Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности

Национальная безопасность страны во многом зависит от того, насколько привиты гражданам историко-культурные ценности. В Краснодарском крае одним из значимых направлений духовно-нравственного развития личности является патриотическое воспитание молодёжи. Активный участник этого процесса – Ленинградский социально-педагогический колледж (www.lpk31.ru).

Просмотров: 20

Материал опубликован в журнале №102 от 26.03.2018.

БАУЭР Герман Владимирович

 директор Ленинградского социально-педагогического колледжа (стан. Ленинградская, Краснодарский край).

Воспитание чувства сопричастности к истории и современности

Национальная безопасность страны во многом зависит от того, насколько привиты гражданам историко-культурные ценности. В Краснодарском крае одним из значимых направлений духовно-нравственного развития личности является патриотическое воспитание молодёжи. Активный участник этого процесса – Ленинградский социально-педагогический колледж (www.lpk31.ru) – успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности.

ОСОБЕННОСТЬЮ казачьего образования является обязательность изучения кубановедения, истории кубанского казачества, его фольклора и декоративно-прикладного творчества, военно-спортивных дисциплин, а также основ православной культуры. Ежегодно в региональной системе повышения квалификации по этим направлениям обучается около 250 педагогов, при этом в педагогических колледжах отсутствует системная профессиональная подготовка учителей начальных классов казачьей направленности.

Компетентность педагога, в том числе казачьей направленности, предусматривает как процесс (педагогическая деятельность и общение, взаимодействие личности учащегося и личности учителя), так и результат (способность к саморазвитию, самообучению, самовоспитанию). Специалист обучается не только с целью достижения эффективных результатов учебно-воспитательной работы, но и для личностного развития. Это не может осуществиться за небольшой период. Педагог может стать профессионалом только при условии развитой рефлексии, то есть постоянного глубокого анализа собственной деятельности и её результатов.

Практика показывает, что, признавая успех и значение опыта воспитания личности предками-казаками, в текущем образовательном процессе современные педагоги задействуют его лишь периодически, используя ограниченный набор приемов, опираясь только на наиболее активных участников. Отсутствует взаимосвязь между новыми знаниями и их применением в условиях реально действующих традиций. Такое положение дел требует интенсивного поиска вариативных подходов к интеграции получаемых будущим учителем современных знаний, обогащения его профессионального опыта ценностями казачьей культуры.

Для решения проблемы в основу компетентностной модели воспитательной работы будущего педагога класса казачьей направленности должны быть положены такие умения, как осуществление воспитательных воздействий, адекватных природе ребенка, детству, национальным, региональным, культурным традициям Кубани; выстраивание способствующих духовному развитию и воспитанию ученика коммуникации и отношений; ориентация на самоопределение, самоорганизацию, самовоспитание личности. Учитель должен быть свободен от шаблонов и стереотипов, приветствовать творческие проявления обучающихся.

Следовательно, духовно-нравственное воспитание в группах казачьей направленности педагогических колледжей следует ориентировать на такие цели, как:

  •  возможность получать достоверную информацию по истории кубанского казачества в рамках междисциплинарных курсов и профессиональных модулей;
  •  развитие представлений о национальной самобытности казачества в целом и кубанского казачества в частности на основе использования метапредметных связей кубановедения с другими профессиональными дисциплинами, воспитания толерантности к иным национальным культурам и традициям;
  •  воспитание нравственности и духовности на примерах христианских ценностей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ система Ленинградского социально-педагогического колледжа базируется на преемственности, целенаправленном развитии личности студента с учетом региональных и национальных особенностей, профессиональной специфики, личностном подходе.

Вариативные подходы к обновлению содержания духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового и семейного воспитания реализуются несколькими путями, а именно через:

  •  интеграцию содержания образования путем создания и внедрения новых учебных курсов (из часов вариативной части выделены часы на дисциплину «Кубановедение» с целью ознакомления с историческими корнями, формирования памяти, изучения родословной, посещения музеев, колыбели кубанского казачества – Атамани);
  •  использование инновационных форм и методов воспитания студентов на основе современных подходов к организации воспитательного процесса;
  •  организацию социального партнерства, взаимодействия с учреждениями культуры станицы Ленинградской и храма Трех Святителей;
  •  приобщение студентов к искусству (живописи, музыке, театру), а также различным видам творческой деятельности;
  •  оценку и самооценку уровня знаний, умений и навыков, которые студент получает в ходе педагогической практики;
  •  создание в колледже воспитательной среды, способствующей формированию внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.

У колледжа имеется опыт подготовки учителя начальных классов казачьей направленности. Набор студентов в группу с такой специализацией успешно проходит третий год. Обучение осуществляется с целью формирования у молодых специалистов духовной зрелости, национальной идентичности, патриотических чувств, гражданственности на основе историко-культурных традиций казачества Кубани. Базами практики являются школы района, где открыты классы казачьей направленности.

Сложившаяся в колледже воспитательная система способствует повышению качества подготовки специалиста педагогического профиля и его профессиональной адаптации к деятельности в роли учителя начальных классов казачьей направленности. Это реализуется путем применения современных технологий патриотического и духовно-нравственного воспитания студентов, организации их индивидуальных образовательных траекторий, привлечения в систему образования лучших выпускников общеобразовательных организаций через создание колледж-классов педагогической и казачьей направленности.

ФОРМИРОВАНИЕ внутренней позиции будущего педагога как одно из приоритетных направлений в воспитательной системе Ленинградского социально-педагогического колледжа реализуется через развитие института наставничества.

Классные руководители групп казачьей направленности совместно с казаками-наставниками и полковым священником из Уманского казачьего общества проводят занятия по строевой подготовке, классные часы, беседы, организуют выставки предметов кубанского быта и оружия.

Наряду с традиционными формами воспитательной работы – такими как круглые столы, классные часы, литературные вечера, конкурсы чтецов, встречи с интересными людьми – в колледже используются и новые. Студенты сотрудничают с действующим при храме молодежным центром «Уманский благовест», участвуют в акциях «Читаем больше», конференциях по произведениям кубанских писателей и социально значимым темам. Еженедельно проходят встречи с атаманом и казаками, представителями духовенства. Особенную роль играет сотрудничество колледжа и представителей церкви по вопросам семейного воспитания. Изучение основ и ценностей православной культуры, нравственных устоев казачьей семьи в рамках курса «Кубановедение» и занятий в кружке «Кубанские казачки» помогают молодому поколению постигать жизненные смыслы.

Через организацию совместных с Уманским районным казачьим обществом и Ейским казачьим отделом Кубанского казачьего войска районных и краевых мероприятий студенты приобщаются к истории и традициям кубанского казачества. В студенческой среде очень важно сформировать чувство сопричастности к истории и современности через понятие «мы – казаки». Пройдя подготовку по специальности «Преподавание в начальных классах в условиях казачьей группы», выпускник сумеет быстро адаптироваться на рабочем месте, проектировать собст­венную педагогическую деятельность в контексте актуальных направлений содержания образования, технологий, форм, средств и методов обучения.

Взяв всё лучшее, что было в прошлом, – в общих ценностях, духовном подвиге, образовании, казачьем воспитании, – передадим это детям.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: краснодарский край, патриотическое воспитание, педагогическое образование, спо обучение, ао-102

Похожие материалы:
Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
#101Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство