Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам бакалавриата? Каковы тренды ведущих мировых систем контроля качества высшего образования? Для чего нужна соревновательная педагогика? Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Интернационализация высшей школы и информационная активность вузов – процессы взаимосвязанные, и этот тезис хорошо иллюстрируют ежегодные итоги всероссийских конкурсных проектов «Пресс-служба вуза», «МЕДИАактивность вузов РФ», «Информационно открытый университет. Уровень международный».
Учитывая современные тенденции развития среднего профессионального образования, Сергиево-Посадский колледж принимает активное участие в реализации инновационных образовательных проектов и программ. Качественное освоение профессиональных компетенций обучающимися гарантирует трудоустройство и положительно влияет на развитие приоритетных отраслей экономики Московской области.
В июне на базе Московского государственного лингвистического университета под председательством академика РАО Виктора Болотова состоялось очередное заседание Национального аккредитационного совета.
C 9 по 15 июля в Альметьевске (Республика Татарстан) состоялся I Международный нефтегазовый молодежный форум IPYForum-2019. Главным событием стало представление уникальной образовательной программы в формате хакатона «HackathonOil TATNEFT Challenge». Организаторы форума – Минэнерго России и Молодежный совет нефтегазовой отрасли, компания «Татнефть». Оператор образовательного интенсива – Национальный фонд подготовки кадров.
За более чем двадцатилетний период российская система контроля и оценки качества высшего образования претерпевала неоднократные трансформации. Очевидно, очередные изменения принесет и готовящаяся в России масштабная реформа контрольно-надзорной деятельности, в основу которой будет положен риск-ориентированный подход. В связи с этим опыт других стран, чьи национальные системы гарантии качества образования также переживали периоды изменений, представляется для нас весьма актуальным. Конечно, эти системы разнятся в зависимости от специфики каждой конкретной страны. Однако во многом они имеют и сходный характер: по целям и задачам, методам и способам, достижениям и просчетам. Поэтому пристальный взгляд на опыт других представляется необходимым и полезным.
Конкурентоспособность российской высшей школы растет во многом благодаря активизации работы университетских научных коллективов, модернизации технологической базы, увеличению размеров государственной поддержки. Так, например, в Курском государственном медицинском университете осуществляют современные подходы к планированию и организации научно-исследовательских работ на уровне отдельных структурных единиц научных подразделений – лабораторий.
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для потребительской кооперации, других предприятий и организаций края. Практико-ориентированный подход и целенаправленная профориентационная деятельность являются важной частью учебного процесса.
Кирсановский авиационный технический колледж, филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации, готовит квалифицированных техников для воздушного транспорта с 1960 года. Возможность учиться у талантливых педагогов, пройти практику на высокотехнологичном оборудовании, получить востребованную профессию и трудоустроиться по профилю привлекает в колледж абитуриентов со всех регионов страны.
В декабре первый сельскохозяйственный вуз на территории самой удаленной от центра Россииобласти отметит шестидесятилетие. Калининградский филиал Санкт-Петербургского государственного аграрного университета обеспечивает регион хорошо подготовленными кадрами.
В настоящее время одним из наиболее острых вопросов является подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО, актуализированных на основе профстандартов.
Гатчинский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского – старейшая образовательная организация Ленинградской области и России. Приближаясь к почтенному полуторавековому юбилею, учреждение профессионального образования идет в ногу со временем, развиваясь как многопрофильное.
Казанский педагогический колледж – одна из старейших образовательных организаций Татарстана с богатым опытом и традициями, заложенными более ста сорока лет назад выдающимися педагогами Казанской татарской учительской школы. В течение последнего десятилетия колледж динамично менялся, расширились его структура и возможности.
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. академика П.И. Степанова с 1931 года готовит специалистов для важной хозяйственно-экономической отрасли страны. Постоянно совершенствуя качество образовательных услуг, руководство и педагогический коллектив эффективно налаживают деловые связи с работодателями города, области, страны.
Продолжаем публикацию серии статей о перспективах набора иностранных обучающихся в российские вузы. В предыдущих номерах речь шла о казахстанских и азербайджанских студентах, в этом – об узбекских.
В настоящее время одним из наиболее острых вопросов является подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО, актуализированных на основе профстандартов.
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для потребительской кооперации, других предприятий и организаций края. Практико-ориентированный подход и целенаправленная профориентационная деятельность являются важной частью учебного процесса.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала