Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности

Национальная безопасность страны во многом зависит от того, насколько привиты гражданам историко-культурные ценности. В Краснодарском крае одним из значимых направлений духовно-нравственного развития личности является патриотическое воспитание молодёжи. Активный участник этого процесса – Ленинградский социально-педагогический колледж (www.lpk31.ru).

Просмотров: 71

Материал опубликован в журнале №102 от 26.03.2018.

БАУЭР Герман Владимирович

 директор Ленинградского социально-педагогического колледжа (стан. Ленинградская, Краснодарский край).

Воспитание чувства сопричастности к истории и современности

Национальная безопасность страны во многом зависит от того, насколько привиты гражданам историко-культурные ценности. В Краснодарском крае одним из значимых направлений духовно-нравственного развития личности является патриотическое воспитание молодёжи. Активный участник этого процесса – Ленинградский социально-педагогический колледж (www.lpk31.ru) – успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности.

ОСОБЕННОСТЬЮ казачьего образования является обязательность изучения кубановедения, истории кубанского казачества, его фольклора и декоративно-прикладного творчества, военно-спортивных дисциплин, а также основ православной культуры. Ежегодно в региональной системе повышения квалификации по этим направлениям обучается около 250 педагогов, при этом в педагогических колледжах отсутствует системная профессиональная подготовка учителей начальных классов казачьей направленности.

Компетентность педагога, в том числе казачьей направленности, предусматривает как процесс (педагогическая деятельность и общение, взаимодействие личности учащегося и личности учителя), так и результат (способность к саморазвитию, самообучению, самовоспитанию). Специалист обучается не только с целью достижения эффективных результатов учебно-воспитательной работы, но и для личностного развития. Это не может осуществиться за небольшой период. Педагог может стать профессионалом только при условии развитой рефлексии, то есть постоянного глубокого анализа собственной деятельности и её результатов.

Практика показывает, что, признавая успех и значение опыта воспитания личности предками-казаками, в текущем образовательном процессе современные педагоги задействуют его лишь периодически, используя ограниченный набор приемов, опираясь только на наиболее активных участников. Отсутствует взаимосвязь между новыми знаниями и их применением в условиях реально действующих традиций. Такое положение дел требует интенсивного поиска вариативных подходов к интеграции получаемых будущим учителем современных знаний, обогащения его профессионального опыта ценностями казачьей культуры.

Для решения проблемы в основу компетентностной модели воспитательной работы будущего педагога класса казачьей направленности должны быть положены такие умения, как осуществление воспитательных воздействий, адекватных природе ребенка, детству, национальным, региональным, культурным традициям Кубани; выстраивание способствующих духовному развитию и воспитанию ученика коммуникации и отношений; ориентация на самоопределение, самоорганизацию, самовоспитание личности. Учитель должен быть свободен от шаблонов и стереотипов, приветствовать творческие проявления обучающихся.

Следовательно, духовно-нравственное воспитание в группах казачьей направленности педагогических колледжей следует ориентировать на такие цели, как:

  •  возможность получать достоверную информацию по истории кубанского казачества в рамках междисциплинарных курсов и профессиональных модулей;
  •  развитие представлений о национальной самобытности казачества в целом и кубанского казачества в частности на основе использования метапредметных связей кубановедения с другими профессиональными дисциплинами, воспитания толерантности к иным национальным культурам и традициям;
  •  воспитание нравственности и духовности на примерах христианских ценностей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ система Ленинградского социально-педагогического колледжа базируется на преемственности, целенаправленном развитии личности студента с учетом региональных и национальных особенностей, профессиональной специфики, личностном подходе.

Вариативные подходы к обновлению содержания духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового и семейного воспитания реализуются несколькими путями, а именно через:

  •  интеграцию содержания образования путем создания и внедрения новых учебных курсов (из часов вариативной части выделены часы на дисциплину «Кубановедение» с целью ознакомления с историческими корнями, формирования памяти, изучения родословной, посещения музеев, колыбели кубанского казачества – Атамани);
  •  использование инновационных форм и методов воспитания студентов на основе современных подходов к организации воспитательного процесса;
  •  организацию социального партнерства, взаимодействия с учреждениями культуры станицы Ленинградской и храма Трех Святителей;
  •  приобщение студентов к искусству (живописи, музыке, театру), а также различным видам творческой деятельности;
  •  оценку и самооценку уровня знаний, умений и навыков, которые студент получает в ходе педагогической практики;
  •  создание в колледже воспитательной среды, способствующей формированию внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.

У колледжа имеется опыт подготовки учителя начальных классов казачьей направленности. Набор студентов в группу с такой специализацией успешно проходит третий год. Обучение осуществляется с целью формирования у молодых специалистов духовной зрелости, национальной идентичности, патриотических чувств, гражданственности на основе историко-культурных традиций казачества Кубани. Базами практики являются школы района, где открыты классы казачьей направленности.

Сложившаяся в колледже воспитательная система способствует повышению качества подготовки специалиста педагогического профиля и его профессиональной адаптации к деятельности в роли учителя начальных классов казачьей направленности. Это реализуется путем применения современных технологий патриотического и духовно-нравственного воспитания студентов, организации их индивидуальных образовательных траекторий, привлечения в систему образования лучших выпускников общеобразовательных организаций через создание колледж-классов педагогической и казачьей направленности.

ФОРМИРОВАНИЕ внутренней позиции будущего педагога как одно из приоритетных направлений в воспитательной системе Ленинградского социально-педагогического колледжа реализуется через развитие института наставничества.

Классные руководители групп казачьей направленности совместно с казаками-наставниками и полковым священником из Уманского казачьего общества проводят занятия по строевой подготовке, классные часы, беседы, организуют выставки предметов кубанского быта и оружия.

Наряду с традиционными формами воспитательной работы – такими как круглые столы, классные часы, литературные вечера, конкурсы чтецов, встречи с интересными людьми – в колледже используются и новые. Студенты сотрудничают с действующим при храме молодежным центром «Уманский благовест», участвуют в акциях «Читаем больше», конференциях по произведениям кубанских писателей и социально значимым темам. Еженедельно проходят встречи с атаманом и казаками, представителями духовенства. Особенную роль играет сотрудничество колледжа и представителей церкви по вопросам семейного воспитания. Изучение основ и ценностей православной культуры, нравственных устоев казачьей семьи в рамках курса «Кубановедение» и занятий в кружке «Кубанские казачки» помогают молодому поколению постигать жизненные смыслы.

Через организацию совместных с Уманским районным казачьим обществом и Ейским казачьим отделом Кубанского казачьего войска районных и краевых мероприятий студенты приобщаются к истории и традициям кубанского казачества. В студенческой среде очень важно сформировать чувство сопричастности к истории и современности через понятие «мы – казаки». Пройдя подготовку по специальности «Преподавание в начальных классах в условиях казачьей группы», выпускник сумеет быстро адаптироваться на рабочем месте, проектировать собст­венную педагогическую деятельность в контексте актуальных направлений содержания образования, технологий, форм, средств и методов обучения.

Взяв всё лучшее, что было в прошлом, – в общих ценностях, духовном подвиге, образовании, казачьем воспитании, – передадим это детям.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: краснодарский край, патриотическое воспитание, педагогическое образование, спо обучение, ао-102

Похожие материалы:
Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
#104Навстречу 20-летнему юбилею Старооскольского филиала БелГУ
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний