Филиал вуза как ресурс развития территорииДеятельность филиала Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева в городе Норильске в образовательном, научном, общественно-культурном, социально-просветительском аспектах можно определить как значительную. Просмотров: 1115
Многие годы педагогическое высшее учебное заведение воспринималось обществом как ведущий социальный институт, осуществляющий не только собственно образовательную, но и научную, просветительскую, культурную деятельность. Однако на рубеже XX-XXI веков его роль пересматривается. Образование начинают понимать как товар на рынке потребительских услуг, что представляется неверным. Деятельность филиала Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева в городе Норильске в образовательном, научном, общественно-культурном, социально-просветительском аспектах показывает другое. На протяжении более десяти лет ее можно определить как значительную. Учреждение не только ведет подготовку специалистов для Норильского промышленного района, но и занимается разработкой новых образовательных стандартов, направленных на освоение европейских культурных ценностей, научно-исследовательскую деятельность, нацеленную на изучение особенностей обучения, развития и воспитания молодежи в условиях Крайнего Севера, просветительскую работу по сохранению родной культуры. В результате, сегодня педагогическое образование в Норильске имеет ряд преимуществ. Главными из них можно считать фундаментальную подготовку и исследовательские навыки, которые молодые специалисты способны реализовать в достаточно широких сферах профессиональной деятельности. Доказательством тому служит стабильная востребованность выпускников: ни один из них не состоит на учете в городском центре занятости. Довольно часто образовательные учреждения заранее обращаются в филиал за молодыми кадрами, и большая часть студентов получает рабочие места еще до окончания учебы. Учитывая острую потребность города в педагогических кадрах и в соответствии с традициями педагогического образования, филиал развивает гуманитарные направления и следует своей социальной и просветительской миссии. В учебном заведении открыта подготовка по образовательным программам «Дошкольная психология и педагогика», «Физическая культура», организованы курсы профессиональной переподготовки по программе «Менеджмент в образовании», курсы повышения квалификации по спортивной медицине, инновациям в дошкольной психологии и педагогике и другие. В связи с этим следует подчеркнуть: для Норильска, в который «только самолетом можно долететь», филиал КГПУ им. В.П. Астафьева – единственное учреждение, способное организовать полноценную подготовку и переподготовку педагогических кадров.
Также по инициативе филиала реализуются инновационные проекты – профориентационные, по подготовке школьников к сдаче ЕГЭ, «электронное портфолио». Развивается научная деятельность. Исследования, которые ведут преподаватели, актуальны и направлены на совершенствование профессиональной подготовки специалистов. В итоге такой эффективной работы педагоги не только принимают участие в региональных, всероссийских и международных конференциях, но и сами организуют главную конференцию города «Наука и образование как ресурс развития территории». Кроме того, их научные достижения представлены монографиями и учебно-методическими пособиями, в большинстве направленными на изучение регионального аспекта психолого-педагогической деятельности. Развитие и наращивание научного потенциала происходит и за счет выполнения внешних заказов, в первую очередь, управления дошкольного и общего образования администрации города. Исследовательская деятельность студентов также расширяет научное поле филиала. В учебном заведении работает студенческое научное общество. Юные ученые выступают на конференциях, пишут и публикуют тезисы, научные статьи, участвуют в работе проектных групп, олимпиадах, обучающих семинарах, проблемных лекциях. С 2006 года филиал является организатором единственной межвузовской студенческой научно-практической конференции в Норильске. Наряду с этим, созданы условия для коллективного творчества, интеллектуальной деятельности, занятий физической культурой, эстетического развития. Таким образом, идет формирование регионального научно-образовательного центра, главным принципом которого является активность в решении не только образовательных, но также научных и социальныхпроблем региона. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|