Управление качеством образования в медицинском колледжеДля повышения заинтересованности персонала медицинского колледжа в результатах управления качеством образования в учебном заведении разработаны и используются различные формы морального и материального поощрения. Просмотров: 2442
Факторы совершенствования и движения вперед
Рука об руку с социальными партнерами В Волгоградском медицинском колледже № 2 обучается более 800 студентов. Подготовка ведется на базовом и повышенном уровнях. В основу работы учебного заведения положено уникальное сочетание традиций отечественного медицинского образования, базирующегося на фундаментальных знаниях, с современными педагогическими технологиями, которые опираются на творческие разработки и научный потенциал коллектива. Качественной подготовке выпускников способствуют тесные связи с социальными партнерами: Волгоградским областным клиническим кардиологическим центром, Волгоградским областным клиническим хосписом, городской клинической больницей скорой медицинской помощи №25, клинической больницей скорой медицинской помощи №15 и многими другими. Для проведения производственной практики используются клинические базы, которые выбираются с учетом профиля и компетентности учреждения здравоохранения, оснащенности современным оборудованием, наличия квалифицированного персонала. Работа с учреждениями здравоохранения города ведется на взаимовыгодных условиях. Самое главное, что больницы и поликлиники находят хорошие кадры, а выпускники – любимое место работы. Кстати, за последние три года показатель трудоустройства молодых специалистов является стабильным и составляет 86,3 процента. Для повышения заинтересованности Упорядоченность в действиях персонала и конструктивность при решении производственных вопросов обеспечиваются с помощью сертифицированной в 2006 году системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001. Эта система позволяет выявлять несоответствия в деятельности структурных подразделений, разрабатывать корректирующие и предупреждающие действия, оценивать эффективность их выполнения, способствует лучшей осведомленности персонала, принятию решений на основе фактов, а также достижению продуктивного взаимодействия подразделений и процессов. Она делает более четким взаимодействие между подразделениями, улучшает исполнительскую дисциплину и психологический климат в коллективе. В 2009 году колледж получил лицензию на проведение цикла повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений и структурных подразделений «Теория и практика создания и внедрения СМК в образовательных учреждениях» и с тех пор делится со слушателями наработанным в этом направлении опытом. В рамках СМК ежегодно проводится оценка деятельности колледжа с обязательным анализом данных мониторинга степени удовлетворенности внешних и внутренних потребителей. Мониторинг имеет положительную динамику, показывая, что значительно вырос средний балл по учебному заведению, улучшилась общая успеваемость, снизилось количество отчисленных за академическую задолженность студентов. Более половины респондентов-работодателей отмечают повышение качества подготовки выпускников за период с 2005 по 2009 годы. При исследовании степени удовлетворенности студентов, обучающихся по программам базового уровня образования, по большинству направлений деятельности колледжа также получен положительный результат. А данные анкетирования выпускников углубленной подготовки в 2006-2007 и в 2008-2009 учебных годах позволяют сделать вывод, что организация и содержание подготовки существенно улучшились, поскольку показатели возросли с 6,7 до 9,1 процента (по десятибалльной шкале оценки). Степень общей удовлетворенности персонала работой в колледже увеличилась почти на 13,5 процента, условиями, созданными для профессионального роста, – на 17 процентов, доступностью и своевременностью получения информации – на 15 процентов, психологическим климатом в коллективе – на 28,1 процента. Для повышения заинтересованности персонала в результатах управления качеством образования в учебном заведении разработаны и используются различные формы морального и материального поощрения. Хороший эффект дает рейтинговая оценка деятельности преподавателей, внутренних совместителей и руководителей структурных подразделений. Отделение профессионального роста Отделение дополнительного профессионального образования обеспечивает перестройку мышления и обучение новым технологиям сестринской практики. Здесь ежегодно повышают квалификацию, специализируются и проходят переподготовку до 2,5 тыс. работников практического здравоохранения. В колледже действуют более 70 различных циклов дополнительного обучения продолжительностью от двух недель до трех месяцев. Одной из новых и перспективных моделей является индивидуальная траектория обучения, максимально адаптированная к потребностям слушателя. Благодаря профессионализму коллектива, курсу на качество, хорошей учебной базе в 2009 году колледж вошел в число ста лучших ССУЗов России и был награжден Золотой медалью «Европейское качество». В 2011 году директор колледжа признана победителем Всероссийского конкурса «Лидер СПО – 2010» в номинации «Директор – лидер ССУЗов медицинского профиля». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|