Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Гражданское воспитание в международном колледже «Полиглот»

Важную роль в деятельности международного колледжа «Полиглот» играет воспитательная работа, закладывающая основы для формирования гражданского самосознания студентов.

Просмотров: 297

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

ДАГУЖИЕВ Юрий Мухамедович

директор Международного колледжа «Полиглот», кандидат исторических наук.

Гражданское воспитание

Международный колледж «Полиглот» (Республика Карачаево-Черкесия) – один из ста лучших ссузов России, трехкратный обладатель золотой медали «Европейское качество». Это образовательная организация с высококвалифицированным преподавательским коллективом и востребованными выпускниками, активно участвующая в процессах интернационализации. Немаловажную роль в деятельности колледжа играет воспитательная работа, закладывающая основы для формирования гражданственности у студенческой молодежи.

Учредителем и советником директора колледжа является Марджан Айсовна Дагужиева – кандидат филологических наук, доцент, отличник народного просвещения РФ, заслуженный учитель РФ, народный учитель Республики Карачаево-Черкесия, неоднократный обладатель почетного знака «Директор года».

Модель воспитательной работы образовательной организации базируется на синтезе концепций эстетического, духовно-нравственного, патриотического и валеологического воспитания. Одна из ключевых целей – формирование гражданственности, интегративного качества современной личности, основными элементами которой являются нравст­венная и правовая культура, способность к самоопределению и другие не менее важные составляющие.

Особое место в этой связи занимает патриотическое воспитание. С целью формирования толерантности к другим этносам, культурам и обычаям в колледже уже несколько лет проводит просветительскую работу этническая ассоциация, в которую входят представители всех национальностей, обучающихся и работающих в «Полиглоте». Такая воспитательная траектория позволяет сберечь молодежь от пагубного влияния ксенофобии и последствий ее проявления – экстремизма и терроризма. В отношении профилактики подобных тенденций организуются ежегодные общественные круглые столы и мониторинги, реализуются авторские программы «Как не попасть в руки вербовщика» и «Как не стать сектантом» с участием представителей правоохранительных органов и духовенства.

Воспитанию патриотического самосознания способствуют встречи студентов с участниками и свидетелями военных конфликтов. На заседаниях клуба «Синема» обсуждаются тематические фильмы. Широко отмечаются праздники, посвященные Дню Победы, организуются ежегодные фотовыставки: например, «Улыбка ветерана».

Формирование нравственной культуры в студенческой среде – одна из ключевых задач коллектива. В «Полиглоте» регулярно проводятся благотворительные акции, активно развивается волонтерское движение. Так, в феврале силами студенческого совета колледжа организован и проведен благотворительный блинный аукцион, средства от которого направлены подшефной организации – Республиканскому детскому дому-интернату «Забота».

Международный колледж «Полиглот» – колледж здорового образа жизни, где уделяется внимание не просто поддержанию хорошей физической формы студентов с помощью разнообразных спортивных методик и технологий, но и формированию концепции здорового образа жизни, направленной на становление важных для эффективной индивидуальной и профессиональной деятельности качеств.

Можно констатировать, что для успешной реализации современной воспитательной модели необходимы специальные организационно-содержательные, мотивационно-ценностные и психолого-педагогические условия. Комплексный подход, обеспечивающий вовлечение студентов колледжа в разные виды социально значимой деятельности, формирует качества, необходимые достойному человеку и гражданину, испытывающему «прекрасное и возвышенное чувство Родины».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
От рынка дипломов к рынку квалификаций
Lifelong Learning наступает и выигрывает
Зеленый свет кластерной политике
Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО
Формирование механизма международного сотрудничества в системе СПО
Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ