Главное в номере: репортажи с заседаний Комитета Госдумы РФ по образованию и IX Международного форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования; медицинское образование; УМО по образованию в области сельского хозяйства и сельскохозяйственных наук; Российский союз сельской молодежи; Профсоюз работников народного образования и науки РФ; СПО ПФО; итоги Года культуры.
Вопросу развития государственной и профессионально-общественной аккредитации и независимых форм оценки качества образования был посвящен круглый стол Комитета Госдумы РФ по образованию, состоявшийся осенью прошлого года. В дискуссии приняли участие депутаты Госдумы РФ, члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, образовательных и общественных организаций, высказавшие неоднозначные мнения.
В IX Международном форуме Гильдии экспертов в сфере профессионального образования приняли участие 170 человек – эксперты в области государственной и профессионально-общественной аккредитации, представители европейских сетей гарантии качества образования и ведущих российских аккредитационных агентств.
Наш собеседник – председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование», член Экспертного совета при Правительстве РФ Виктор Панин. Начало интервью читайте в «АО» №75.
Председатель Российского союза сельской молодежи (РССМ) Юлия ОГЛОБЛИНА рассказала о необходимости решения проблем, актуальных для современной сельской молодежи: поддержке работающих в АПК молодых специалистов подъемными средствами, обеспечении их жильем, улучшении социальной инфраструктуры села – строительстве дорог, развитии спорта.
Проблема повышения конкурентоспособности современного аграрного образования в России сегодня актуальна, как никогда. Продолжая тему профильного образования, редакция «АО» попросила представителей руководства аграрных вузов страны ответить на вопросы.
Хотя уходящий год оказался «урожайным» на новые вызовы и проблемы – и перед страной в целом, и перед вузовским сообществом, – благодаря коллективу, выпускникам и партнерам университету удалось решить многие острые вопросы, реализовать несколько актуальных проектов и достичь значимых результатов. Итоги деятельности СтГАУ в 2014 году подводит ректор Владимир ТРУХАЧЁВ.
Уменьшение практической подготовки по программам специалитета, снижение сроков обучения в связи с переходом на программы подготовки бакалавров, другие негативные явления в сфере высшего образования привели к тому, что выпускники вузов стали менее подготовленными к работе в реальном секторе экономики. Со стороны представителей бизнеса все чаще стала звучать критика о плохом качестве подготовки выпускников.
Подготовка кадров, способных обеспечить рациональное использование сырьевой базы российского рыболовства, безаварийную эксплуатацию рыбопромыслового флота, работу береговых предприятий и организаций отрасли, является стратегической задачей образовательного комплекса Росрыболовства.
Каждому педагогу хочется заглянуть в завтрашний день и увидеть, каких высот достигнет высшая и профессиональная школы, которым уделяется в последнее время столько внимания. Об этих перспективах беседуем с заместителем председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ Вадимом ДУДИНЫМ.
Мониторинг должен носить рекомендательный характер и проверять, в первую очередь, качество знаний и умений выпускников, а в конечном итоге – помогать образовательной организации совершенствовать учебный процесс. Лучше чем учредитель данный процесс никто не реализует, а значит, образовательные организации должны быть в основной своей массе ведомственными.
Вне всяких сомнений, миграционный процесс в России является ныне одним из наиболее болезненных вопросов. И с каждым годом проблема будет только обостряться. Во избежание снижения качества профессионального образования и дальнейшей деградации экономики необходимы конкретные меры.
Анализ и решение вопросов в области оценки качества образования невозможно осуществлять без учета тех тенденций, которые на сегодняшний день совершенно очевидны. Подтверждением того, что тенденции не просто обозначены, а нашли отражение на государственном уровне, является издание целого ряда нормативных документов.
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (Ростобрнадзор) в числе прочих функций осуществляет проверку подлинности документов об образовании и (или) о квалификации, ученых степенях и званиях. Это направление деятельности становится в последнее время все более актуальным.
Чеченский государственный университет (г. Грозный) призван стать ключевым звеном в процессе развития в республике экономики новой формации. О деятельности вуза рассказывает ректор, кандидат экономических наук Заурбек САИДОВ.
Ингушский государственный университет является самым молодым классическим вузом в России. Двадцать лет интенсивной деятельности по всем направлениям вывели ИнгГУ в ряд современных и перспективных научно-образовательных комплексов, чей авторитет с каждым годом возрастает как на региональном, так и российском уровнях.
Более тысячи выпускников КузГТУ ежегодно получают дипломы горных инженеров, инженеров-технологов, строителей, экономистов и других востребованных на предприятиях специалистов. В своей работе вуз делает акцент на том, что именно интеграция образования, науки и производства способствует подготовке квалифицированных инженерных кадров.
Одним из направлений интеграции российского образования является активное межвузовское взаимодействие в системе Шанхайской организации сотрудничества. Алтайский государственный университет взял курс на преобразование в евразийский вуз, ориентированный на подготовку кадров как для РФ, так и для стран ШОС.
За сорок лет деятельности Алтайская государственная академия культуры и искусств успешно прошла период становления, динамично развивался, постоянно наращивая качественные показатели. О том, каких высот удалось достичь коллективу, рассказывает и.о. ректора Галина БУЕВИЧ.
Укрепление здоровья сегодня декларируется в России в качестве ключевой задачи. По сути, любой вклад в здоровье нации – это инвестиции в благополучие и процветание нашей страны, а вклад в образование в сфере здоровья гарантирует пролонгированный результат на долгий период.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала