Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международное сотрудничество медицинского университета

Северный государственный медицинский университет не только широко известное в стране образовательное учреждение, но и крупный научно-исследовательский центр, занимающийся разработкой и осуществлением проектов в области здравоохранения и социальной работы на Европейском Севере России и в Баренцев Евро-Арктическом регионе.

Просмотров: 129

Знания не ведают границ

Северный государственный медицинский университет (СГМУ) не только широко известное в стране образовательное учреждение, но и крупный научно-исследовательский центр, занимающийся разработкой и осуществлением проектов в области здравоохранения и социальной работы на Европейском Севере России и в Баренцев Евро-Арктическом регионе.

ГОРБАТОВА Любовь Николаевна – ректор Северного государственного медицинского университета, доктор медицинских наук.

Родилась в 1959 году в Архангельске. Окончила стоматологический факультет Архангельского государственного медицинского института. Трудовую деятельность начала в вологодской глубинке. В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию, в 2006 году – докторскую, профессор. В 2006-2011 годы возглавляла кафедру стоматологии детского возраста СГМУ. С 2011 года – проректор по лечебной работе и последипломному образованию, с 2012 года – исполняющая обязанности ректора университета. В 2014 году избрана ректором.

Автор 136 научных публикаций.

Член Проблемной комиссии по детской стоматологии Минздрава РФ. Главный внештатный стоматолог Северо-Западного федерального округа и Архангельской области. Член совета Стоматологической ассоциации России. Президент Ассоциация стоматологов Архангельской области.

Европейское пространство

Одной из важных задач в деятельности университета, способствующей развитию современного медицинского образования и науки, стало международное сотрудничество. Приоритетным направлением при этом является развитие двусторонних и многосторонних связей с государствами Северной Европы, в первую очередь со Скандинавскими странами, в рамках программы международного сотрудничества в области здравоохранения в Евро-Арктическом Баренц-регионе.

Эта взаимовыгодная деятельность предусматривает организацию обменных программ и стажировок для специалистов, студентов, аспирантов; реализацию краткосрочных и долгосрочных проектов; проведение совместных транскультуральных научных исследований в областях профилактики социально значимых заболеваний, мониторинга наркологической ситуации и укрепления здорового образа жизни, клинической кардиологии, педиатрии, клинической психологии и других, направленных на повышение качества жизни населения; разработку научно-методических материалов, организацию и проведение совместных научно-практических конференций, семинаров, тренингов с целью повышения научно-практического и интеллектуального потенциала профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников.

Разработка международных проектов способствует обмену опытом и повышению квалификации специалистов вуза. Так, в 2013 году был подписан трехсторонний договор между СГМУ, Архангельской областной клинической больницей и Клиникой Серландла (Южная Норвегия), а также согласованы вопросы сотрудничества с Университетской клиникой Северной Норвегии, предусматривающего участие специалистов этого медицинского учреждения в последипломной подготовке врачей в СГМУ. Планируется обучение клинических интернов и ординаторов в зарубежных клиниках.

В Северном государственном медицинском университете реализуется 24 международных проекта, в том числе 15 исследовательских, с партнерами из Норвегии, Швеции, Финляндии, Германии и США. Одним из наиболее значимых результатов стало создание Архангельской международной школы общественного здоровья. Сегодня АМШОЗ готовит специалистов с широким спектром базовых специальностей для научно обоснованной профессиональной деятельности в области общественного здравоохранения. Основными сферами компетенции выпускников являются оценка и мониторинг здоровья населения, разработка, практическая реализация и оценка эффективности мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и укрепление здоровья. В рамках проекта в университете создана и внедрена магистратура «Общественное здравоохранение», основанная на европейской модели «Master of Public Health». В 2011 году магистратура успешно прошла лицензирование по новому для России направлению подготовки «060400 – Общественное здравоохранение». Сегодня магистерская программа «Master of Public Health» европейского уровня реализуется в партнерстве с пятью научно-образовательными центрами Норвегии, Швеции и Финляндии.

Кроме этого, ещё в 2007 году АМШОЗ получила международное признание, став первым российским членом Ассоциации школ общественного здоровья в Европейском регионе (ASPHER).

Семейный врач

Любовь ГОРБАТОВА, ректор Северного государственного медицинского университета:

– С древних времен известно, что слово лечит иногда больше, чем лекарство. На самом деле подготовить высококвалифицированного врача очень непросто, это не из железа болванку выточить. Кроме профессионализма, важна и духовная составляющая, поэтому одна из главных задач медицинского вуза – привить любовь к своей профессии, а это значит – к своим пациентам.

С 2009 года реализуется трехсторонний российско-норвежский проект «Поморская программа развития первичного здравоохранения», направленный на улучшение качества подготовки специалистов общей врачебной практики в Архангельской и Мурманской областях, внедрение принципов непрерывного профессионального развития. Это первый российский опыт использования норвежской образовательной модели подготовки врачей общей практики (семейных врачей). Два этапа проекта уже завершены. В 2014 году стартовало новое научное исследование, организованное в рамках «Поморской программы»: «Частота встречаемости и факторы, связанные с низкими уровнями сатурации кислорода артериальной крови во взрослой популяции: сравнительное исследование в Северной России и Норвегии».

Не менее важными являются и такие проекты, как программа подготовки исследователей (PhD-школа), изучение причин, механизмов и факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, совместная дистанционная программа обучения и летняя производственная практика фармацевтических факультетов, российско-норвежский проект «Муниципальный регистр травм и профилактика травматизма».

Одним из приоритетных направлений деятельности университета является развитие арктической (циркумполярной) медицины. Основными итогами международного сотрудничества в области арктической медицины за последнее десятилетие стали эффективное взаимодействие с практическим здравоохранением (совместные проекты, координация работы, информационный обмен), проведение научно-образовательных мероприятий и исследований, разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения опухолей, туберкулеза и других инфекционных заболеваний, развитие кардиохирургии и телемедицины на Севере.

Климат и здоровье

С 2009 года Северный государственный медицинский университет является координатором проекта Всемирной организации здравоохранения «Воздействие изменения климата на здоровье населения и оценка возможности адаптации на Севере РФ», реализуемого на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа. В университете проведены учебные мероприятия, исследовательская работа и научно-практические конференции по вопросам изменения климата, адаптации и здоровья населения в условиях Севера России.

В рамках проекта изучались и обсуждались следующие важные вопросы:

  • научные исследования биосферы в Арктике, Антарктике и приполярных районах;
  • демография приполярных территорий;
  • адаптация человека к высоким широтам;
  • влияние климатических факторов на здоровье населения;
  • здоровье и социальное благополучие населения;
  • общественное здравоохранение;
  • здоровье детей и подростков;
  • здоровье коренного населения северных районов;
  • телемедицина на Севере;
  • гигиенические аспекты питания населения Севера;
  • особенности диагностики, течения и лечения заболеваний на Севере.

Путь к знаниям

Большое внимание в университете отводится развитию международной студенческой деятельности. Усовершенствованы критерии по отбору студентов для зарубежных стажировок, введена рейтинговая система, стандарты и формы отбора кандидатов, принятые Международной федерацией ассоциаций студентов-медиков (IFMSA). В рамках сотрудничества с Университетом Тромсе (Норвегия) студенты Северного государственного медицинского университета проходят исследовательскую и клиническую практику и стажировки. Кроме того, с 2009-2010 учебного года введена практика обучения ряда студентов в течение семестра на медицинском факультете в Тромсе. За последние десять лет только в заполярном норвежском Университете г. Тромсе работали более 100 студентов СГМУ, из них 32 будущих врача после окончания медицинского университета продолжили научные исследования в рамках совместных проектов.

Активно развивается академическая мобильность студентов и ординаторов, предусматривающая:

  • обмены студентами, ординаторами с университетами и клиниками Норвегии, Польши, Германии, Австрии, Финляндии;
  • участие в обменных программах Международной федерации ассоциаций студентов-медиков (IFMSA);
  • участие в обменных программах Международной ассоциации студентов-стоматологов (IADS);
  • участие в международных студенческих конференциях;
  • обучение за рубежом по программам европейской академической мобильности (DAAD, FIRST), Баренц-сотрудничества (Barents Plus) и Университета Арктики (North- to- North, BSC).

Сегодня в СГМУ накоплен огромный опыт международного сотрудничества, что, безусловно, придает новый импульс развитию университета. Активное участие в совместных международных проектах способствует развитию научных исследований, позволяющих решать проблемы, связанные с экологией и здоровьем населения, а также создает прочную основу для высокого качества медицинского образования, соответствующего международным практикам. Интеграция в мировое образовательное пространство и выход на международный рынок образовательных услуг – одна из важнейших задач в деятельности вуза.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-76, профиль, северный государственный медицинский университет, международное сотрудничество, медицинское образование

Похожие материалы:
Развитие стоматологии на Европейском Севере
Перспективы развития северной медицинской школы
В КФУ открывается первая в России IT-клиника
Здоровьесбережение в образовательном пространстве СПО
Американский стоматолог с дипломом НИУ «БелГУ»
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Волгоградский медицинский университет: траектория развития
Инновационная составляющая развития медицинского вуза
Медицинский центр ДВФУ будет сотрудничать с больницей университета Тоттори
Потенциал вуза – в развитие региона

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ