественный образовательный продукт».

Итак, с принятием новых федеральных законов, в частности, – «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (№248-ФЗ от 31.07.2020), утвердившего применение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности, а также его «закона-спутника» (№170-ФЗ от 11.06.2021), анонсировавшего новую модель государственной аккредитации, – национальная система регламентации образовательной деятельности входит в новый период своего развития. А это значит, что и для нашего издания наступило время перемен. Мы приняли решение – сконцентрировать тематику журнала на вопросах обеспечения, оценки и гарантии качества профессионального образования. В каком-то смысле мы возвращаемся к своим истокам, ведь в 2005 году, при основании журнала, в качестве одной из главных для него задач ставилось открытое и публичное освещение деятельности Аккредитационной коллегии Рособрнадзора. Только теперь эта задача выходит на иной уровень: открытый заинтересованный разговор будет посвящен всем базовым институтам и акторам качества образования. Речь пойдет о государственной аккредитации и независимой оценке качества, об аккредитаторах и аккредитуемых, о проблемных зонах и лучших практиках на всех уровнях профессионального образования, об отечественном и международном опыте, ключевых событиях и дискуссиях в этой сфере. Уверены, проблематика качества станет одной из центральных образовательных тем в новом десятилетии и, фокусируясь на ней, надеемся, что журнал «Аккредитация в образовании» останется для вас полезным и актуальным источником информации, площадкой для ответственного профессионального диалога. В рамках новой содержательной повестки сообщаем о темах номеров «АО» и приглашаем стать подписчиками журнала.

Темы на 2022 год

Государственная аккредитация

Базовые критерии: в поисках нового оптимума

Профессионально-общественная аккредитация

Quality-партнерство: аргументы «за»

Международная (совместная) аккредитация

Транснациональное признание: привилегия или необходимость?

Рейтингование

Чемпионы образования: истории восхождения

Самообследование

От итогового отчета к декларации качества

Аккредитации в образовании – 16 лет

Свидетельство ПИ № ФС 51162 от 13 сентября 2012 г.

  • 129 номеров 3 400 уникальных статей
  • 10 000 подписчиков
  • 3 009 – суммарное число цитирований журнала в РИНЦ
  • 11 – десятилетний индекс ХИРША

Подписка

Стартовала подписная кампания на 2022 календарный год!

Вы можете оформить подписку через редакцию

Отдел подписки и распространения
Екатерина Васильевна Гусева

Руководитель отдела

podpiska@akvobr.ru
Наверх