Промежуточные итоги проекта «5-100»В конце октября в НИУ ВШЭ состоялось общее собрание ректоров вузов-членов ассоциации «Глобальные университеты» с участием вице-премьера Ольги Голодец, министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, представителей Администрации Президента РФ. Просмотров: 223
Материал опубликован в журнале №91 от 18.11.2016. В конце октября в НИУ ВШЭ состоялось общее собрание ректоров вузов-членов ассоциации «Глобальные университеты»1 с участием вице-премьера Ольги Голодец, министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, представителей Администрации Президента РФ. На заседании были подведены промежуточные итоги проекта «5-100». Результаты деятельности ведущих российских университетов, участвующих в программе, получили положительную оценку. Как сообщила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, с начала реализации проекта в 2,5 раза выросло количество публикаций в журналах, индексируемых базами Web of Science и Scopus, в 1,4 раза увеличился объем НИР. Кроме того, отечественные вузы прибавляют в рейтингах предметных и институциональных, что говорит «о серьезном продвижении и признании их заслуг». Впервые 5 университетов – МФТИ, ИТМО, НГУ, НИУ ВШЭ, МИФИ – были включены в ТОП-100 предметных рейтингов THE и QS, ещё 5 – СПбПУ, К(П)ФУ, ТПУ, ТГУ, УрФУ – в ТОП-300. Несколько вузов вошли в число лучших по целому ряду предметных областей: НИУ ВШЭ представлен сразу в 8 предметах, МФТИ – в 6, НГУ – в 3.
Вице-премьер обратила особое внимание на увеличение численности студентов-иностранцев, которая «выросла в 1,6 раза и составляет 13 процентов от общей численности иностранных студентов государственных вузов России». Наряду с этим улучшилось и качество приема (средний балл ЕГЭ абитуриентов вырос на 13 пунктов), активизировалось участие ведущих университетов в системе открытых образовательных онлайн-курсов национального и международного масштабов. – Консолидированный итог можно считать положительным. Основной же результат заключается в том, что мы научились отслеживать динамику, эффективность и результативность развития наших университетов, – резюмировала Ольга Голодец. Одним из приоритетных направлений развития российского образования назвала в своем выступлении проект «5-100» глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. Она подчеркнула, что реализация программы будет продолжена в полном объеме, при этом крайне важными являются не ее показатели, а «инструменты и механизмы, которые стоят за этой динамикой». В частности, было заявлено об изменениях, которые могут коснуться персонального состава Совета по повышению конкурентоспособности российских вузов. Предполагается, что в него войдут специалисты в области образования из других государств.
Министр сделала акцент на распространении передового опыта университетов-лидеров во всех организациях высшего образования страны. «Для этого с начала 2017 года мы предполагаем серию поездок в университеты, чтобы посмотреть, как реализуются новые образовательные программы, обеспечиваются связи между ними, осуществляется исследовательская деятельность и проектно-ориентированная работа университетов со своими партнерами», – пояснила Ольга Васильева. Председатель совета ассоциации «Глобальные университеты», ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов убежден, что российским вузам необходимо и далее участвовать в мировой «рейтинговой гонке». Для этого следует построить достаточно жесткую, но реализуемую «дорожную карту» на 2020 год, а к 2025-му наметить вхождение российских вузов во все предметные группы соответствующих международных рейтингов. Ярослав Кузьминов также отметил, что в настоящее время более активному продвижению отечественных университетов по мировой шкале мешают «слабая международная узнаваемость бренда, слабая академическая кооперация и девальвация рубля».
Обзор подготовлен по материалам открытых источников: government.ru, expert.ru, poisknews.ru, utmn.ru, 5top100.ru. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|