Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Промежуточные итоги проекта «5-100»

В конце октября в НИУ ВШЭ состоялось общее собрание ректоров вузов-членов ассоциации «Глобальные университеты» с участием вице-премьера Ольги Голодец, министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, представителей Администрации Президента РФ.

Просмотров: 171

Материал опубликован в журнале №91 от 18.11.2016.

В конце октября в НИУ ВШЭ состоялось общее собрание ректоров вузов-членов ассоциации «Глобальные университеты»1 с участием вице-премьера Ольги Голодец, министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, представителей Администрации Президента РФ. На заседании были подведены промежуточные итоги проекта «5-100».

Результаты деятельности ведущих российских университетов, участвующих в программе, получили положительную оценку.

Как сообщила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, с начала реализации проекта в 2,5 раза выросло количество публикаций в журналах, индексируемых базами Web of Science и Scopus, в 1,4 раза увеличился объем НИР. Кроме того, отечественные вузы прибавляют в рейтингах предметных и институциональных, что говорит «о серьезном продвижении и признании их заслуг». Впервые 5 университетов – МФТИ, ИТМО, НГУ, НИУ ВШЭ, МИФИ – были включены в ТОП-100 предметных рейтингов THE и QS, ещё 5 – СПбПУ, К(П)ФУ, ТПУ, ТГУ, УрФУ – в ТОП-300. Несколько вузов вошли в число лучших по целому ряду предметных областей: НИУ ВШЭ представлен сразу в 8 предметах, МФТИ – в 6, НГУ – в 3.

​Как сообщила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, с начала реализации проекта в 2,5 раза выросло количество публикаций в журналах, индексируемых базами Web of Science и Scopus, в 1,4 раза увеличился объем НИР. Кроме того, отечественные вузы прибавляют в рейтингах предметных и институциональных, что говорит о серьезном продвижении и признании их заслуг.

Вице-премьер обратила особое внимание на увеличение численности студентов-иностранцев, которая «выросла в 1,6 раза и составляет 13 процентов от общей численности иностранных студентов государственных вузов России». Наряду с этим улучшилось и качество приема (средний балл ЕГЭ абитуриентов вырос на 13 пунктов), активизировалось участие ведущих университетов в системе открытых образовательных онлайн-курсов национального и международного масштабов.

– Консолидированный итог можно считать положительным. Основной же результат заключается в том, что мы научились отслеживать динамику, эффективность и результативность развития наших университетов, – резюмировала Ольга Голодец.

Одним из приоритетных направлений развития российского образования назвала в своем выступлении проект «5-100» глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. Она подчеркнула, что реализация программы будет продолжена в полном объеме, при этом крайне важными являются не ее показатели, а «инструменты и механизмы, которые стоят за этой динамикой». В частности, было заявлено об изменениях, которые могут коснуться персонального состава Совета по повышению конкурентоспособности российских вузов. Предполагается, что в него войдут специалисты в области образования из других государств.

​Одним из приоритетных направлений развития российского образования назвала в своем выступлении проект «5-100» глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. Она подчеркнула, что реализация программы будет продолжена в полном объеме, при этом крайне важными являются не ее показатели, а «инструменты и меха­низмы, которые стоят за этой динамикой».

Министр сделала акцент на распространении передового опыта университетов-лидеров во всех организациях высшего образования страны. «Для этого с начала 2017 года мы предполагаем серию поездок в университеты, чтобы посмотреть, как реализуются новые образовательные программы, обеспечиваются связи между ними, осуществляется исследовательская деятельность и проектно-ориентированная работа университетов со своими партнерами», – пояснила Ольга Васильева.

Председатель совета ассоциации «Глобальные университеты», ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов убежден, что российским вузам необходимо и далее участвовать в мировой «рейтинговой гонке». Для этого следует построить достаточно жесткую, но реализуемую «дорожную карту» на 2020 год, а к 2025-му наметить вхождение российских вузов во все предметные группы соответствующих международных рейтингов. Ярослав Кузьминов также отметил, что в настоящее время более активному продвижению отечественных университетов по мировой шкале мешают «слабая международная узнаваемость бренда, слабая академическая кооперация и девальвация рубля».

  1. Ассоциация «Глобальные университеты» создана в 2014 году с целью координации деятельности и консолидации усилий вузов-участников проекта «5-100».

Обзор подготовлен по материалам открытых источников: government.ru, expert.ru, poisknews.ru, utmn.ru, 5top100.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: акцент, ао-91, опорный университет, проект 5-100

Похожие материалы:
Интернационализация российского образования
Итоги приeмной кампании опорных вузов
Опорные университеты: от объединения к развитию
Первые результаты новых проектов
Формирование сети опорных университетов
О независимой оценке квалификаций
На первом месте – качественная подготовка специалистов
Проект «5-100»: перезагрузка
Николай Володин: о реформах медицинского образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
Из журнала
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#106Эволюционный держите шаг?!
#107Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#103Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ