Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли

Амурский институт железнодорожного транспорта – филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Свободном осуществляет подготовку квалифицированных кадров для железнодорожного транспорта.

Просмотров: 279

Материал опубликован в журнале №108 от 24.12.2018.

ЖУКОВ Андрей Валерьевич – директор Амурского института железнодорожного транспорта – филиала Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Свободном.

Амурский институт железнодорожного транспорта – филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Свободном осуществляет подготовку квалифицированных кадров для железнодорожного транспорта.

В институте проводится эффективная учебно-методическая, научно-исследовательская, экспериментальная и воспитательная работа, ориентированная на повышение качества обучения. Благодаря такому подходу вырастает полноценный специалист, носитель социокультурных, духовно-нравственных и профессиональных ценностей, обладающий компетенциями в соответствии с освоенной образовательной программой.

Преподаватели института широко используют приемы проблемного и проектного обучения, исследовательские методы, психологические тренинги, игровые технологии. Среди основных видов работ, применяемых на семинарах для активизации мыслительной деятельности обучающихся и формирования профессиональных компетенций, можно выделить ролевые и деловые игры, методы проектов и мозгового штурма, круглые столы, решение ситуативных заданий, работу в малых группах.

В учебном процессе используется широкий спектр информационных технологий, созданных на базе мультимедийных, виртуальных интернет-платформ. Все это реализуется через использование обучающих программ в процессе преподавания учебных дисциплин на практических занятиях, при выполнении лабораторных работ, организации контроля знаний.

С целью стимулирования активной учебно-методической работы факультетов СПО методический совет проводит смотры-конкурсы среди преподавателей и цикловых комиссий. Традиционными стали «Лучший преподаватель», «Лучший курсовой проект», «Лучшая цикловая комиссия». Для совершенствования профессиональной подготовки обучающихся и взаимодействия со структурными подразделениями Российской железной дороги проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»: студенты демонстрируют уровень профессиональных знаний и практических навыков.

Повышению качества обучения способствует использование педагогическим коллективом личностно-ориентированного подхода и интерактивных методов обучения. Преподаватели заботятся об эффективности каждого занятия, формировании познавательного интереса к обучению и положительных мотивов, используя специальную систему домашних заданий, встречаются с родителями, привлекают активы групп к воспитанию ответственности студентов за обучение, стимулируют развитие навыков самостоятельной работы и совершенствования практического обучения. Введены дополнительные занятия по дисциплинам, вызывающим затруднения у обучающихся. Регулярно проводятся мероприятия по повышению мотивации к учебному процессу: недели специальности, конкурсы профессионального мастерства, предметные олимпиады.

Студенты вуза, занимающиеся по основным образовательным программам, имеют возможность параллельно обучаться в центре дополнительного профессионального образования с последующим получением документов о переподготовке, что дает шанс работать еще по одной специальности.

Трудоустройство и адаптация выпускников являются одним из важных показателей востребованности специалистов и удовлетворенности социальных партнеров качеством образования и, соответственно, важнейшими показателями успешности работы института. По отзывам работодателей, выпускники имеют необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков, хорошо ориентируются в различных профессиональных вопросах, быстро адаптируются к производственным ситуациям.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Образовательные стандарты: проверка временем
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Модульно-рейтинговая технология обучения
Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ