Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Система взаимодействия социальных партнеров

Филиал Московского государственного открытого университета в городе Прокопьевске Кемеровской области уникален тем, что он входит в состав научно-производственного объединения «Развитие» на условиях социального партнерства.

Просмотров: 2162

Система взаимодействия

ЧЕРТЕНКОВА Людмила Петровна – директор Прокопьевского филиала Московского государственного
открытого университета, кандидат экономических наук, доцент

Сегодня одной из главных задач системы профессионального образования, в связи с ростом требований к квалификации и качеству подготовки специалистов, является полный учет запросов работодателей. Быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда возможно только при создании системы социального партнерства.

В этой связи несомненный интерес представляет опыт работы филиала Московского государственного открытого университета в городе Прокопьевске Кемеровской области, уникальность которого состоит в том, что он входит в состав научно-производственного объединения «Развитие» на условиях социального партнерства. Рассказывает директор филиала Людмила ЧЕРТЕНКОВА.

НПО «Развитие» – производственно-образовательный комплекс, представляющий, на наш взгляд, образец творческого симбиоза всего лучшего, что накоплено во взаимоотношениях и совместном развитии профессионального образования и промышленного производства. Одной из главных положительных тенденций развития филиала на базе промышленного объединения является формирование системы активного взаимодействия с работодателями.

НПО «Развитие» (генеральный директор – Евгений МИЛЕШИН, кандидат технических наук) было создано в 1998 году на базе Прокопьевского завода шахтной автоматики. Его организационная структура включает:

  • промышленный сектор, построенный по принципу технопарка, в который вошло несколько предприятий, в том числе три сборочных завода;
  • образовательный сектор, включающий два государственных профессиональных учебных заведения – Прокопьевский филиал МГОУ и Прокопьевский промышленно-экономический техникум, которые ведут подготовку специалистов с высшим образованием по 5 направлениям, со средним профессиональным – по 7 специальностям и рабочих кадров – по 8 специальностям;
  • исследовательский сектор, представленный соответствующими лабораториями и испытательно-сертификационным центром объединения.

Четко сформированная система требований к подготовке специалистов, их адаптация под нужды конкретного производства, совершенствование системы работы с информационными ресурсами; привлечение опытных практиков к учебному процессу, использование возможностей технопарка НПО «Развитие» для организации всех видов производственных практик и выполнения студентами дипломных проектов; предоставление оплачиваемых рабочих мест (стажировка) для студентов филиала (начиная со 2-3 курсов всех специальностей) – все это значительно расширяет зону мотивированного применения специалистов.

Базовое предприятие, где размещается филиал МГОУ, находится в стадии динамично развивающегося структурирования. Именно на такой ступени и рождаются новые разноплановые идеи (в бизнесе, маркетинге, собственно технологические, включая информационные, в области электроники и т.д.), что вызывает необходимость их быстрого и эффективного воплощения.

Сложившаяся система взаимодействия направлена, прежде всего, на приближение учебного процесса к потребностям и задачам реального рынка труда, она обеспечивает совершенствование и корректировку образовательных программ, возможность формирования и развития индивидуальной образовательной траектории студента, требует интеллектуального роста преподавателей, повышения их профессиональной компетентности.

Практическое обучение учитывает требования базового предприятия, градообразующих предприятий региона и предусматривает развитие непрерывного профессионального образования на всех уровнях эффективного (интегрированного) использования материальной базы научно-промышленного объединения.

Многие выпускники филиала получают рабочие места на предприятиях НПО «Развитие», в его руководящих, технологических и конструкторских службах. За годы деятельности филиалом подготовлено более двух с половиной тысяч специалистов. Анализ данных трудоустройства выпускников филиала показывает, что практически все они востребованы. Многие из них занимают руководящие должности по полученной в филиале специальности, работают в государственных структурах, как правило, в органах муниципального уровня, и определяют техническую политику региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: московский государственный открытый университет, социальное партнерство, филиалы, кемеровская область, акцент, ао-37

Похожие материалы:
Союз науки и производства: северное измерение
Ставка на социальное партнерство
Кемеровская область - региональный обзор
Опыт взаимодействия вузов и бизнеса
Прикладной бакалавриат в колледже
В согласии с социальными партнерами
Профессионалы для угольной отрасли
Качество образования – стратегия вуза
Компетенции – область согласования интересов работодателей и вузов
Инновационная деятельность – залог развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100С чего начинается школа будущего
#101Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
#110Дайджест № 110 «Аккредитация в образовании»
#109Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний