Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет

Кудымкарскому педагогическому колледжу (pedcollege-kud.ru), одной из старейших образовательных организаций Пермского края, исполнилось девяносто лет. За этот период подготовлено свыше 15 тыс. педагогов, которых, без преувеличения, можно назвать гордостью системы образования региона.

Просмотров: 84

Материал опубликован в журнале №102 от 26.03.2018.

МЕРКУШЕВА Татьяна Николаевна

 директор Кудымкарского педагогического колледжа, кандидат филологических наук.

Гордость системы образования Пермского края

Кудымкарскому педагогическому колледжу (pedcollege-kud.ru), одной из старейших образовательных организаций Пермского края, исполнилось девяносто лет. За этот период подготовлено свыше 15 тыс. педагогов, которых, без преувеличения, можно назвать гордостью системы образования региона.

ПУТЬ к успеху Кудымкарского педагогического колледжа начался в октябре 1927 года, с открытием Коми-Пермяцкого педагогического техникума. В первую группу учреждения по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» были зачислены 35 человек, будущих педагогов.

За долгие годы развития колледж не раз переживал сложные периоды. В 20-е годы прошлого века это была ликвидация безграмотности среди населения РСФСР. С первых дней Великой Отечественной войны учебное заведение – на тот момент педучилище – существовало в военном режиме: работали военно-оборонные кружки, многие преподаватели уходили на фронт, студенты трудились в военных госпиталях.

Целое десятилетие, с 1960-х по 1970-е годы, шло обновление учебно-материальной базы. В 1977-м – значимом для развития народного образования и культуры Коми-Пермяцкого автономного округа году – училище отмечено орденом «Знак Почета». Столь почетной государственной награды коллектив был удостоен за дос­тижения в подготовке педагогических кадров.

Завершение постсоветской эпохи ознаменовало новый виток в истории училища – получение статуса колледжа. Благодаря гибкой и дальновидной политике руководства удалось сохранить и преумножить главное – славные традиции, высокий престиж и студенческий контингент.

Особенностью колледжа является подготовка учителей начальных классов с учетом специфики национальных школ: изучение коми-пермяцкого языка, создание учебников и учебных пособий на коми-пермяцком языке для начальных классов и дошкольных образовательных учреждений системы образования Коми-Пермяцкого автономного округа.

КОЛЛЕДЖ готовит кадры по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Адаптивная физическая культура».

Для удовлетворения потребностей рынка труда и повышения конкурентоспособности выпускников в учебный план первых двух специальностей включены профессиональные модули «Организация дополнительного образования в ДОУ в области психологии/развития речи детей/физического воспитания детей» и «Преподавание родного языка (коми-пермяцкого) и иностранного языка в начальных классах».

Особенностью колледжа является подготовка учителей начальных классов с учетом специфики национальных школ: изучение коми-пермяцкого языка, создание учебников и учебных пособий на коми-пермяцком языке для начальных классов и дошкольных образовательных учреждений системы образования округа.

Колледж активно взаимодействует с социальными партнерами: предприятиями-работодателями, учреждениями образования, науки, культуры, государственными органами власти, общественными организациями. Это во многом способствует развитию потенциала учреждения. Производственную и учебную практику обучающиеся проходят на базе Пермского краевого врачебно-физкультурного диспансера, Кувинского загородного лагеря, расположенных в г. Кудымкаре детско-юношеской спортивной школы, детских садов № 27 и 17, начальной школы-детского сада № 12, средней общеобразовательной школы № 1 и других образовательных организаций.

Благодаря реализуемым в колледже практико-ориентированным технологиям обучения молодые специалисты подготовлены к профессиональной жизни. Выпускники успешно трудоустраиваются в образовательные организации не только Пермского края, но и других регионов.

Важно отметить, что система подготовки кадров постоянно совершенствуется. Педагоги, среди которых кандидаты педагогических и филологических наук, почетные работники СПО РФ, регулярно повышают уровень своего профессионального мастерства.

СОВРЕМЕННЫЙ специалист должен обладать не только высоким уровнем профессиональной компетентности, но и общей культурой, быть психологически устойчивым и социально адаптированным. На формирование этих качеств направлена органично интегрированная в образовательный процесс и реализуемая в различных направлениях воспитательная работа. При этом в колледже развита система студенческого самоуправления.

Патриотическое воспитание осуществляется через организацию внутригрупповых и общеколледжных мероприятий: классных часов, тематических выставок и бесед, военно-спортивной эстафеты (День защитника Отечества) смотра строя и песни (День Победы), акции «Кыв менам дона» (День коми-пермяцкого языка) и многих других.

Проводится работа по формированию здорового образа жизни и профилактике социально опасных явлений. Юноши и девушки участвуют в таких мероприятиях, как, например, туристический слет, марафон здоровья. Результат спортивного воспитания – успехи студентов. С 2015 года колледж входит в тройку лидеров Спартакиады образовательных организаций СПО Пермского края в своей группе.

Большое внимание отводится педагогическому сопровождению студентов нового набора, для которых ежегодно проводится адаптационный тренинг – когда первокурсники знакомятся с колледжем, его традициями, учебной программой, преподавателями. Организуются и другие тренинги: например, по командообразованию и психологической диагностике. С обучающимися проводится групповая и индивидуальная работа. Студентам, преподавателям и родителям оказываются консультационные услуги.

Одно из ведущих направлений воспитательной работы колледжа – культурно-массовая деятельность. Во время декад специальностей студенты развивают профессиональные и общекультурные компетенции, участвуя в разнообразных интеллектуальных и творческих конкурсах.

Выпускники Кудымкарского педагогического колледжа – гордость системы образования региона. Энтузиасты своего дела, они воспитывают в учениках тягу к знаниям, нравственные и гражданские качества, подвигают на свершения.

СЕРЬЕЗНЕЙШЕЙ проверкой качества образовательной деятельности стала государственная аккредитация. Проведенную в марте этого года процедуру колледж успешно прошел благодаря разработанному администрацией алгоритму действий.

Подготовительная работа проводилась пошагово: был выполнен предварительный анализ документов, разработан план учебно-методической работы, усилен контроль за деятельностью подразделений.

Особое внимание на протяжении последних трех лет уделялось научной и учебно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов. Была активизирована структура единой информационной сети колледжа, преподаватели прошли повышение квалификации. Проводился мониторинг трудоустройства молодых специалистов, сравнивались показатели успеваемости студентов.

«Быть вместе – значит решить вопрос на отлично». Это девиз коллектива, чья сплоченная работа вносит большой вклад в процветание всего Пермского края. Выпускники Кудымкарского педагогического колледжа – гордость системы образования региона. Энтузиасты своего дела, они воспитывают в учениках тягу к знаниям, нравственные и гражданские качества, подвигают на свершения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Кудымкарский педагогический колледж, пермский край, педагогическое образование, спо обучение, ао-102

Похожие материалы:
Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#111Особая роль наставничества
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ