Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номере «АО».
Образование должно длиться всю жизнь, и не обязательно на университетской скамье. Какая судьба в таком случае ждёт университеты? Они должны стать образовательным хабом с особой экосистемой, сочетающей индивидуальный и коллективный подходы к развитию человека.
В новом номере «АО» – анализ трехлетнего опыта проведения конкурса «МЕДИАактивность вузов РФ», список лауреатов V Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», нюансы экспорта российского образования и международной аккредитации, многое другое.
В декабре 2017 года в рамках выставки-форума ВУЗПРОМЭКСПО издательством «Аккредитация в образовании» была организована I Всероссийская конференция «Парадоксы информационной открытости». Основной вопрос, поднятый директором издательства Е.В.Шигаповой, – слабая медийность ректоров российских вузов, несогласованность в работе подразделений вуза, низкий статус информационных служб вуза в комплексе ведущих к информационной закрытости образовательных организаций
Журнал «Аккредитация в образовании» традиционно выступает информационным партнером национальной выставки-форума ВУЗПРОМЭКСПО и всероссийского студенческого научно-технического фестиваля ВУЗПРОМФЕСТ. В 2017 году в рамках выставки «АО» организовал и провел ещё два мероприятия:
I Всероссийскую конференцию «Парадоксы информационной открытости» и I Всероссийский конкурс «МедиаРезонанс».
Об образовательных трендах сегодняшнего дня рассуждает ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН А.И.Рудской.
Одним из спикеров I Всероссийской конференции «Парадоксы информационной открытости» выступил директор по маркетингу Школы экспорта Российского экспортного центра А.В.Лященко. В кулуарах конференции он рассказал о состоянии и перспективах целенаправленной поддержки экспортной деятельности в стране.
В основе выдающихся результатов деятельности Омского государственного аграрного университета им. П.А.Столыпина лежат три взаимодополняющих фактора. Это концентрация талантливых преподавателей и студентов, достаточность ресурсной базы для обеспечения качества обучения и проведения передовых научных исследований, эффективная система управления вузом, которая обеспечивает развитие стратегического видения, гибкость принимаемых решений и использования ресурсов.
В конце января 2018 года в Москве состоялось очередное заседание Национального аккредитационного совета. На последующей пресс-конференции было объявлено о его решении аккредитовать образовательные программы «Реклама» и «Журналистика» Университета Цзинань (КНР).
Рейтинги сегодня безумно популярны. Это достаточно простой для понимания инструмент оценки качества, хотя и неоднозначный. Рейтингов не просто много, их очень много и становится всё больше. Зачем? Своим мнением делится создатель первого российского рейтинга сайтов вузов, директор Нацаккредцентра В.Г.Наводнов.
Удмуртский государственный университет – первое высшее учебное заведение Удмуртии, в 2017 году ему исполнилось восемьдесят шесть лет. Особое внимание в университете уделяется развитию науки и инноваций. В 2018 году в вузе планируется открыть центр развития передовых технологий в экономике Удмуртской Республики.
В серии статей мы знакомим читателей «АО» с пятью ключевыми моделями экспорта образования, разработанными в России. Модель вторая «Совместные образовательные программы».
СПбГАСУ заключены 63 долгосрочных договора о сотрудничестве с образовательными организациями Австрии, Болгарии, Великобритании, Вьетнама, Германии, Индии, Италии, Казахстана, Китая, Литвы, Македонии, Намибии, Нидерландов, Польши, Сербии, Словакии, Соединенных Штатов Америки, Узбекистана, Финляндии, Франции, Черногории, Чехии и других стран.
Университет ведет подготовку высококвалифицированных специалистов в области строительства, архитектуры, транспорта и инженерно-экологических систем. Доля иностранных студентов составляет около 8% от числа обучающихся.
Что такое международная аккредитация? Почему ей отведено одно из ведущих положений в приоритетном проекте «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», а также в программах развития федеральных и национальных исследовательских университетов? Какие конкурентные преимущества дает вузу наличие международной аккредитации? Почему ведущие университеты КНР проявляют большой интерес к российско-китайской аккредитации? Этим вопросам был посвящен видеомост Москва – Калининград, который состоялся 24 января 2018 года в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова входит в число 33 опорных вузов страны. Один из его ведущих филиалов расположен в городе Губкин, который является центром горнорудной промышленности региона и становится территорией опережающего социально-экономического развития.
Значимой составляющей учебного процесса в Калининградском филиале Санкт-Петербургского государственного аграрного университета является практическая подготовка обучающихся, в том числе в рамках международных программ. За время своей деятельности филиал подготовил уже более 20 тыс. специалистов, широко востребованных на предприятиях АПК.
Интернационализация высшего образования – основной фактор повышения конкурентоспособности университетов XXI века на мировой арене в условиях глобализации. Именно поэтому развивающиеся страны стремятся к усовершенствованию своих систем высшего образования в соответствии с международными стандартами и повышению привлекательности своих вузов в глазах иностранных студентов и ученых, невзирая на ряд сложностей и препятствий. Одной из таких стран является Пакистан, который заинтересован в развитии сотрудничества со многими странами мира, в том числе с Россией.
Международный проект «Распространение европейских подходов к обеспечению качества высшего образования в странах-партнерах Евросоюза: распространяя гарантии качества» реализуют 7 образовательных организаций.
Программа проекта предполагает адаптацию европейской модели обеспечения качества образования для системы высшего образования стран-партнеров ЕС (Хорватии, России, Беларуси), обобщение положительного опыта в распространении модели QM & CQAF и оценки качества образования на ее основе.
Современным организациям нужны специалисты с деловыми и лидерскими качествами, предпринимательским мышлением. Благодаря системной реализации социального партнёрства Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза готовит востребованные кадры нового поколения.
Медицинский колледж Управления делами Президента РФ (mcud.ru) более полувека вносит существенный вклад в обеспечение лечебно-диагностической работы учреждений здравоохранения страны. Задачу по подготовке востребованных на рынке труда специалистов с активной гражданской и жизненной позицией образовательная организация выполняет ответственно и успешно
Опережающее развитие системы СПО требует новых подходов к разработке образовательных программ и механизмам оценки качества подготовки рабочих кадров. Хабаровский государственный медицинский колледж (www.hgmk.ru) ориентирован на обучение специалистов в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями. В этом учебном году коллектив ссуза готовится к проведению демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала