Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О независимой оценке квалификаций

Вступил в силу федеральный закон «О независимой оценке квалификаций». Закон стал базовым документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с проведением независимой оценки квалификаций на соответствие профстандартам.

Просмотров: 148

Материал опубликован в журнале №91 от 18.11.2016.

C 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон «О независимой оценке квалификаций»1, подписанный Президентом РФ в июле 2016 года. Закон станет базовым документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с проведением независимой оценки квалификаций на соответствие профстандартам. Между тем эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) отмечают ряд серьезных недоработок формирования национальной системы профессиональных квалификаций.

ЦЕЛЕВЫЕ показатели, установленные распоряжением Правительства РФ от 14 мая 2015 года, могут быть не достигнуты до конца текущего года, – одно из опасений, которые высказывают эксперты ОНФ. И для этого есть веские основания.

В этом году планировалось открыть 191 центр оценки квали­фикаций (ЦОК) и проэкзаменовать более 19 тыс. человек, однако задача по созданию центров выполнена только на треть, а по количеству проэкзаменованных – лишь на четверть. По официальным данным, на июнь 2016 года открыто чуть больше 60 ЦОК, а число прошедших тестирование лиц составляет всего около 5 тыс. При этом предполагается, что в 2017 году количество центров достигнет 289, а оценку квали­фикаций в них пройдут более 70 тыс. человек.

Прокомментировавшая ситуацию руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина подчеркнула, что «это вовсе не какие-то труднодостижимые цели <…> То есть речь идет только о том, чтобы организовать центр оценки там, где для этого есть условия. Это не требует ни чрезмерных затрат, ни управленческих сверхусилий. А в качестве одной из мер обеспечения их эффективности мы предлагаем формировать всю сеть ЦОК с учетом перечня 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий».

Кроме того, эксперты указали на необходимость выработки требований к работе ЦОК, которая еще никак не регламентирована.

​В этом году планировалось открыть 191 центр оценки квалификаций (ЦОК) и проэкзаменовать более 19 тыс. человек, однако задача по созданию центров выполнена только на треть, а по количеству проэкзаменованных – лишь на четверть. По официальным данным на июнь 2016, года открыто чуть больше 60 ЦОК, а число прошедших тестирование лиц составляет всего около 5 тыс. При этом предполагается, что в 2017 году количество центров достигнет 289, а оценку квалификаций в них пройдут более 70 тыс. человек.

УСКОРИТЬ принятие подзаконных актов, обеспечивающих действие нового закона, – еще один экспертный призыв.

Прежде всего требуется определить порядок проведения профессионального экзамена на соответствие профессиональных качеств работника профстандартам, количество которых на данный момент составляет 818. Также следует разработать примерное положение о совете по профессиональным квалификациям с целью обеспечения высокого качества экспертной оценки. Для этого необходимо выработать типовой порядок отбора экзаменаторов из числа наиболее авторитетных специалистов, а также выделить квоту в экзаменационных комиссиях для представителей работодателей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ полноценного информационного сопровождения системы оценки квалификаций – эта потребность была отмечена в связи с большим количеством вопросов, поступающих от работников и работодателей в Роструд относительно реализации принципа добровольности сертификации работников, правомерности увольнения сотрудников, не соответствующих требованиям профессиональных стандартов, внесения изменений в трудовые договоры и других.

– Крайне важно, чтобы вся эта работа проводилась не для галочки. Только в этом случае независимая оценка квалификаций станет реальной потребностью местного рынка труда и сможет содействовать развитию экономики регионов, – заключила Любовь Духанина.

Людмила СУЛЬДИНА.

P.S. В начале декабря 2016 года состоится II Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»2. Планируется обсуждение состояния и перспектив развития национальной системы квалификаций, опыта разработки и применения профстандартов, проведения независимой оценки квалификаций, появления новых профессий и компетенций.

  1. Закон разработан по поручению Президента РФ Минтрудом России совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей, общероссийскими объединениями отраслевых работодателей, советами по профессиональным квалификациям, научными и экспертными организациями.
  2. Подробнее http://nspkrf.ru/news-nspk/item/76-forum.html
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: акцент, ао-91, законодательство в образовании

Похожие материалы:
Малые инновационные предприятия: в условиях «барьерной среды»
Первые результаты новых проектов
Новый закон – новые возможности?
Законодательство о целевой подготовке студентов
Формирование сети опорных университетов
Бюджет 2014-2016: финансирование национальной системы образования
Сиротский вопрос
Интернационализация российского образования
ГТО: перезагрузка
Промежуточные итоги проекта «5-100»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#108Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ