В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Если целью введения ЕГЭ было предоставление возможности поступления в столичные вузы талантливым абитуриентам из регионов, то цель создания опорных вузов – удержать молодежь на местах, хотя бы на уровне бакалавриата.
УТВЕРЖДЕНЫ паспорта приоритетных проектов по основному направлению стратегического развития РФ «Образование». Решение было принято по итогам состоявшегося в конце октября заседания президиума Совета при Президенте РФ.
Крупное всероссийское совещание по реализации проекта создания и развития опорных университетов состоялось 8-9 ноября в Тюмени. По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером мероприятия
Целью формирования сети опорных университетов является социально-экономическое развитие российских регионов, обеспечение условий для получения студентами качественного высшего образования, отвечающего задачам инновационного развития страны и социального развития личности.
Как уменьшить отток талантливых абитуриентов в федеральные центры? Что сделать для развития магистратуры и аспирантуры? С кем вместе создать сильные научные центры, ориентированные на региональную исследовательскую повестку?
В конце октября в НИУ ВШЭ состоялось общее собрание ректоров вузов-членов ассоциации «Глобальные университеты» с участием вице-премьера Ольги Голодец, министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, представителей Администрации Президента РФ.
До конца февраля 2017 года вузы-участники проекта «5-100» должны представить по пять стратегических академических единиц (САЕ), созданных усилиями различных университетских структур.
Подготовка высококвалифицированных кадров для российской экономики – важнейшая составляющая ее модернизации. Существенная роль здесь принадлежит отраслевому образованию, которое сегодня сталкивается со множеством проблем.
Готовятся изменения в законодательстве о целевой подготовке студентов. Решение о подготовке соответствующего законопроекта было принято по итогам специального селекторного совещания, посвященного вопросу эффективности целевого приема и целевого обучения.
В конце сентября в Барнауле состоялся III Международный образовательный форум «Алтай – Азия»: «Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики».
Развитие инновационного потенциала Чувашского государственного университета, безусловно, теснейшим образом увязано с перспективами развития инновационно-технологических кластеров по указанным направлениям.
Магнитогорская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки – первый в России вуз искусств нового типа, объединяющий в целостный комплекс все ступени профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации.
Общее количество ангольцев, получивших высшее образование в СССР и РФ, превышает 10 тыс. человек. Численность ангольских студентов в России на протяжении последних четырех лет постепенно возрастает.
Олимпиада «Время учиться в России!» направлена на повышение интереса иностранных граждан к получению образования в РФ и отбор наиболее талантливых выпускников национальных школ из стран ближнего и дальнего зарубежья для обучения в российских университетах по техническим направлениям.
Вот уже семьдесят пять лет весомый вклад в решение этой задачи вносит система профессионально-технического образования Челябинской области, достойным носителем традиций которой является Озерский технический колледж.
Анализ международных тенденций в сфере образования выявил создание в современных условиях новой культуры обучения, которая отвечает объективным требованиям экономики постиндустриальной стадии развития общества и формируется на основе интеграции теории и практики образования.
Оценивание уровня подготовленности обучающихся – одна из основных функций педагога в школе. Некоторые специалисты могут выступать в роли экспертов, осуществляя оценку профессиональной деятельности коллег.
Дополнительное образование детей – особая сфера деятельности, на которую сегодня возлагаются большие надежды в плане обеспечения доступности, расширения вариативности и достижения высокого уровня качества всего российского образования.
Вступил в силу федеральный закон «О независимой оценке квалификаций». Закон стал базовым документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с проведением независимой оценки квалификаций на соответствие профстандартам.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала