Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли

Амурский институт железнодорожного транспорта – филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Свободном осуществляет подготовку квалифицированных кадров для железнодорожного транспорта.

Просмотров: 109

Материал опубликован в журнале №108 от 24.12.2018.

ЖУКОВ Андрей Валерьевич – директор Амурского института железнодорожного транспорта – филиала Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Свободном.

Амурский институт железнодорожного транспорта – филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Свободном осуществляет подготовку квалифицированных кадров для железнодорожного транспорта.

В институте проводится эффективная учебно-методическая, научно-исследовательская, экспериментальная и воспитательная работа, ориентированная на повышение качества обучения. Благодаря такому подходу вырастает полноценный специалист, носитель социокультурных, духовно-нравственных и профессиональных ценностей, обладающий компетенциями в соответствии с освоенной образовательной программой.

Преподаватели института широко используют приемы проблемного и проектного обучения, исследовательские методы, психологические тренинги, игровые технологии. Среди основных видов работ, применяемых на семинарах для активизации мыслительной деятельности обучающихся и формирования профессиональных компетенций, можно выделить ролевые и деловые игры, методы проектов и мозгового штурма, круглые столы, решение ситуативных заданий, работу в малых группах.

В учебном процессе используется широкий спектр информационных технологий, созданных на базе мультимедийных, виртуальных интернет-платформ. Все это реализуется через использование обучающих программ в процессе преподавания учебных дисциплин на практических занятиях, при выполнении лабораторных работ, организации контроля знаний.

С целью стимулирования активной учебно-методической работы факультетов СПО методический совет проводит смотры-конкурсы среди преподавателей и цикловых комиссий. Традиционными стали «Лучший преподаватель», «Лучший курсовой проект», «Лучшая цикловая комиссия». Для совершенствования профессиональной подготовки обучающихся и взаимодействия со структурными подразделениями Российской железной дороги проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»: студенты демонстрируют уровень профессиональных знаний и практических навыков.

Повышению качества обучения способствует использование педагогическим коллективом личностно-ориентированного подхода и интерактивных методов обучения. Преподаватели заботятся об эффективности каждого занятия, формировании познавательного интереса к обучению и положительных мотивов, используя специальную систему домашних заданий, встречаются с родителями, привлекают активы групп к воспитанию ответственности студентов за обучение, стимулируют развитие навыков самостоятельной работы и совершенствования практического обучения. Введены дополнительные занятия по дисциплинам, вызывающим затруднения у обучающихся. Регулярно проводятся мероприятия по повышению мотивации к учебному процессу: недели специальности, конкурсы профессионального мастерства, предметные олимпиады.

Студенты вуза, занимающиеся по основным образовательным программам, имеют возможность параллельно обучаться в центре дополнительного профессионального образования с последующим получением документов о переподготовке, что дает шанс работать еще по одной специальности.

Трудоустройство и адаптация выпускников являются одним из важных показателей востребованности специалистов и удовлетворенности социальных партнеров качеством образования и, соответственно, важнейшими показателями успешности работы института. По отзывам работодателей, выпускники имеют необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков, хорошо ориентируются в различных профессиональных вопросах, быстро адаптируются к производственным ситуациям.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-108, дальневосточный федеральный округ, вуз, высшее образование, филиалы

Похожие материалы:
Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
Образовательные стандарты: проверка временем
В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
Роль филиала в развитии региона

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#100При Комитете Госдумы РФ по образованию и науке работает 21 экспертный совет
#99Новости образования «АО-99»
#109СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку