Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Филиал вуза как ресурс развития территории

Деятельность филиала Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева в городе Норильске в образовательном, научном, общественно-культурном, социально-просветительском аспектах можно определить как значительную.

Просмотров: 1064
Л.В. ЛОСЕВА, директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева в городе Норильске, кандидат педагогических наук

Многие годы педагогическое высшее учебное заведение воспринималось обществом как ведущий социальный институт, осуществляющий не только собственно образовательную, но и научную, просветительскую, культурную деятельность. Однако на рубеже XX-XXI веков его роль пересматривается. Образование начинают понимать как товар на рынке потребительских услуг, что представляется неверным.

Деятельность филиала Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева в городе Норильске в образовательном, научном, общественно-культурном, социально-просветительском аспектах показывает другое. На протяжении более десяти лет ее можно определить как значительную. Учреждение не только ведет подготовку специалистов для Норильского промышленного района, но и занимается разработкой новых образовательных стандартов, направленных на освоение европейских культурных ценностей, научно-исследовательскую деятельность, нацеленную на изучение особенностей обучения, развития и воспитания молодежи в условиях Крайнего Севера, просветительскую работу по сохранению родной культуры.

В результате, сегодня педагогическое образование в Норильске имеет ряд преимуществ. Главными из них можно считать фундаментальную подготовку и исследовательские навыки, которые молодые специалисты способны реализовать в достаточно широких сферах профессиональной деятельности. Доказательством тому служит стабильная востребованность выпускников: ни один из них не состоит на учете в городском центре занятости. Довольно часто образовательные учреждения заранее обращаются в филиал за молодыми кадрами, и большая часть студентов получает рабочие места еще до окончания учебы.

Учитывая острую потребность города в педагогических кадрах и в соответствии с традициями педагогического образования, филиал развивает гуманитарные направления и следует своей социальной и просветительской миссии. В учебном заведении открыта подготовка по образовательным программам «Дошкольная психология и педагогика», «Физическая культура», организованы курсы профессиональной переподготовки по программе «Менеджмент в образовании», курсы повышения квалификации по спортивной медицине, инновациям в дошкольной психологии и педагогике и другие. В связи с этим следует подчеркнуть: для Норильска, в который «только самолетом можно долететь», филиал КГПУ им. В.П. Астафьева – единственное учреждение, способное организовать полноценную подготовку и переподготовку педагогических кадров.

ЯЗЫКОМ ФАКТОВ

  • За десять лет филиал Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева в г. Норильске подготовил 550 специалистов по 10 направлениям и специальностям. Основные из них – «Педагогика и психология» (127 человек), «Физическая культура» (121). Кроме того, здесь повысили квалификацию 335 действующих специалистов.
  • Сегодня в филиале обучаются 290 студентов: 126 – очно, 164 – заочно.
  • В филиале трудятся 67 преподавателей. По качественному составу педагогический коллектив соответствует предъявляемым требованиям.

Также по инициативе филиала реализуются инновационные проекты – профориентационные, по подготовке школьников к сдаче ЕГЭ, «электронное портфолио». Развивается научная деятельность. Исследования, которые ведут преподаватели, актуальны и направлены на совершенствование профессиональной подготовки специалистов. В итоге такой эффективной работы педагоги не только принимают участие в региональных, всероссийских и международных конференциях, но и сами организуют главную конференцию города «Наука и образование как ресурс развития территории». Кроме того, их научные достижения представлены монографиями и учебно-методическими пособиями, в большинстве направленными на изучение регионального аспекта психолого-педагогической деятельности.

Развитие и наращивание научного потенциала происходит и за счет выполнения внешних заказов, в первую очередь, управления дошкольного и общего образования администрации города.

Исследовательская деятельность студентов также расширяет научное поле филиала. В учебном заведении работает студенческое научное общество. Юные ученые выступают на конференциях, пишут и публикуют тезисы, научные статьи, участвуют в работе проектных групп, олимпиадах, обучающих семинарах, проблемных лекциях. С 2006 года филиал является организатором единственной межвузовской студенческой научно-практической конференции в Норильске. Наряду с этим, созданы условия для коллективного творчества, интеллектуальной деятельности, занятий физической культурой, эстетического развития.

Таким образом, идет формирование регионального научно-образовательного центра, главным принципом которого является активность в решении не только образовательных, но также научных и социальныхпроблем региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: красноярский государственный педагогический университет, филиалы, ВПО, личный опыт, ао-43

Похожие материалы:
Актуальные проблемы лесного образования
Сибирский педагогический консорциум
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Формирование общеславянского образовательного пространства
Стабильность вуза в его внутренней политике
Подготовка специалистов АПК
Подготовка спортивных кадров
Академия МУБиНТ: тенденции электронного обучения
Построение информационной системы медицинского вуза
Кадры для целлюлозно-бумажной промышленности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#110Кадровый потенциал Чукотки
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
#106Сибирский государственный университет геосистем и технологий отметил восьмидесятипятилетие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ