Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Промежуточные итоги проекта «5-100»

В конце октября в НИУ ВШЭ состоялось общее собрание ректоров вузов-членов ассоциации «Глобальные университеты» с участием вице-премьера Ольги Голодец, министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, представителей Администрации Президента РФ.

Просмотров: 167

Материал опубликован в журнале №91 от 18.11.2016.

В конце октября в НИУ ВШЭ состоялось общее собрание ректоров вузов-членов ассоциации «Глобальные университеты»1 с участием вице-премьера Ольги Голодец, министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, представителей Администрации Президента РФ. На заседании были подведены промежуточные итоги проекта «5-100».

Результаты деятельности ведущих российских университетов, участвующих в программе, получили положительную оценку.

Как сообщила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, с начала реализации проекта в 2,5 раза выросло количество публикаций в журналах, индексируемых базами Web of Science и Scopus, в 1,4 раза увеличился объем НИР. Кроме того, отечественные вузы прибавляют в рейтингах предметных и институциональных, что говорит «о серьезном продвижении и признании их заслуг». Впервые 5 университетов – МФТИ, ИТМО, НГУ, НИУ ВШЭ, МИФИ – были включены в ТОП-100 предметных рейтингов THE и QS, ещё 5 – СПбПУ, К(П)ФУ, ТПУ, ТГУ, УрФУ – в ТОП-300. Несколько вузов вошли в число лучших по целому ряду предметных областей: НИУ ВШЭ представлен сразу в 8 предметах, МФТИ – в 6, НГУ – в 3.

​Как сообщила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, с начала реализации проекта в 2,5 раза выросло количество публикаций в журналах, индексируемых базами Web of Science и Scopus, в 1,4 раза увеличился объем НИР. Кроме того, отечественные вузы прибавляют в рейтингах предметных и институциональных, что говорит о серьезном продвижении и признании их заслуг.

Вице-премьер обратила особое внимание на увеличение численности студентов-иностранцев, которая «выросла в 1,6 раза и составляет 13 процентов от общей численности иностранных студентов государственных вузов России». Наряду с этим улучшилось и качество приема (средний балл ЕГЭ абитуриентов вырос на 13 пунктов), активизировалось участие ведущих университетов в системе открытых образовательных онлайн-курсов национального и международного масштабов.

– Консолидированный итог можно считать положительным. Основной же результат заключается в том, что мы научились отслеживать динамику, эффективность и результативность развития наших университетов, – резюмировала Ольга Голодец.

Одним из приоритетных направлений развития российского образования назвала в своем выступлении проект «5-100» глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. Она подчеркнула, что реализация программы будет продолжена в полном объеме, при этом крайне важными являются не ее показатели, а «инструменты и механизмы, которые стоят за этой динамикой». В частности, было заявлено об изменениях, которые могут коснуться персонального состава Совета по повышению конкурентоспособности российских вузов. Предполагается, что в него войдут специалисты в области образования из других государств.

​Одним из приоритетных направлений развития российского образования назвала в своем выступлении проект «5-100» глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. Она подчеркнула, что реализация программы будет продолжена в полном объеме, при этом крайне важными являются не ее показатели, а «инструменты и меха­низмы, которые стоят за этой динамикой».

Министр сделала акцент на распространении передового опыта университетов-лидеров во всех организациях высшего образования страны. «Для этого с начала 2017 года мы предполагаем серию поездок в университеты, чтобы посмотреть, как реализуются новые образовательные программы, обеспечиваются связи между ними, осуществляется исследовательская деятельность и проектно-ориентированная работа университетов со своими партнерами», – пояснила Ольга Васильева.

Председатель совета ассоциации «Глобальные университеты», ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов убежден, что российским вузам необходимо и далее участвовать в мировой «рейтинговой гонке». Для этого следует построить достаточно жесткую, но реализуемую «дорожную карту» на 2020 год, а к 2025-му наметить вхождение российских вузов во все предметные группы соответствующих международных рейтингов. Ярослав Кузьминов также отметил, что в настоящее время более активному продвижению отечественных университетов по мировой шкале мешают «слабая международная узнаваемость бренда, слабая академическая кооперация и девальвация рубля».

  1. Ассоциация «Глобальные университеты» создана в 2014 году с целью координации деятельности и консолидации усилий вузов-участников проекта «5-100».

Обзор подготовлен по материалам открытых источников: government.ru, expert.ru, poisknews.ru, utmn.ru, 5top100.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: акцент, ао-91, опорный университет, проект 5-100

Похожие материалы:
Николай Володин: о реформах медицинского образования
Интернационализация российского образования
На первом месте – качественная подготовка специалистов
О независимой оценке квалификаций
Опорные университеты: от объединения к развитию
Итоги приeмной кампании опорных вузов
Проект «5-100»: перезагрузка
Первые результаты новых проектов
Формирование сети опорных университетов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#101Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
#100Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2017
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку