Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань

В конце января 2018 года в Москве состоялось очередное заседание Национального аккредитационного совета. На последующей пресс-конференции было объявлено о его решении аккредитовать образовательные программы «Реклама» и «Журналистика» Университета Цзинань (КНР).

Просмотров: 92

Материал опубликован в журнале №101 от 26.02.2018.

Аккредитационный совет

В конце января состоялось очередное заседание Национального аккредитационного совета. На последующей пресс-конференции было объявлено о его решении аккредитовать образовательные программы «Реклама» и «Журналистика» Университета Цзинань (КНР).

УНИВЕРСИТЕТ Цзинань (г. Гуанчжоу, провинция Гуандун) – один из старейших в Китае. Основан в 1906 году. Входит в «Проект 211» – государственную программу, нацеленную на продвижение ста китайских университетов на мировой уровень. Кроме того, входит в топ-150 рейтинга университетов стран БРИКС (QS UniversityRankings: BRICS 2017) и топ-200 рейтинга университетов Азии (QS UniversityRankings: Asia 2017).

– В Китае прослеживается явный тренд – вхождение в мировое пространство. И Шанхайский рейтинг появился из задачи идентифицировать лучшие университеты мира, брать их за образцы и смотреть, куда посылать своих китайских студентов за деньги китайского правительства, – отметил председатель Нацаккредсовета В.А. Болотов. – Они активно сотрудничают также и с европейскими вузами: например, с итальянскими. Либо мы будем поддерживать эти тренды, либо обойдутся без нас.

Совместная международная аккредитация образовательных программ «Реклама» и «Журналистика» Университета Цзинань (Китай) осуществлялась в рамках двустороннего сотрудничества Национального центра профессионально-общественной аккредитации (Нацаккредцентр) и Центра оценки качества высшего образования Министерства образования КНР (HEEC). Это уже вторая аккредитация китайских вузов, проведенная при участии российской стороны.

К совместной работе привлекались ведущие российские эксперты, представляющие Российский университет дружбы народов, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный лингвистический университет.

Интерес к международной аккредитации Университета Цзинань обоснован тем, что это первый университет в Китае, который начал принимать иностранных студентов на языковые программы китайского языка: сначала из Макао, Тайваня и Гонконга, затем из других стран, в том числе из России. В университете проходят обучение 35 тыс. студентов, из них иностранных – около 12 тыс., то есть почти каждый третий.

В Университете Цзинань (JinanUniversity) обучаются 35 тыс. студентов, из них иностранных – около 12 тыс., то есть почти каждый третий. 

БАРАБАШ Виктор Владимирович, российский эксперт, декан филологического факультета Российского университета дружбы народов, доктор филологических наук, профессор:

– Только в этом году правительство провинции Гуандун выделяет 155 млн. юаней на развитие международной деятельности этого университета.

ГУСЕЙНОВА Иннара Алиевна, российский эксперт, проректор по научной работе Московского государственного лингвистического университета, доктор филологических наук, профессор:

– Все, что касается материальной базы университета, кампуса, условий, созданных для студентов, отвечает самым высоким требованиям – это следует признать.

ВОПРОС о том, зачем вузу нужна международная аккредитация, стал одним из ведущих на заседании Национального аккредитационного совета. Участие зарубежных специалистов в составе объединенных экспертных комиссий дает возможность получить объективную оценку качества подготовки студентов в вузе и квалифицированные рекомендации по его совершенствованию. Уже во время подготовки и прохождения международной аккредитации образовательные программы адаптируются к международным требованиям, что благоприятствует их позиционированию на международном уровне. С другой стороны, международная аккредитация – это признание достижений российских вузов и российской системы образования, что позволяет повысить экспортный потенциал образовательных программ.

Международная аккредитация – это признание достижений российских вузов и российской системы образования, что позволяет повысить экспортный потенциал образовательных программ.

На заседании были приняты решения о международной профессионально-общественной аккредитации образовательных программ Нацио­нального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского и Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва.

Национальную профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ успешно прошли также образовательные программы Национального исследовательского Томского государственного университета, Алтайского государственного университета, Ульяновского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина.

МАЯРОВСКАЯ Галина Васильевна, член Национального аккредитационного совета, ректор РАМ им. Гнесиных, президент Ассоциации музыкальных образовательных учреждений, кандидат педагогических наук:

– Мы не должны забывать, что находимся в общем образовательном пространстве, и у европейских вузов есть чему поучиться. Мы уже дважды проходили международную аккредитацию. Это многому нас научило. А самое главное – наши зарубежные партнеры после этих двух аккредитаций очень хотят с нами общаться. Им тоже есть, что у нас перенять. Им очень многое нравится. Например, мы тесно сотрудничаем со Штутгартской консерваторией, и они говорят, что очень сожалеют о том, что Россия перешла на бакалавров и магистров. И хотят с нами контактировать именно в плане подготовки специалитета.

У творческих вузов бывают проблемы и с международной аккредитацией. Зарубежные эксперты не понимают сути: у нас практико-ориентированное образование по принципу мастерской. Они уже давно это забыли. К нам приходят студенты, за плечами которых четырнадцать лет обучения. И когда эксперт спрашивает про мобильность – куда бы они хотели поехать, студент говорит: «Никуда, я учусь у педагога с шести лет и держусь только за него». Им это не нравится: «Почему вы стараетесь брать к себе на работу только выпускников? Вы же замкнутая организация. Вы не стремитесь к глобализму». А мы хотим им доказать, что в этом сила нашего образования.

БОЛОТОВ Виктор Александрович, председатель Национального аккредитационного совета, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ «Высшая школа экономики», доктор педагогических наук, профессор:

– Важный вопрос: что нам дает международная профессионально-общественная аккредитация? Помимо того, что мы сверяем часы – в том ли направлении движемся, где мы отстаем, где опережаем, мы еще получаем партнеров для роста и взаимодействия. Это еще и апелляция к международной экспертизе, когда, например, принимается отрицательное решение по госаккредитации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: международная аккредитация, нацаккредсовет, галина маяровская, виктор болотов, ао-101

Похожие материалы:
Аккредитация как «зеркало» российского образования
Виктор Болотов возглавил Нацаккредсовет
Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
Начал работу Национальный аккредитационный совет
Международная аккредитация должна стать обязательной
Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
Высокое признание профессионального сообщества
Очередное заседание Нацаккредсовета: Primus inter pares
Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#99Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
#97Новости образования «АО-97»
#96Международная аккредитация должна стать обязательной
#98Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний