Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Система взаимодействия социальных партнеров

Филиал Московского государственного открытого университета в городе Прокопьевске Кемеровской области уникален тем, что он входит в состав научно-производственного объединения «Развитие» на условиях социального партнерства.

Просмотров: 2169

Система взаимодействия

ЧЕРТЕНКОВА Людмила Петровна – директор Прокопьевского филиала Московского государственного
открытого университета, кандидат экономических наук, доцент

Сегодня одной из главных задач системы профессионального образования, в связи с ростом требований к квалификации и качеству подготовки специалистов, является полный учет запросов работодателей. Быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда возможно только при создании системы социального партнерства.

В этой связи несомненный интерес представляет опыт работы филиала Московского государственного открытого университета в городе Прокопьевске Кемеровской области, уникальность которого состоит в том, что он входит в состав научно-производственного объединения «Развитие» на условиях социального партнерства. Рассказывает директор филиала Людмила ЧЕРТЕНКОВА.

НПО «Развитие» – производственно-образовательный комплекс, представляющий, на наш взгляд, образец творческого симбиоза всего лучшего, что накоплено во взаимоотношениях и совместном развитии профессионального образования и промышленного производства. Одной из главных положительных тенденций развития филиала на базе промышленного объединения является формирование системы активного взаимодействия с работодателями.

НПО «Развитие» (генеральный директор – Евгений МИЛЕШИН, кандидат технических наук) было создано в 1998 году на базе Прокопьевского завода шахтной автоматики. Его организационная структура включает:

  • промышленный сектор, построенный по принципу технопарка, в который вошло несколько предприятий, в том числе три сборочных завода;
  • образовательный сектор, включающий два государственных профессиональных учебных заведения – Прокопьевский филиал МГОУ и Прокопьевский промышленно-экономический техникум, которые ведут подготовку специалистов с высшим образованием по 5 направлениям, со средним профессиональным – по 7 специальностям и рабочих кадров – по 8 специальностям;
  • исследовательский сектор, представленный соответствующими лабораториями и испытательно-сертификационным центром объединения.

Четко сформированная система требований к подготовке специалистов, их адаптация под нужды конкретного производства, совершенствование системы работы с информационными ресурсами; привлечение опытных практиков к учебному процессу, использование возможностей технопарка НПО «Развитие» для организации всех видов производственных практик и выполнения студентами дипломных проектов; предоставление оплачиваемых рабочих мест (стажировка) для студентов филиала (начиная со 2-3 курсов всех специальностей) – все это значительно расширяет зону мотивированного применения специалистов.

Базовое предприятие, где размещается филиал МГОУ, находится в стадии динамично развивающегося структурирования. Именно на такой ступени и рождаются новые разноплановые идеи (в бизнесе, маркетинге, собственно технологические, включая информационные, в области электроники и т.д.), что вызывает необходимость их быстрого и эффективного воплощения.

Сложившаяся система взаимодействия направлена, прежде всего, на приближение учебного процесса к потребностям и задачам реального рынка труда, она обеспечивает совершенствование и корректировку образовательных программ, возможность формирования и развития индивидуальной образовательной траектории студента, требует интеллектуального роста преподавателей, повышения их профессиональной компетентности.

Практическое обучение учитывает требования базового предприятия, градообразующих предприятий региона и предусматривает развитие непрерывного профессионального образования на всех уровнях эффективного (интегрированного) использования материальной базы научно-промышленного объединения.

Многие выпускники филиала получают рабочие места на предприятиях НПО «Развитие», в его руководящих, технологических и конструкторских службах. За годы деятельности филиалом подготовлено более двух с половиной тысяч специалистов. Анализ данных трудоустройства выпускников филиала показывает, что практически все они востребованы. Многие из них занимают руководящие должности по полученной в филиале специальности, работают в государственных структурах, как правило, в органах муниципального уровня, и определяют техническую политику региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: московский государственный открытый университет, социальное партнерство, филиалы, кемеровская область, акцент, ао-37

Похожие материалы:
НИИ: мотивационный аспект образования
Социальное партнерство как условие качественной подготовки cпециалистов
КемГУКИ: инновации в образовании
Подготовка мастеров производственного обучения
В согласии с социальными партнерами
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Переход к педагогическому сотрудничеству
Мониторинг профессиональных компетенций специалистов СПО
Опыт взаимодействия вузов и бизнеса
Ставка на социальное партнерство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#103Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ