Главное в номере: репортажи с заседаний Комитета Госдумы РФ по образованию и IX Международного форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования; медицинское образование; УМО по образованию в области сельского хозяйства и сельскохозяйственных наук; Российский союз сельской молодежи; Профсоюз работников народного образования и науки РФ; СПО ПФО; итоги Года культуры.
Внедрение симуляционных центров обучения в практику подготовки специалистов в медицинских вузах является весьма актуальной задачей. Это позволяет повысить уровень владения практическими навыками и профессиональное мастерство будущих врачей, обеспечивает более эффективный переход к самостоятельной медицинской деятельности и уменьшает возможные риски для пациентов.
Северный государственный медицинский университет не только широко известное в стране образовательное учреждение, но и крупный научно-исследовательский центр, занимающийся разработкой и осуществлением проектов в области здравоохранения и социальной работы на Европейском Севере России и в Баренцев Евро-Арктическом регионе.
За весь период деятельности Воркутинский медицинский колледж подготовил более 8 тыс. специалистов. Сегодня колледж в соответствии со стандартами третьего поколения, используя современные педагогические технологии, продолжает осуществлять подготовку по специальностям «Сестринское дело» и «Лечебное дело».
Проблема сохранения здоровья актуальна во всех сферах человеческой деятельности. В статье представлен опыт Якутского медицинского колледжа по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства, являющегося одним из необходимых условий повышения качества подготовки молодых специалистов.
Оренбургский областной медицинский колледж – современная, динамично развивающаяся образовательная организация по подготовке медицинских кадров среднего звена. Своей главной задачей коллектив считает подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, которые сегодня как никогда востребованы оренбургскими учреждениями здравоохранения.
Три российских области, которым сегодня посвящается традиционная рубрика «Регион», – Волгоградская, Самарская, Саратовская. Власти всех трех регионов считают вузовскую науку и образование конкурентным преимуществом своих территорий и ставят перед организациями высшего образования задачу стать локомотивом инновационного развития и двигать экономику вперед.
Волгоградский медицинский университет второй год подряд входит в лучшую сотню вузов России и более пятнадцати лет не покидает десятку лучших медицинских и фармацевтических вузов, занимая среди них пятое-седьмое места, обладает множеством наград и достижений.
Правительство и Совет ректоров вузов Самарской области объединили усилия для повышения статуса региона и его экспортного потенциала. О деятельности по достижению этой цели рассказывает ректор Самарского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук Дмитрий ЖЕЛЕЗНОВ.
Применение ресурсов информационно-коммуникационных технологий, социальных сетей в качестве дополнительных средств обучения, форм его организации создает условия для модернизации отечественного образования, обеспечивает его доступность, демократичность, способствует качеству академической подготовки.
Совет директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области строит свою работу в соответствии с этапами стратегического планирования: определение миссии и целей организации, анализ среды, включающий сбор информации, определение сильных и слабых сторон системы профессионального образования.
Год культуры в Самарском институте культуры был насыщен событиями. Среди них работа студентов волонтерами и организаторами досуга на зимних Олимпийских играх в Сочи, отчетный театрализованный концерт «Антракта нет» на сцене Самарской филармонии, областной интерактивный культурно-образовательный проект «Пещера».
Творческий коллектив Тольяттинской консерватории видит своей целью подготовку высококвалифицированных кадров для приоритетных направлений культуры и искусства – специалистов, способных решать проблемы научного и культурного прогресса.
На 2014 год, проходивший в России под знаком культуры, коллектив педагогов и студентов Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова принял высокие обязательства. Как рассказал ректор Лев ШУГОМ, практически весь этот календарный период был заполнен разнообразными фестивалями и конкурсами, конференциями и концертами, спектаклями и встречами.
В Кемеровской области организовано систематическое социологическое исследование, посвященное изучению удовлетворенности обучающихся условиями и результатами профессионального образования. До 2013 года в нем принимали участие только организации НПО и СПО. С 2013 года в число участников вошли организации высшего образования.
Как в регионах выполняются поставленные правительством задачи по повышению эффективности профессионального образования. Этот вопрос изучили в совете при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе. Результатом исследования стал обширный доклад.
Неделя образования взрослых не просто акция, а огромный международный проект, который воплощается в жизнь во многих странах Европы и Азии с целью реализовать идею обучения на протяжении всей жизни. Россия участвует в проекте с 2000 года.
Рекомендации под названием «Общеевропейские принципы идентификации и валидации неформального и спонтанного обучения» были опубликованы еще в 2004 году. А недавно появился новый документ, способствующий решению острого вопроса на национальном уровне и активизирующий процесс интернационализации в сфере профессионального образования.
В одном из недавних номеров журнала на примере стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), были представлены материалы тематических обзоров систем образования. Продолжаем знакомить читателей с результатами международных сопоставительных исследований.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала