Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Управление качеством образования в медицинском колледже

Для повышения заинтересованности персонала медицинского колледжа в результатах управления качеством образования в учебном заведении разработаны и используются различные формы морального и материального поощрения.

Просмотров: 2368

Факторы совершенствования и движения вперед

Татьяна СИЛКИНА, директор ГОУ СПО «Медицинский колледж № 2, Волгоград», кандидат социологических наук

Рука об руку с социальными партнерами

В Волгоградском медицинском колледже № 2 обучается более 800 студентов. Подготовка ведется на базовом и повышенном уровнях. В основу работы учебного заведения положено уникальное сочетание традиций отечественного медицинского образования, базирующегося на фундаментальных знаниях, с современными педагогическими технологиями, которые опираются на творческие разработки и научный потенциал коллектива. Качественной подготовке выпускников способствуют тесные связи с социальными партнерами: Волгоградским областным клиническим кардиологическим центром, Волгоградским областным клиническим хосписом, городской клинической больницей скорой медицинской помощи №25, клинической больницей скорой медицинской помощи №15 и многими другими. Для проведения производственной практики используются клинические базы, которые выбираются с учетом профиля и компетентности учреждения здравоохранения, оснащенности современным оборудованием, наличия квалифицированного персонала. Работа с учреждениями здравоохранения города ведется на взаимовыгодных условиях. Самое главное, что больницы и поликлиники находят хорошие кадры, а выпускники – любимое место работы. Кстати, за последние три года показатель трудоустройства молодых специалистов является стабильным и составляет 86,3 процента.

Для повышения заинтересованности

Упорядоченность в действиях персонала и конструктивность при решении производственных вопросов обеспечиваются с помощью сертифицированной в 2006 году системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001.

Эта система позволяет выявлять несоответствия в деятельности структурных подразделений, разрабатывать корректирующие и предупреждающие действия, оценивать эффективность их выполнения, способствует лучшей осведомленности персонала, принятию решений на основе фактов, а также достижению продуктивного взаимодействия подразделений и процессов. Она делает более четким взаимодействие между подразделениями, улучшает исполнительскую дисциплину и психологический климат в коллективе.

В 2009 году колледж получил лицензию на проведение цикла повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений и структурных подразделений «Теория и практика создания и внедрения СМК в образовательных учреждениях» и с тех пор делится со слушателями наработанным в этом направлении опытом.

В рамках СМК ежегодно проводится оценка деятельности колледжа с обязательным анализом данных мониторинга степени удовлетворенности внешних и внутренних потребителей. Мониторинг имеет положительную динамику, показывая, что значительно вырос средний балл по учебному заведению, улучшилась общая успеваемость, снизилось количество отчисленных за академическую задолженность студентов. Более половины респондентов-работодателей отмечают повышение качества подготовки выпускников за период с 2005 по 2009 годы. При исследовании степени удовлетворенности студентов, обучающихся по программам базового уровня образования, по большинству направлений деятельности колледжа также получен положительный результат. А данные анкетирования выпускников углубленной подготовки в 2006-2007 и в 2008-2009 учебных годах позволяют сделать вывод, что организация и содержание подготовки существенно улучшились, поскольку показатели возросли с 6,7 до 9,1 процента (по десятибалльной шкале оценки). Степень общей удовлетворенности персонала работой в колледже увеличилась почти на 13,5 процента, условиями, созданными для профессионального роста, – на 17 процентов, доступностью и своевременностью получения информации – на 15 процентов, психологическим климатом в коллективе – на 28,1 процента.

Для повышения заинтересованности персонала в результатах управления качеством образования в учебном заведении разработаны и используются различные формы морального и материального поощрения. Хороший эффект дает рейтинговая оценка деятельности преподавателей, внутренних совместителей и руководителей структурных подразделений.

Отделение профессионального роста

Отделение дополнительного профессионального образования обеспечивает перестройку мышления и обучение новым технологиям сестринской практики. Здесь ежегодно повышают квалификацию, специализируются и проходят переподготовку до 2,5 тыс. работников практического здравоохранения.

В колледже действуют более 70 различных циклов дополнительного обучения продолжительностью от двух недель до трех месяцев. Одной из новых и перспективных моделей является индивидуальная траектория обучения, максимально адаптированная к потребностям слушателя.

Благодаря профессионализму коллектива, курсу на качество, хорошей учебной базе в 2009 году колледж вошел в число ста лучших ССУЗов России и был награжден Золотой медалью «Европейское качество». В 2011 году директор колледжа признана победителем Всероссийского конкурса «Лидер СПО – 2010» в номинации «Директор – лидер ССУЗов медицинского профиля».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: татьяна силкина, волгоградская область, медицинский колледж №2 (Волгоград), качество образования, медицинское образование, профиль, ао-48

Похожие материалы:
Прикамский социальный институт. Шаг за шагом
Обучение у постели больного
Обеспечение качества практической подготовки молодых специалистов
Востребованные выпускники – системообразующая цель развития вуза
От образования и науки к практике
Сфера гостеприимства: подготовка специалистов среднего звена
Профессиональные качества выпускника медицинского вуза
Волгоградский медицинский университет: траектория развития
Художественный вуз непрерывного образования
Как научить студентов милосердию и бескорыстию?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
#110Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний