Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета ЦзинаньВ конце января 2018 года в Москве состоялось очередное заседание Национального аккредитационного совета. На последующей пресс-конференции было объявлено о его решении аккредитовать образовательные программы «Реклама» и «Журналистика» Университета Цзинань (КНР). Просмотров: 290
Материал опубликован в журнале №101 от 26.02.2018. Аккредитационный совет В конце января состоялось очередное заседание Национального аккредитационного совета. На последующей пресс-конференции было объявлено о его решении аккредитовать образовательные программы «Реклама» и «Журналистика» Университета Цзинань (КНР).
УНИВЕРСИТЕТ Цзинань (г. Гуанчжоу, провинция Гуандун) – один из старейших в Китае. Основан в 1906 году. Входит в «Проект 211» – государственную программу, нацеленную на продвижение ста китайских университетов на мировой уровень. Кроме того, входит в топ-150 рейтинга университетов стран БРИКС (QS UniversityRankings: BRICS 2017) и топ-200 рейтинга университетов Азии (QS UniversityRankings: Asia 2017). – В Китае прослеживается явный тренд – вхождение в мировое пространство. И Шанхайский рейтинг появился из задачи идентифицировать лучшие университеты мира, брать их за образцы и смотреть, куда посылать своих китайских студентов за деньги китайского правительства, – отметил председатель Нацаккредсовета В.А. Болотов. – Они активно сотрудничают также и с европейскими вузами: например, с итальянскими. Либо мы будем поддерживать эти тренды, либо обойдутся без нас. Совместная международная аккредитация образовательных программ «Реклама» и «Журналистика» Университета Цзинань (Китай) осуществлялась в рамках двустороннего сотрудничества Национального центра профессионально-общественной аккредитации (Нацаккредцентр) и Центра оценки качества высшего образования Министерства образования КНР (HEEC). Это уже вторая аккредитация китайских вузов, проведенная при участии российской стороны. К совместной работе привлекались ведущие российские эксперты, представляющие Российский университет дружбы народов, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный лингвистический университет. Интерес к международной аккредитации Университета Цзинань обоснован тем, что это первый университет в Китае, который начал принимать иностранных студентов на языковые программы китайского языка: сначала из Макао, Тайваня и Гонконга, затем из других стран, в том числе из России. В университете проходят обучение 35 тыс. студентов, из них иностранных – около 12 тыс., то есть почти каждый третий.
– Только в этом году правительство провинции Гуандун выделяет 155 млн. юаней на развитие международной деятельности этого университета.
– Все, что касается материальной базы университета, кампуса, условий, созданных для студентов, отвечает самым высоким требованиям – это следует признать. ВОПРОС о том, зачем вузу нужна международная аккредитация, стал одним из ведущих на заседании Национального аккредитационного совета. Участие зарубежных специалистов в составе объединенных экспертных комиссий дает возможность получить объективную оценку качества подготовки студентов в вузе и квалифицированные рекомендации по его совершенствованию. Уже во время подготовки и прохождения международной аккредитации образовательные программы адаптируются к международным требованиям, что благоприятствует их позиционированию на международном уровне. С другой стороны, международная аккредитация – это признание достижений российских вузов и российской системы образования, что позволяет повысить экспортный потенциал образовательных программ.
На заседании были приняты решения о международной профессионально-общественной аккредитации образовательных программ Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского и Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва. Национальную профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ успешно прошли также образовательные программы Национального исследовательского Томского государственного университета, Алтайского государственного университета, Ульяновского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина.
– Мы не должны забывать, что находимся в общем образовательном пространстве, и у европейских вузов есть чему поучиться. Мы уже дважды проходили международную аккредитацию. Это многому нас научило. А самое главное – наши зарубежные партнеры после этих двух аккредитаций очень хотят с нами общаться. Им тоже есть, что у нас перенять. Им очень многое нравится. Например, мы тесно сотрудничаем со Штутгартской консерваторией, и они говорят, что очень сожалеют о том, что Россия перешла на бакалавров и магистров. И хотят с нами контактировать именно в плане подготовки специалитета. У творческих вузов бывают проблемы и с международной аккредитацией. Зарубежные эксперты не понимают сути: у нас практико-ориентированное образование по принципу мастерской. Они уже давно это забыли. К нам приходят студенты, за плечами которых четырнадцать лет обучения. И когда эксперт спрашивает про мобильность – куда бы они хотели поехать, студент говорит: «Никуда, я учусь у педагога с шести лет и держусь только за него». Им это не нравится: «Почему вы стараетесь брать к себе на работу только выпускников? Вы же замкнутая организация. Вы не стремитесь к глобализму». А мы хотим им доказать, что в этом сила нашего образования.
– Важный вопрос: что нам дает международная профессионально-общественная аккредитация? Помимо того, что мы сверяем часы – в том ли направлении движемся, где мы отстаем, где опережаем, мы еще получаем партнеров для роста и взаимодействия. Это еще и апелляция к международной экспертизе, когда, например, принимается отрицательное решение по госаккредитации. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|