Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR

Пилотный проект BabySkills – игровой чемпионат «Молодые профессионалы» с использованием стандартов WorldSkills в рамках фестиваля «Кем быть?» – проведен в марте 2018 года в Ленинградской области. Преподаватели и студенты Гатчинского педагогического колледжа им. К.Д.Ушинского на базе детского сада № 51 г.Гатчины провели соревнования между 29 воспитанниками из 17 детских садов. Участники чемпионата показали свои умения и навыки в профессии воспитателя детей дошкольного возраста.

Просмотров: 98

Материал опубликован в журнале №102 от 26.03.2018.

ВОРОНЦОВА Марина Юнусовна

 директор Гатчинского педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского.

Пилотный проект BabySkills – игровой чемпионат «Молодые профессионалы» с использованием стандартов WorldSkills в рамках фестиваля «Кем быть?» – проведен в марте в Ленинградской области. Преподаватели и студенты Гатчинского педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского на базе детского сада № 51 г. Гатчины провели соревнования между 29 воспитанниками из 17 детских садов. Участники чемпионата показали свои умения и навыки в профессии воспитателя детей дошкольного возраста.

Чемпионаты профессионального мастерства

Студенты участвуют в WorldSkills, школьники пробуют свои силы в JuniorSkills, дети играют в BabySkills, их наставники выступают в качестве экспертов WSR, и таким образом круг участников профессиональных соревнований постоянно увеличивается.

В 2015 году Гатчинский педагогический колледж впервые принял участие в чемпионате WorldSkillsRussia. Студентка специальности «Дошкольное образование» Александра Маслова представляла Ленинградскую область на III Национальном чемпионате WSR в Казани и была отмечена экспертами как талантливый будущий воспитатель.

С этого времени представители колледжа ежегодно участвуют в открытых чемпионатах профмастерства по стандартам WSR в различных субъектах РФ. Они уже побывали в Тульской, Мурманской областях и дважды в Санкт-Петербурге. Также дважды студенты приняли участие в чемпионатах Ленинградской области, где отличились в соревнованиях по трем компетенциям: «Дошкольное воспитание», «Преподавание в младших классах» и «Сетевое и системное администрирование». В 2017 году 5 участников стали победителями и призерами, а в 2018 году из 7 участников 2 стали победителями, 3 – призерами.

В 2016 году на базе колледжа открылся специализированный центр компетенций WSR по направлениям «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в младших классах». Создана педагогическая лаборатория для обучения студентов работе с современным мультимедийным оборудованием и новыми образовательными технологиями.

Это стало возможным благодаря неоценимой помощи и поддержке правительства, депутатов Законодательного собрания и комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципальных органов управления. Создаются условия и для дальнейшего развития колледжа, подготовки современных педагогических кадров, востребованных на рынке труда региона.

Пилотная апробация BabySkills

Новое интересное направление работы, которое, безусловно, следует развивать, – проект BabySkills. Основная его цель – знакомство детей с профессиями в игровой форме. В 2018 году чемпионаты BabySkills в пилотном режиме проводятся в нескольких регионах страны. По замыслу организаторов в чемпионате могут быть представлены разные профессии. В Ленинградской области для проведения первого чемпионата выбрали одну – воспитатель детей дошкольного возраста.

Методическая разработка проекта выполнена в рамках пилотной апробации проекта BabySkills, идея проведения которого предложена педагогами из Республики Татарстан. Проект стартовал под патронажем менеджера компетенции WSR «Дошкольное воспитание» А.Г. Заляловой, разработчики и кураторы – специализированный центр компетенций WSR по направлениям «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в младших классах» Казанского педагогического колледжа.

В Ленинградской области проект BabySkills адаптирован для проведения фестиваля «Кем быть?» сертифицированным экспертом WSR по компетенции «Дошкольное воспитание», заместителем директора по научно-методической и исследовательской работе Гатчинского педагогического колледжа Е.Г. Кошевенко и методистами ДОУ г. Гатчины О.А Пугачевой, А.А. Смирновой, Л.В. Петровой и Т.В. Шаларовой.

История Гатчинского педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского начинается с деятельности Гатчинской учительской семинарии, открытой в 1871 году. Семинария, техникум, училище, колледж – на всех этапах своего развития образовательная организация двигалась вперед и обеспечивала подготовку педагогических кадров на высоком уровне.

Сегодня колледж – многоуровневая, многопрофильная образовательная организация, которая готовит высококвалифицированных специалистов среднего звена для Ленинградской области по пяти специальностям: «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура», «Дошкольное образование», «Прикладная информатика» (по отраслям), «Библиотековедение».

Этапы реализации проекта включали образовательный и инструментальный модули, а также скилл-модуль.

В рамках первого воспитатели детских садов знакомили детей со своей профессией. Это, в принципе, было несложно. Где работают люди, выбравшие эту профессию, понятно. Какую пользу своим трудом приносят, тоже очевидно. Каждый день воспитанники встречаются со своими наставниками, видят, что и как они делают, и даже запоминают некоторые фразы, которые потом повторяют.

На втором этапе подготовки дети выясняли, что они должны уметь, если выберут эту профессию. Рассматривали различные материалы и оборудование, применяемое воспитателями в работе. В ходе этого более детального изучения профессии давалась возможность приобрести некоторые первоначальные навыки.

И, наконец, третий модуль, финальной частью которого, собственно, и являлся первый чемпионат BabySkills в Ленинградской области. Участники были разделены на 5 групп, и путем жеребьевки получили задания по номинациям «Изодеятельность» (рисование, аппликация, работа с пластилином на заданную тему), «Физическое развитие» (проведение гимнастики с группой сверстников), «Конструирование» (выполнение задания с помощью различных видов конструктора), «Театрализация сказки» (использование различных видов театра), «Правила дорожного движения» (игра или занятие по ПДД с моделированием дорожной ситуации на макете с использованием дорожных знаков).

В качестве участников занятий выступали воспитанники детского сада № 51 г. Гатчины в возрасте четырех-пяти лет, выполнявшие задания под руководством «воспитателей», которыми, в свою очередь, «аккуратно руководили» волонтеры – студенты Гатчинского педагогического колледжа, помогавшие ребятам не растеряться и выполнить все задания соревнований. Работу маленьких «воспитателей» оценивали взрослые эксперты – воспитатели детских садов, принявших участие в чемпионате. Техническую поддержку (видеозапись фестиваля) осуществляли студенты колледжа, обучающиеся по направлению «Прикладная информатика (по отраслям)».

Главное – участие

На церемонии награждения всем участникам соревнований вручили грамоты, скилл-паспорта (skillpassport) и памятные сувениры, экспертам – сертификаты, оказавшим поддержку – благодарности. Замечательно, что мероприятие поддержал комитет образования Гатчинского муниципального района, заведующие, методисты и воспитатели детских садов. Все остались довольны: и организаторы, и конкурсанты, и эксперты.

Если говорить о WorldSkills в целом, важно подчеркнуть, что студенты, принимающие участие в подобных состязаниях, – очень отважные, стрессоустойчивые люди, уверенные в своих знаниях и умениях. Тот опыт, который они получают во время соревнований, конечно, очень пригодится им в дальнейшей работе.

Кстати, в детском саду № 51 г. Гатчины, где проводился первый областной чемпионат BabySkills, работает выпускница колледжа Диана Широкова (на фотографии – Карлсон, слева) – одна из победителей открытого чемпионата WSR в Санкт-Петербурге в 2016 году (выступая вне конкурса, стала первой в компетенции «Дошкольное воспитание»), победитель I Регионального чемпионата Ленинградской области в 2017 году.  Сейчас, очень успешно работая в детском саду, она применяет навыки, приобретенные в альма-матер, и на профессиональных соревнованиях.

Думается, каждый студент может найти то соревнование, тот чемпионат, участвуя в котором, получит возможность раскрыть свои способности и приобрести ценный профессиональный опыт.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: спо обучение, профориентация, ленинградская область, дошкольное образование, worldskills russia, ао-102

Похожие материалы:
Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
#102Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний