Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование

Новосибирский профессионально-педагогический колледж (www.nppk54.ru) осуществляет обучение по 8 специальностям СПО, а также реализует программы ДПО. С 2016 года колледж является базовой организацией инклюзивного профессионального образования региона.

Просмотров: 82

Материал опубликован в журнале №102 от 26.03.2018.

ЛУЗАН Светлана Сергеевна

 директор Новосибирского профессионально-педагогического колледжа, кандидат педагогических наук.

Образование, доступное для всех

Новосибирский профессионально-педагогический колледж (www.nppk54.ru) осуществляет обучение по 8 специальностям СПО, а также реализует программы ДПО. С 2016 года колледж является базовой организацией инклюзивного профессионального образования региона.

Колледж располагает современным учебным корпусом, мастерскими, спортивным и тренажерным залами, общежитием, оборудованными с учетом потребностей людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Отделение инклюзивного образования и служба содействия трудоустройству выпускников оказывают помощь всем желающим получить профессиональное образование и трудоустроиться на региональном рынке труда.

С целью повышения квалификации педагогов области коллективом колледжа разработан и реализуется региональный проект «Наставничество педагогов в инклюзивном образовании», получивший высокую оценку Федерального методического центра инклюзивного профессионального образования и Государственного института новых форм обучения (г. Москва). В рамках проекта педагоги новосибирских колледжей пройдут специальное обучение и включатся в проектную деятельность со студентами с инвалидностью и ОВЗ. Эта работа позволит сформировать банк кейсов педагогических работников-наставников по инклюзии и обмен эффективными практиками между профессиональными образовательными организациями региона.

Создавая доступную среду для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ, колледж активно взаимодействует с общественными и социально ориентированными организациями. Так, в рамках договора о сотрудничестве на базе колледжа проводятся занятия театральной студии «Инклюзион». Благодаря им молодые люди с ментальной и физической инвалидностью раскрывают свои творческие способности, участвуют в постановках, включаются в социальную жизнь.

Впервые в 2018 году совместно с Новосибирским отделением Всероссийского общества глухих колледжем была организована инклюзивная площадка ежегодной Всероссийской образовательной акции «Тотальный диктант» для людей с нарушениями слуха. Диктант для них прочел сурдопереводчик.

Совместно с Областным центром адаптивной физкультуры и спорта созданы необходимые условия для специальных занятий. Спортсмены, занимающиеся на базе колледжа под руководством тренера-инструктора по

адаптивной физкультуре, приняли участие в Зимней спартакиаде инвалидов Новосибирской области и получили первые в своей жизни призовые места.

Для популяризации возможностей профессионального обучения в Новосибирской области для людей с инвалидностью и ОВЗ ведется активная просветительская и профориентационная работа. Преподаватели колледжа консультируют родителей детей-инвалидов и оказывают проф­диагностическую помощь взрослым людям с инвалидностью. Проводятся дни открытых дверей и информационно-познавательные квесты для школьников, организуются семинары и вебинары для педагогов региона.

По результатам мониторинга качества подготовки кадров образовательных организаций, реализующих программы СПО, в 2017 году Новосибирский профессионально-педагогический колледж возглавил рейтинг среди 59 ссузов области.

Студенты колледжа принимают активное и успешное участие в чемпионатах профессионального мастерства WSR и «Абилимпикс». Команда колледжа набрала наибольшее количество баллов по результатам V Регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia) – 2018» и получила наградной знак «Лучшая команда чемпионата».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: новосибирский профессионально-педагогический колледж, новосибирская область, педагогическое образование, инклюзивное образование, спо обучение, ао-102

Похожие материалы:
Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
Проблемы организации инклюзивного образования в России

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
#99ТИСБИ – предпринимательский университет на основе социальной ответственности
#99Новости образования «АО-99»
#98Тверской политех отметил 95-летие
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний