Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Гражданское воспитание в международном колледже «Полиглот»

Важную роль в деятельности международного колледжа «Полиглот» играет воспитательная работа, закладывающая основы для формирования гражданского самосознания студентов.

Просмотров: 297

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

ДАГУЖИЕВ Юрий Мухамедович

директор Международного колледжа «Полиглот», кандидат исторических наук.

Гражданское воспитание

Международный колледж «Полиглот» (Республика Карачаево-Черкесия) – один из ста лучших ссузов России, трехкратный обладатель золотой медали «Европейское качество». Это образовательная организация с высококвалифицированным преподавательским коллективом и востребованными выпускниками, активно участвующая в процессах интернационализации. Немаловажную роль в деятельности колледжа играет воспитательная работа, закладывающая основы для формирования гражданственности у студенческой молодежи.

Учредителем и советником директора колледжа является Марджан Айсовна Дагужиева – кандидат филологических наук, доцент, отличник народного просвещения РФ, заслуженный учитель РФ, народный учитель Республики Карачаево-Черкесия, неоднократный обладатель почетного знака «Директор года».

Модель воспитательной работы образовательной организации базируется на синтезе концепций эстетического, духовно-нравственного, патриотического и валеологического воспитания. Одна из ключевых целей – формирование гражданственности, интегративного качества современной личности, основными элементами которой являются нравст­венная и правовая культура, способность к самоопределению и другие не менее важные составляющие.

Особое место в этой связи занимает патриотическое воспитание. С целью формирования толерантности к другим этносам, культурам и обычаям в колледже уже несколько лет проводит просветительскую работу этническая ассоциация, в которую входят представители всех национальностей, обучающихся и работающих в «Полиглоте». Такая воспитательная траектория позволяет сберечь молодежь от пагубного влияния ксенофобии и последствий ее проявления – экстремизма и терроризма. В отношении профилактики подобных тенденций организуются ежегодные общественные круглые столы и мониторинги, реализуются авторские программы «Как не попасть в руки вербовщика» и «Как не стать сектантом» с участием представителей правоохранительных органов и духовенства.

Воспитанию патриотического самосознания способствуют встречи студентов с участниками и свидетелями военных конфликтов. На заседаниях клуба «Синема» обсуждаются тематические фильмы. Широко отмечаются праздники, посвященные Дню Победы, организуются ежегодные фотовыставки: например, «Улыбка ветерана».

Формирование нравственной культуры в студенческой среде – одна из ключевых задач коллектива. В «Полиглоте» регулярно проводятся благотворительные акции, активно развивается волонтерское движение. Так, в феврале силами студенческого совета колледжа организован и проведен благотворительный блинный аукцион, средства от которого направлены подшефной организации – Республиканскому детскому дому-интернату «Забота».

Международный колледж «Полиглот» – колледж здорового образа жизни, где уделяется внимание не просто поддержанию хорошей физической формы студентов с помощью разнообразных спортивных методик и технологий, но и формированию концепции здорового образа жизни, направленной на становление важных для эффективной индивидуальной и профессиональной деятельности качеств.

Можно констатировать, что для успешной реализации современной воспитательной модели необходимы специальные организационно-содержательные, мотивационно-ценностные и психолого-педагогические условия. Комплексный подход, обеспечивающий вовлечение студентов колледжа в разные виды социально значимой деятельности, формирует качества, необходимые достойному человеку и гражданину, испытывающему «прекрасное и возвышенное чувство Родины».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Сертификация квалификаций: процесс пошел
От рынка дипломов к рынку квалификаций
Lifelong Learning наступает и выигрывает
Центры прикладных квалификаций: концептуальные подходы
Формирование механизма международного сотрудничества в системе СПО
СМК – реальная помощь или бумажный круговорот?
Почему России нужны федеральные колледжи?
Зеленый свет кластерной политике
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО
Развивая экономику, открывать новые техникумы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ