Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателейМодернизация образования, введение профессионального стандарта требуют пересмотра системы подготовки специалистов среднего звена. Без активного участия социальных партнеров, работодателей нельзя говорить о высоком качестве результатов реализации профессиональных образовательных программ по специальностям УГН «Образование и педагогические науки». Представляем опыт Пермского педагогического колледжа № 1. Просмотров: 361
Материал опубликован в журнале №101 от 26.02.2018.
Модернизация образования, введение профессионального стандарта требуют пересмотра системы подготовки специалистов среднего звена. Без активного участия социальных партнеров, работодателей нельзя говорить о высоком качестве результатов реализации профессиональных образовательных программ по специальностям УГН «Образование и педагогические науки». Воспитать воспитателя В рамках реализации программы подготовки специалистов среднего звена в Пермском педагогическом колледже № 1 накоплен большой опыт сотрудничества с дошкольными образовательными организациями (ДОО) г. Перми и Пермского края. Среди них детский сад открытий и изобретений «Эврика», детские сады «ПАРМА» и «ЛЕГОПОЛИС». Работа ведется на основе договоров о сотрудничестве с базовыми ДОО, исходя из единства интересов в подготовке качественных педагогических кадров. Создание в детском саду «ПАРМА» (г. Пермь) базовой кафедры как структурного подразделения колледжа позволяет решить несколько задач, стоящих перед работодателями и образовательной организацией, по подготовке будущих воспитателей детей дошкольного возраста. Во-первых, обеспечить качественную и эффективную подготовку выпускников в соответствии с потребностями современной системы дошкольного образования РФ и Пермского края. Во-вторых, гибко реагировать на изменения и инновационные процессы в системе общего и профессионального образования, тем самым своевременно обновляя содержание и технологии обучения. В-третьих, консолидировать материальные и кадровые ресурсы для достижения общих целей. Такое сотрудничество дает возможность формировать содержание профессиональной подготовки с учетом потребностей и пожеланий работодателей. Так, по заявке работодателей в учебный план специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» введены вариативные учебные дисциплины в соответствии с требованиями профстандарта педагога. Также работники детских садов непосредственно участвуют в разработке содержания и проведении экзаменов квалификационных по профессиональным модулям на базе своих учреждений. Высококвалифицированные педагоги детского сада «ПАРМА» назначаются наставниками в период прохождения студентами учебной и производственной практики, приглашаются к организации и проведению учебных курсов, обучающих семинаров и мастер-классов по различным направлениям: таким, например, как робототехника, использование интерактивных технологий в воспитании дошкольников. Студенты, в свою очередь, организуют и проводят для воспитанников детских садов различные конкурсы, квест-игры, акции, краткосрочные образовательные практики и другие мероприятия. Базовая кафедра колледжа, созданная в детском саду «Парма», осуществляет совместную подготовку обучающихся к конкурсам профессиональной направленности, в том числе чемпионату «Молодые профессионалы России». Следует отметить, что по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» совместно с педагогическими коллективами баз практики созданы рабочие программы и методические рекомендации, цель которых – формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов: УП.01 «Практика ознакомления с учебным процессом в начальных классах», «Практика ознакомления с учебным процессом в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»; ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»; ПП.02.01 «Практика по внеурочной деятельности и общению младших школьников», «Практика по внеурочной деятельности и общению младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»; ПМ.02 «Внеурочная деятельность и общение младших школьников»; ПП.03.01 «Первые дни ребенка в школе»; ПП.03.02 «Психолого-педагогическая практика в начальных классах», «Психолого-педагогическая практика в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»; ПП.03.03 «Практика по внеучебной воспитательной работе в начальных классах», «Практика по внеучебной воспитательной работе в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования». Преемственность в подготовке Для повышения результативности практической деятельности студентов и, как следствие, будущих учителей начальных классов используются различные формы совместной работы учителей школ с педагогическим коллективом колледжа. В течение многих лет успешно реализуется проект «Колледж – школа», в рамках которого осуществляется методическое сопровождение проводимой на базе школ-партнеров № 93 и № 42 г. Перми различного вида практики студентов. Особую значимость этой работе придает руководство практикой студентов в школах выпускниками колледжа. Это обеспечивает преемственность в подготовке учительских кадров. С целью подготовки студентов к работе в условиях сельской школы регулярно проводятся обучающие семинары на базе Гамовской средней школы по проблемам ведения внеурочной деятельности и общения младших школьников и вопросам организации работы классного руководителя. Систематически проводятся совместные заседания методических объединений учителей начальных классов базовых школ с преподавателями кафедры педагогики и методики преподавания в начальном образовании колледжа. Учителя школ участвуют в региональных научно-практических конференциях, проводимых на базе колледжа, что способствует повышению теоретического и методического уровней руководства практической деятельностью студентов. В период прохождения практики силами студентов и преподавателей-методистов общеобразовательных организаций систематически ведется работа по профессиональной ориентации с учащимися школ по привлечению их к педагогической профессии.
Учебные исследования при выполнении курсовых и дипломных работ студенты выполняют по заявкам работодателей на базе школ. Ведущие специалисты дошкольного и начального общего образования базовых учреждений являются руководителями и рецензентами дипломных работ выпускников колледжа. Будущие педагоги, воспитатели детей дошкольного возраста и учителя начальных классов погружаются в профессиональную среду, постепенно приобретая практико-ориентированные профессиональные знания, опыт, и к моменту получения среднего профессионального образования выпускник готов к продуктивной работе. Ему не требуется время на адаптацию к условиям труда, поэтому период его вхождения в профессию существенно укорачивается. В процессе сотрудничества с образовательными организациями у колледжа сложилась система заключения трехсторонних соглашений на подготовку специалистов среднего звена. Студентам дается возможность определиться с будущим местом трудоустройства, обучаясь на втором курсе. Большинство выпускников (83%) по окончании колледжа трудоустраивается по специальности в государственные и негосударственные детсады и школы г. Перми и Пермского края. Работодатели отмечают высокий уровень подготовки воспитателей и учителей начальных классов, их практикоориентированность. Подобное организованное сотрудничество позволяет студентам полноценно осваивать виды профессиональной деятельности с учетом потребностей и перспектив развития современного дошкольного и начального общего образования. Это дает дополнительные возможности для повышения качества профессионального образования. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|