Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Промежуточные итоги проекта «5-100»

В конце октября в НИУ ВШЭ состоялось общее собрание ректоров вузов-членов ассоциации «Глобальные университеты» с участием вице-премьера Ольги Голодец, министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, представителей Администрации Президента РФ.

Просмотров: 225

Материал опубликован в журнале №91 от 18.11.2016.

В конце октября в НИУ ВШЭ состоялось общее собрание ректоров вузов-членов ассоциации «Глобальные университеты»1 с участием вице-премьера Ольги Голодец, министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, представителей Администрации Президента РФ. На заседании были подведены промежуточные итоги проекта «5-100».

Результаты деятельности ведущих российских университетов, участвующих в программе, получили положительную оценку.

Как сообщила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, с начала реализации проекта в 2,5 раза выросло количество публикаций в журналах, индексируемых базами Web of Science и Scopus, в 1,4 раза увеличился объем НИР. Кроме того, отечественные вузы прибавляют в рейтингах предметных и институциональных, что говорит «о серьезном продвижении и признании их заслуг». Впервые 5 университетов – МФТИ, ИТМО, НГУ, НИУ ВШЭ, МИФИ – были включены в ТОП-100 предметных рейтингов THE и QS, ещё 5 – СПбПУ, К(П)ФУ, ТПУ, ТГУ, УрФУ – в ТОП-300. Несколько вузов вошли в число лучших по целому ряду предметных областей: НИУ ВШЭ представлен сразу в 8 предметах, МФТИ – в 6, НГУ – в 3.

​Как сообщила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, с начала реализации проекта в 2,5 раза выросло количество публикаций в журналах, индексируемых базами Web of Science и Scopus, в 1,4 раза увеличился объем НИР. Кроме того, отечественные вузы прибавляют в рейтингах предметных и институциональных, что говорит о серьезном продвижении и признании их заслуг.

Вице-премьер обратила особое внимание на увеличение численности студентов-иностранцев, которая «выросла в 1,6 раза и составляет 13 процентов от общей численности иностранных студентов государственных вузов России». Наряду с этим улучшилось и качество приема (средний балл ЕГЭ абитуриентов вырос на 13 пунктов), активизировалось участие ведущих университетов в системе открытых образовательных онлайн-курсов национального и международного масштабов.

– Консолидированный итог можно считать положительным. Основной же результат заключается в том, что мы научились отслеживать динамику, эффективность и результативность развития наших университетов, – резюмировала Ольга Голодец.

Одним из приоритетных направлений развития российского образования назвала в своем выступлении проект «5-100» глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. Она подчеркнула, что реализация программы будет продолжена в полном объеме, при этом крайне важными являются не ее показатели, а «инструменты и механизмы, которые стоят за этой динамикой». В частности, было заявлено об изменениях, которые могут коснуться персонального состава Совета по повышению конкурентоспособности российских вузов. Предполагается, что в него войдут специалисты в области образования из других государств.

​Одним из приоритетных направлений развития российского образования назвала в своем выступлении проект «5-100» глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. Она подчеркнула, что реализация программы будет продолжена в полном объеме, при этом крайне важными являются не ее показатели, а «инструменты и меха­низмы, которые стоят за этой динамикой».

Министр сделала акцент на распространении передового опыта университетов-лидеров во всех организациях высшего образования страны. «Для этого с начала 2017 года мы предполагаем серию поездок в университеты, чтобы посмотреть, как реализуются новые образовательные программы, обеспечиваются связи между ними, осуществляется исследовательская деятельность и проектно-ориентированная работа университетов со своими партнерами», – пояснила Ольга Васильева.

Председатель совета ассоциации «Глобальные университеты», ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов убежден, что российским вузам необходимо и далее участвовать в мировой «рейтинговой гонке». Для этого следует построить достаточно жесткую, но реализуемую «дорожную карту» на 2020 год, а к 2025-му наметить вхождение российских вузов во все предметные группы соответствующих международных рейтингов. Ярослав Кузьминов также отметил, что в настоящее время более активному продвижению отечественных университетов по мировой шкале мешают «слабая международная узнаваемость бренда, слабая академическая кооперация и девальвация рубля».

  1. Ассоциация «Глобальные университеты» создана в 2014 году с целью координации деятельности и консолидации усилий вузов-участников проекта «5-100».

Обзор подготовлен по материалам открытых источников: government.ru, expert.ru, poisknews.ru, utmn.ru, 5top100.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
О независимой оценке квалификаций
Проект «5-100»: перезагрузка
Опорные университеты: от объединения к развитию
Первые результаты новых проектов
Демографическая яма: прогнозы и вызовы
Итоги приeмной кампании опорных вузов
Формирование сети опорных университетов
Проблема содействия трудоустройству выпускников
Система взаимодействия социальных партнеров
Интернационализация российского образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ