Читайте в номере: федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ); интервью с председателем Нацаккредсовета Виктором Болотовым; геологоразведочное образование; итоги Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров; ГТО; интернет-олимпиада «Информационные технологии в сложных системах»; проблемы интеграции в мировое научно-образовательное пространство; Российский союз строителей; профессиональное образование и рынок труда; Туринский процесс.
Читайте в номере: федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ); интервью с председателем Нацаккредсовета Виктором Болотовым; геологоразведочное образование; итоги Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров; ГТО; интернет-олимпиада «Информационные технологии в сложных системах».
Какие возможности открывает федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата? Чем ФИЭБ отличается от ЕГЭ? Где будут находиться базовые площадки? Какие формы участия предлагаются студентам и вузам? На эти и другие актуальные вопросы ответил генеральный директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования, доктор технических наук, профессор Владимир Наводнов.
Руководящий комитет Европейской ассоциации агентств гарантии качества в высшем образовании (ENQA) присвоил Национальному центру общественно-профессиональной аккредитации статус полноправного члена ассоциации. Пятилетний опыт работы Нацаккредцентра был оценен высоко (семь из восьми критериев выполняются полностью).
В нашем самом первом интервью с Виктором Болотовым, а это было почти десять лет назад, на вопрос о жизненном кредо он ответил, цитируя: «Аналитик, будь верен правде, иначе однажды ночью к тебе придет злой эквидомоид-мститель и сожмет твою грудь тоской и тревогой». Какой совет наш собеседник дал бы грядущему поколению аналитиков? Несмотря на напряженный рабочий график субботнего семинара в Национальном центре общественно-профессиональной аккредитации, он согласился встретиться с журналистами и ответить на этот и другие вопросы.
Как решает объективные проблемы нового времени один из ведущих вузов страны? Читайте в февральском номере журнала статью В.И. Лисова, ректора Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе (МГРИ – РГГРУ) «Специфика высшего геологоразведочного образования».
Изменившиеся реалии свидетельствуют о том, что пора деклараций о необходимости формирования конкурентоспособного человеческого потенциала миновала. Новые вызовы требуют четких и, возможно, даже жестких действий. В том числе это имеет прямое отношение и к проблеме выявления и дальнейшей поддержки талантливых молодых людей.
С точки зрения ректора НГТУ, доктора технических наук, профессора Николая ПУСТОВОГО, благодаря реализации поддержанной бюджетным финансированием в 2012-2014 годах программы стратегического развития университета уже сложились необходимые условия для коммерциализации научных разработок вуза.
Для обеспечения страны высококвалифицированными кадрами, соответствующими запросам рынка труда и современному уровню знаний, особенно в стратегически значимых областях, университетам необходимо тесное взаимодействие с работодателями. Какова точка зрения производственников?
Строительный комплекс по праву считается одним из локомотивов экономики России. К теме перспектив развития строительной сферы и повышения качества подготовки кадров для отрасли журнал обращался несколько лет назад. О том, что изменилось за прошедшее время, размышляет президент Российского союза строителей Владимир ЯКОВЛЕВ.
Сегодня Брянский государственный аграрный университет, представляя собой территориальный образовательно-профессиональный кластер, вносит вклад в инновационное развитие региона, формируя его привлекательный облик, позволяющий вывести сельские территории на более высокий уровень развития.
Основополагающую роль в устойчивом развитии отечественного рыбного хозяйства играет отраслевая наука, которая дает оценку сырьевой базы, определяет условия добычи водных биоресурсов, разрабатывает технологии их переработки и решает другие задачи, способствующие долговременному и неистощительному использованию водных биоресурсов России.
В положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» указано, что целями ГТО являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечении преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
На рубеже своего юбилея Смоленская государственная академия физической культуры вступает в новый этап развития. Стратегической целью является подготовка востребованных и конкурентоспособных на рынке труда квалифицированных специалистов в области физкультуры и спорта.
Самым крупным и динамично развивающимся по размеру и объему инвестиций в России является Санкт-Петербургский кластер фармацевтической и медицинской промышленности. В его структуру уже входит около 150 компаний. Более 100 из них – производственные.
В Тюменском нефтегазовом университете создана уникальная инновационная среда «Educon», позволяющая максимально приблизить электронный процесс обучения к реальному. В статье представлен опыт развития электронного образования в ТюмГНГУ и некоторые проблемы, с которыми приходится сталкиваться авторам в практической деятельности.
Вопросы повышения эффективности научно-исследовательской работы в вузах сегодня в зоне особого внимания и профессионального сообщества, и государственных органов. Свою точку зрения высказали проректоры по научной деятельности нескольких крупных региональных вузов страны, ответив на вопросы журнала «АО».
Достижения Уфимской государственной академии искусств лишний раз наводят на мысль, что значительность официальных рейтингов художественного вуза не способна держаться лишь на внешних показателях: внутри них действует живая неформализуемая энергия художественно-творческого созидания.
В Минобрнауки РФ 22 декабря прошел круглый стол, посвященный обсуждению результатов Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы. Проект направлен на усиление кадрового потенциала специалистов инженерно-технического профиля для приоритетных отраслей промышленности страны.
По мнению нашего собеседника, вовлечение учащейся молодежи в реальную практическую деятельность поможет решению одной из актуальных проблем образования, с которой сталкивается почти каждый педагог, – мотивации молодых людей к обучению. Рассказывает преподаватель СПбГМТУ, руководитель кружка робототехники и программирования «Красный робот» Михаил Чемоданов.
Являясь инновационной формой внутрифирменной подготовки педагогов, профессионально-педагогические практикоориентированные площадки позволяют реализовать реальное взаимодействие между структурными подразделениями, объединить всех сотрудников образовательной организации для решения актуальных задач.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала