Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленностиНациональная безопасность страны во многом зависит от того, насколько привиты гражданам историко-культурные ценности. В Краснодарском крае одним из значимых направлений духовно-нравственного развития личности является патриотическое воспитание молодёжи. Активный участник этого процесса – Ленинградский социально-педагогический колледж (www.lpk31.ru). Просмотров: 145
Материал опубликован в журнале №102 от 26.03.2018.
Воспитание чувства сопричастности к истории и современности Национальная безопасность страны во многом зависит от того, насколько привиты гражданам историко-культурные ценности. В Краснодарском крае одним из значимых направлений духовно-нравственного развития личности является патриотическое воспитание молодёжи. Активный участник этого процесса – Ленинградский социально-педагогический колледж (www.lpk31.ru) – успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности. ОСОБЕННОСТЬЮ казачьего образования является обязательность изучения кубановедения, истории кубанского казачества, его фольклора и декоративно-прикладного творчества, военно-спортивных дисциплин, а также основ православной культуры. Ежегодно в региональной системе повышения квалификации по этим направлениям обучается около 250 педагогов, при этом в педагогических колледжах отсутствует системная профессиональная подготовка учителей начальных классов казачьей направленности. Компетентность педагога, в том числе казачьей направленности, предусматривает как процесс (педагогическая деятельность и общение, взаимодействие личности учащегося и личности учителя), так и результат (способность к саморазвитию, самообучению, самовоспитанию). Специалист обучается не только с целью достижения эффективных результатов учебно-воспитательной работы, но и для личностного развития. Это не может осуществиться за небольшой период. Педагог может стать профессионалом только при условии развитой рефлексии, то есть постоянного глубокого анализа собственной деятельности и её результатов. Практика показывает, что, признавая успех и значение опыта воспитания личности предками-казаками, в текущем образовательном процессе современные педагоги задействуют его лишь периодически, используя ограниченный набор приемов, опираясь только на наиболее активных участников. Отсутствует взаимосвязь между новыми знаниями и их применением в условиях реально действующих традиций. Такое положение дел требует интенсивного поиска вариативных подходов к интеграции получаемых будущим учителем современных знаний, обогащения его профессионального опыта ценностями казачьей культуры. Для решения проблемы в основу компетентностной модели воспитательной работы будущего педагога класса казачьей направленности должны быть положены такие умения, как осуществление воспитательных воздействий, адекватных природе ребенка, детству, национальным, региональным, культурным традициям Кубани; выстраивание способствующих духовному развитию и воспитанию ученика коммуникации и отношений; ориентация на самоопределение, самоорганизацию, самовоспитание личности. Учитель должен быть свободен от шаблонов и стереотипов, приветствовать творческие проявления обучающихся. Следовательно, духовно-нравственное воспитание в группах казачьей направленности педагогических колледжей следует ориентировать на такие цели, как:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ система Ленинградского социально-педагогического колледжа базируется на преемственности, целенаправленном развитии личности студента с учетом региональных и национальных особенностей, профессиональной специфики, личностном подходе. Вариативные подходы к обновлению содержания духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового и семейного воспитания реализуются несколькими путями, а именно через:
У колледжа имеется опыт подготовки учителя начальных классов казачьей направленности. Набор студентов в группу с такой специализацией успешно проходит третий год. Обучение осуществляется с целью формирования у молодых специалистов духовной зрелости, национальной идентичности, патриотических чувств, гражданственности на основе историко-культурных традиций казачества Кубани. Базами практики являются школы района, где открыты классы казачьей направленности. Сложившаяся в колледже воспитательная система способствует повышению качества подготовки специалиста педагогического профиля и его профессиональной адаптации к деятельности в роли учителя начальных классов казачьей направленности. Это реализуется путем применения современных технологий патриотического и духовно-нравственного воспитания студентов, организации их индивидуальных образовательных траекторий, привлечения в систему образования лучших выпускников общеобразовательных организаций через создание колледж-классов педагогической и казачьей направленности. ФОРМИРОВАНИЕ внутренней позиции будущего педагога как одно из приоритетных направлений в воспитательной системе Ленинградского социально-педагогического колледжа реализуется через развитие института наставничества. Классные руководители групп казачьей направленности совместно с казаками-наставниками и полковым священником из Уманского казачьего общества проводят занятия по строевой подготовке, классные часы, беседы, организуют выставки предметов кубанского быта и оружия. Наряду с традиционными формами воспитательной работы – такими как круглые столы, классные часы, литературные вечера, конкурсы чтецов, встречи с интересными людьми – в колледже используются и новые. Студенты сотрудничают с действующим при храме молодежным центром «Уманский благовест», участвуют в акциях «Читаем больше», конференциях по произведениям кубанских писателей и социально значимым темам. Еженедельно проходят встречи с атаманом и казаками, представителями духовенства. Особенную роль играет сотрудничество колледжа и представителей церкви по вопросам семейного воспитания. Изучение основ и ценностей православной культуры, нравственных устоев казачьей семьи в рамках курса «Кубановедение» и занятий в кружке «Кубанские казачки» помогают молодому поколению постигать жизненные смыслы. Через организацию совместных с Уманским районным казачьим обществом и Ейским казачьим отделом Кубанского казачьего войска районных и краевых мероприятий студенты приобщаются к истории и традициям кубанского казачества. В студенческой среде очень важно сформировать чувство сопричастности к истории и современности через понятие «мы – казаки». Пройдя подготовку по специальности «Преподавание в начальных классах в условиях казачьей группы», выпускник сумеет быстро адаптироваться на рабочем месте, проектировать собственную педагогическую деятельность в контексте актуальных направлений содержания образования, технологий, форм, средств и методов обучения. Взяв всё лучшее, что было в прошлом, – в общих ценностях, духовном подвиге, образовании, казачьем воспитании, – передадим это детям. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|