Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации

Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для потребительской кооперации, других предприятий и организаций края. Практико-ориентированный подход и целенаправленная профориентационная деятельность являются важной частью учебного процесса.

Просмотров: 281

Материал опубликован в журнале №112 от 24.06.2019.

Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для потребительской кооперации, других предприятий и организаций края. Практико-ориентированный подход и целенаправленная профориентационная деятельность являются важной частью учебного процесса.

ПРОЦЕНКО Татьяна Георгиевна – директор Камчатского филиала Российского университета кооперации.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ в Камчатском филиале РУК является одной из приоритетных задач привлечения абитуриентов в условиях жесткой конкуренции на образовательном рынке и большого оттока потенциальных студентов в другие регионы.

В течение всего учебного года в филиале проводится эффективная профориентационная работа. Она носит системный и последовательный характер. При этом учитываются личные склонности, интересы, способности потенциальных абитуриентов и одновременно общественные потребности в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации. Преподаватели филиала выступают в школах и ссузах, школьники и студенты посещают различные профориентационные мероприятия. Родители, руководители и сотрудники предприятий Петропавловска-Камчатского и края также активно участвуют в этой деятельности.

Прогнозирование результатов профориентации осуществляется в форме дорожной карты. Главная задача – сделать все возможное, чтобы молодежь, ознакомившись с условиями обучения, могла выбрать свою образовательную траекторию.

СОДЕЙСТВИЕ трудоустройству выпускников ежегодно осуществляется при участии представителей правительства Камчатского края, отраслевых министерств и иных государственных органов, предприятий и организаций реального сектора экономики региона.

Организуются тематические встречи и беседы с выпускниками и профессорско-преподавательским составом филиала, проводятся дни открытых дверей, мастер-классы и квест-игры, ярмарки вакансий и рабочих мест: например, «Работа есть!», «Елизовская осень», «Образование. Карьера. Увлечения», «Арт-профи форум». На родительских собраниях распространяется сувенирная продукция, демонстрируются видеоматериалы о направлениях подготовки бакалавриата и специальностях, по которым ведется набор на обучение, а также о важных событиях в жизни филиала.

Совместно с социальными партнерами проводится конкурс самопрезентаций «День карьеры». Мероприятие организуется с целью повышения эффективности профессиональной ориентации, личного общения с представителями ведущих компаний края и выбора места работы.

На протяжении нескольких лет студенты и преподаватели филиала, а также школьники, молодые специалисты и предприниматели успешно участвуют в региональном этапе национального чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России». Это новейшая платформа для зрелищных состязаний и мотивационной поддержки амбициозной молодежи, начинающей свою трудовую, карьерную и предпринимательскую жизнь. Чемпионат проходит в формате профессиональных состязаний и мобильного обучения участников с целью разработки, продвижения и популяризации новых идей, проектов и услуг, востребованных экономикой и населением регионов России.

Актуальные вопросы взаимодействия предпринимателей, руководителей организаций региона по трудоустройству выпускников и развитию их профессиональных навыков обсуждаются на тематических семинарах «Деловой завтрак». Среди приглашенных представители авторитетных организаций и предприятий: корпорации «Шамса-Холдинг», Росссельхозбанка, ВТБ 24, группы компаний «Агротек», молокозавода «Петропавловский», потребительского общества «Моховской хлеб», отдела государственной службы и кадров Петропавловск-Камчатского городского суда, Управления судебного департамента в Камчатском крае, центра социальной помощи семье и детям, специального дома ветеранов, центра информационных технологий, связи и защиты информации, Управления Министерства внутренних дел РФ по Камчатскому краю и другие.

Филиал является организатором краевого фестиваля «Мы любим сцену», на котором раскрывается творческий потенциал школьников и студентов. Проводится общеуниверситетский фестиваль кулинарного искусства «Школа вкуса». Большую роль в повышении результативности профориентационной работы играет рекламная кампания в СМИ.

Молодежная карьерная биржа.

На протяжении нескольких лет студенты и преподаватели филиала, а также школьники, молодые специалисты и предприниматели успешно участвуют в региональном этапе национального чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России». Это новейшая платформа для зрелищных состязаний и мотивационной поддержки амбициозной молодежи, начинающей свою трудовую, карьерную и предпринимательскую жизнь.

ЗАДАЧА формирования у студентов профессиональных компетенций выводит на первый план использование приобретенных знаний и умений в различных ситуациях как теоретического, так и практического характера. Содержание основных профессиональных образовательных программ и практик в филиале построено и регулярно обновляется с учетом запросов потенциальных работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС.

Для всех специальностей и направлений подготовки приоритетными определены компетенции, которые оценивают студента не с точки зрения качества и полноты знаний, а с позиции готовности и способности молодого специалиста адекватно оценить события, себя и влиться в коллектив с уже сформировавшимися социальными и профессиональными правилами поведения. Идет подготовка студента, способного к коммуникации, толерантно воспринимающего социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Большое внимание уделяется формированию самоорганизации и способности к самообразованию.

При разработке образовательных программ типы практики выбраны в зависимости от видов деятельности. С целью получения студентами первичных профессиональных умений и навыков проводится практика учебная: выездная и стационарная. Производственная – ориентирована на профессиональную подготовку студентов и базируется на приобретённых студентом умениях и навыках в процессе прохождения учебной практики и изучения различных дисциплин. Выбор мест прохождения практики для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья производится с учетом самочувствия учащихся и требований по наличию доступной среды. В зависимости от профиля подготовки будущих специалистов базами практики для студентов филиала становятся предприятия и организации различных сфер деятельности. Завершает профессиональную подготовку студентов преддипломная практика, направленная на углубление профессионального опыта, проверку готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности. Являясь обязательной, такая практика проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения и предполагает сбор, систематизацию и обобщение материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.

НАУЧНАЯ деятельность Камчатского филиала РУК является неотъемлемой частью его функционирования, важнейшим фактором укрепления интеллектуального потенциала, повышения квалификации научно-педагогических кадров, основой совершенствования организаций кооперативного сектора экономики России и зарубежных стран.

Работа в научно-практических лабораториях позволяет осуществлять прикладную исследовательскую деятельность. На их базе проводятся семинары и мастер-классы.

Проектная деятельность представляет собой особую форму учебно-познавательной активности студентов, в результате которой возрастает объем усваиваемого материала, глубина его понимания, идет формирование научных понятий. Выработка умений и навыков требует меньше времени, чем при фронтальном обучении, корректируются некоторые дисциплинарные трудности. Так, например, уменьшается количество не работающих на занятиях студентов. Удовлетворение от занятий способствует возрастанию познавательной активности и творческой самостоятельности. При этом меняется характер взаимоотношений: студенты начинают лучше понимать друг друга. В то же время растет и самокритичность: студент, имеющий опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует, уважительнее относится к труду преподавателя. В свою очередь, у педагогов есть возможность реально осуществлять индивидуальный подход к студентам, учитывать при обучении их склонности, способности.

Для всех специальностей и направлений подготовки приоритетными определены компетенции, которые оценивают студента не с точки зрения качества и полноты знаний, а с позиции готовности и способности молодого специалиста адекватно оценить события, себя и влиться в коллектив с уже сформировавшимися социальными и профессиональными правилами поведения.

НОВОЙ формой организации учебного процесса, ориентированного на подготовку кадров для Дальневосточного федерального округа, является проект «Корпоративный университет». В ходе его реализации в филиале налажена профориентационная работа профессорско-преподавательского состава, в рамках которой за каждым педагогом закреплена одна из общеобразовательных школ города или района.

В рамках проекта создана и работает программа «Юридическая клиника (клиническое юридическое образование)» по подготовке социально ориентированных юристов на базе вуза. Студенты под наблюдением преподавателей-кураторов, юрисконсульта клиники оказывают бесплатную правовую помощь населению города, осуществляют правовую защиту общественных интересов.

Учебная туристическая фирма «Камчатский меридиан» является еще одним модулем корпоративного университета, обеспечивающим практическое обучение студентов специальностей «Туризм», «Гостиничный сервис», «Маркетинг (туристических услуг)». Студенты и преподаватели участвуют в реализации других проектов: международном – «Сохранение биоразнообразия Камчатки», Фонда защиты дикой природы – «Практика и обновление тропы WWF» в природном парке «Вулканы Камчатки». При взаимодействии с Агентством по молодежной политике Камчатского края в период летних каникул учащиеся филиала участвуют в международных экспедициях экологического движения «Зеленый след» и полевых лагерях проекта «Волонтеры – «Камчатский меридиан».

Во взаимодействии с Управлением по обеспечению информационной безопасности администрации Камчатского края разработан проект «Информатизация управления инновационным образованием», направленный на внедрение современных интерактивных технологий в образовательный процесс филиала.

Фестиваль исторических клубов Камчатского края.

Благодаря необходимым научно-исследовательским ресурсам и практико-ориентированному подходу Камчатский филиал Российского университета кооперации готовит компетентных специалистов. Полученное качественное образование помогает самореализации студентов в будущей профессиональной деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
Камчатский филиал Российского университета кооперации: залог успеха
Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
Технические кадры для гражданской авиации России
Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ