Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Прав был поэт: лицом к лицу лица не увидать… Иначе чем объяснить стремление вузов расширять международное сотрудничество в реализации совместных образовательных программ, исследовательских проектов, стажировок и научных конференций.
Встреча Президента РФ Владимира Путина с министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой, состоявшаяся в конце февраля, была посвящена российской науке.
В 2017 году 110-летие отметил первый экономический вуз страны – РЭУ им. Г.В. Плеханова. В рамках празднования юбилея прошел деловой завтрак «Будущее высшего образования и развитие университетов».
Международную аккредитацию своих образовательных программ пекинский Университет международного бизнеса и экономики (UIBE) доверил российским экспертам.
C 2017 года система обеспечения качества образования Республики Казахстан входит в новую стадию развития, когда основная роль отводится процедуре международной аккредитации.
Как формируются мировые рейтинги вузов, для чего запущен российский проект 5-100 и какие позиции в мировом топе университетов заняли россияне по итогам 2016 года.
РГУ нефти и газа им. М.И.Губкина развивает масштабную научно-образовательную инновационную инфраструктуру, которая позволяет готовить лучших выпускников для отрасли.
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова достойно встречает 85-летний юбилей и по праву претендует на получение статуса опорного вуза.
Вуз активно участвует в социальной жизни региона. Проводятся крупные научные мероприятия, выполняются исследования и разработки, реализуются программы развития различных отраслей экономики.
Государственный социально-гуманитарный университет (г. Коломна) развивает международное сотрудничество. Преподаватели и студенты стажируются в Финляндии, Венгрии, Германии, Китае, Франции, Великобритании и других странах.
Благовещенский ГПУ – призер всероссийского конкурса на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления в номинации «Лучшая система гражданско-патриотического воспитания».
В 2018 году Вилюйскому педколледжу им. Н.Г. Чернышевского исполняется 95 лет. Колледж готовит кадры для северных и сельских малокомплектных школ Республики Саха (Якутия) по 8 специальностям.
Важную роль в деятельности международного колледжа «Полиглот» играет воспитательная работа, закладывающая основы для формирования гражданского самосознания студентов.
С 2013 года Минобрнауки РФ реализует стратегию развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2020 года.
В Уссурийском агропромышленном колледже (Приморский край) разработана и эффективно реализуется программа духовно-нравственного воспитания студентов «Истоки».
Одна из соревновательных площадок IV Регионального чемпионата WorldSkills Russia была организована на базе симуляционного центра Хабаровского государственного медицинского колледжа.
В рамках реализации проекта «Кластерный подход в образовании как форма социального партнерства» Липецкий машиностроительный колледж активно развивает сетевое взаимодействие с работодателями.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала