Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Lifelong Learning наступает и выигрывает

В последние годы проблематика непрерывного образования привлекает внимание не только академического сообщества, но и правительственных организаций. Это связано с тем, что большое количество молодых людей в нашей стране вынуждено после окончания учебного заведения заново решать проблему организации своей профессиональной карьеры.

Просмотров: 1481
С.Я. НЕКРЕСТЬЯНОВА, директор Московского автомобильно-дорожного колледжа им. А.А. Николаева

В последние годы проблематика непрерывного образования привлекает внимание не только академического сообщества, но и правительственных организаций. Это связано с тем, что большое количество молодых людей в нашей стране вынуждено после окончания учебного заведения заново решать проблему организации своей профессиональной карьеры.

В течение последних десятилетий понятие «обучение в течение жизни» («lifelong learning») становится основополагающей целью образовательной политики все большего числа западных стран. За рубежом традиционный тип студента – молодой человек не старше двадцати пяти лет, обучающийся стационарно, – уходит в прошлое. Уже сейчас в американском высшем образовании 43,5 процента студентов старше этого возраста и 45 процентов только частично заняты учебой. Важным стал не столько формальный диплом, сколько гибкость навыков – организация времени, решение проблем, адаптивность.

В мировой педагогике понятие «непрерывное образование» определяется рядом терминов: «продолжающееся образование», «пожизненное образование», «пожизненное учение», «перманентное образование» и другие. К ним тесно примыкает «возобновляющееся образование», означающее получение образования «по частям» в течение всей жизни, отход от практики длительного обучения в учебном заведении, чередование обучения с другими видами деятельности.

В Московском автомобильно-дорожном колледже им. А.А. Николаева непрерывное образование понимается как поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. Его основными этапами являются:

  • обучение, воспитание и развитие человека, предшествующие его вступлению в самостоятельную жизнь (детско-юношеское образование);
  • учебная деятельность в период взрослой жизни, сочетаемая с различными видами практической деятельности (образование взрослых).

Для непрерывного профессионального образования взрослого населения в колледже имеются все необходимые условия.
Материально-техническая база включает комплекс зданий, в которых располагается более 60 специализированных кабинетов и лабораторий, оснащенных современными средствами обучения, гараж, мастерские, полигон, физкультурно-оздоровительный комплекс, библиотека с читальным залом, общежитие, столовая, медицинский центр.

В колледже высокий кадровый потенциал: работают 1 доктор и 10 кандидатов наук, 2 заслуженных учителя РФ, 4 почетных работника СПО, 87 процентов преподавателей имеют квалификационную категорию, из них 60 процентов – высшую.

Созданы образовательные центры повышения квалификации и переподготовки взрослого населения, учебно-методический центр, разрабатывающий стандарты и программное обеспечение к ним, а также рецензирующий рабочие учебные планы и программы, учебный центр «Тойота». Все они сертифицированы ассоциацией «Русский Регистр».

Сложившаяся система социального партнёрства предполагает участие работодателей в разработке содержания профессиональных образовательных программ, проведении производственной (профессиональной) практики, экспертизе качества обучения, в том числе в рамках итоговой государственной аттестации, трудоустройстве выпускников и профессиональной сертификации. Наиболее важными стратегическими партнерами являются Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР», Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ», Федеральное управление автодорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства, научно-производственное объединение «Регион», НИИ транспортно-строительного комплекса, «Мостотрест», «Мосгортранс», компании «Тойота Мотор» и «СП Бизнес Кар», «Ирмаст-Холдинг», «ВиргенИнтер-националь-Сервис», «Хэндэ Мотор СНГ».

В рамках непрерывного образования в колледже реализуются программы повышенного уровня по специальностям «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», а также проводятся подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов по профилю ОПОП.

Выпускники, освоившие программы повышенного уровня, продолжают обучение в вузах-партнерах: Московском государственном строительном университете, Московском автомобильно-дорожном институте, Московском государственном машиностроительном университете, Военно-техническом университете. Так реализуется концепция непрерывного образования. Обучение проводится на площадях колледжа. К преподаванию привлекаются наиболее квалифицированные педагоги. Колледж и вузы работают по сопряженным учебным планам, благодаря чему сокращаются сроки обучения специалистов, необходимых региону.

Сотрудниками колледжа проведено исследование по определению перспективных потребностей в рабочих и специалистах среднего звена на 20 предприятиях дорожно-строительной отрасли. Опрос показал, что более 50 процентов из них в дальнейшем планируют расширить производство, несмотря на то что в ближайшее время часть персонала достигнет пенсионного возраста. В результате «естественное выбытие работников» составит 33 процента, а общая перспективная потребность предприятий дорожно-строительной отрасли в профильных специалистах дойдет как минимум до 280 человек в год, а максимум – до 580. Развитие отрасли приведет к увеличению объемов работ, и как следствие цифры возрастут. Но следует учитывать, что запросы экономики и социальной сферы не ограничиваются только одной отраслью. Предприятия, занимающиеся ремонтом дорог в рамках благоустройства города, тоже нуждаются в кадрах, особенно сейчас, когда территория Москвы расширилась. Это значит, что потребность в специалистах увеличится еще на 5-7 процентов. Все опрошенные предприятия заявили, что они имеют возможность принять на работу специалистов, имеющих среднее профессиональное образование по профильным для них специальностям.

На перспективу в колледже планируется:

  • обеспечить обновление содержания и технологий образования в соответствии с перспективными тенденциями рынка труда, а также дальнейшее повышение качества и эффективности образования путем использования мультимедийных технологий, интерактивных методов обучения, освоения учебных дисциплин в режиме активного обучения;
  • разработать комплекс мер на 2013-2016 годы, направленных на совершенствование деятельности учебного заведения, повышение эффективности его работы, инновационное развитие образовательной среды, и реализовать его;
  • сформировать комплект учебно-методической документации, технологических карт для реализации ФГОС по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», а также для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения по направлениям, согласованным с работодателями;
  • начать подготовку специалистов среднего звена и переподготовку взрослого населения по специальности «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»;
  • повысить профессионализм педагогических кадров посредством освоения и использования в профессиональной деятельности новейших отраслевых и инновационных технологий, используя базу социальных партнеров и вузов-участников автомобильно-дорожного кластера, созданного недавно по инициативе колледжа.

Сегодня любое учебное заведение СПО, в том числе Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева, превращается в конструктора образа жизни, в структуру, дающую личности навыки для непрерывной адаптации. Возникает культура обучения, предполагающая обучение жизни в социуме (social learning), в постоянно меняющейся среде, то есть культура непрерывного обучении.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: московский автомобильно-дорожный колледж, СПО, образование в течение жизни, актуально, ао-60

Похожие материалы:
Экспресс-форум: СПО. Квалификация кадров
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
От рынка дипломов к рынку квалификаций
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО
Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
Образование в течение жизни в России и мире
Экспресс-форум: образование взрослых в системе СПО
Как живется колледжу на селе?
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Украина: реальность и надежды образования взрослых

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Из журнала
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#110«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ