Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ТИСБИ: инновационный рост

Интервью с ректором Академии управления ТИСБИ Нэллой Прусс о результатах многолетней образовательной деятельности, последствиях экономического кризиса, инновациях и социальном партнерстве.

Просмотров: 13689

Инновационный рост академии

ПРУСС Нэлла Матвеевна – ректор Академии управления «ТИСБИ», кандидат педагогических наук, профессор

Название Академии управления «ТИСБИ» с момента ее создания в 1992 году успело стать брендом, известным не только в Республике Татарстан, но и за ее пределами. С ректором первого негосударственного вуза региона Нэллой ПРУСС – кандидатом педагогических наук, профессором – беседует наш корреспондент.

– Нэлла Матвеевна, если сегодня подвести итоги деятельности вашего вуза, что, по вашему, определяет его «лица необщее выражение»?

– Практика семнадцати лет работы Академии управления «ТИСБИ» на рынке образовательных услуг доказала, что только непрерывное совершенствование в области качества образования позволяет расширять свое влияние, привлекать новых потребителей и реализовать идею саморазвивающегося инновационного вуза.

Реализация идеологии качества привела к тому, что наш вуз оправданно позиционируется как устойчивое и инновационное образовательное учреждение. Сегодня «ТИСБИ» следующим образом определяет свои конкурентные преимущества и основные факторы успеха: интегрированная подготовка специалистов, обеспечивающая социальную защиту и вариативность трудоустройства, усиленная языковая и компьютерная подготовка, сформированное позитивное общественное мнение о качестве подготовленных специалистов.

– Позиционируя свой вуз в СМИ, вы говорите о том, что «высшее образование имеет огромный потенциал, с точки зрения использования его в качестве самостоятельной антикризисной меры». Так какие способы удержаться на плаву в реалиях сегодняшнего дня, исходя из опыта вашей работы, вы считаете наиболее эффективными?

– Сегодня обсуждение проблем кризиса и мер по его преодолению вызывает живейший интерес. В части социальных проблем, к которым в полной мере относится система образования, в основном, предлагаются способы смягчения или преодоления кризиса. Это, безусловно, оправданный подход. Однако, на мой взгляд, высшее образование имеет огромный потенциал, с точки зрения использования его в качестве самостоятельной антикризисной меры. Кризис не вечен, а подготовленный и сохраненный человеческий капитал будет иметь огромную ценность в условиях экономики знаний, экономики инноваций.

Конкурентные рыночные отношения предполагают востребованность специалистов, имеющих современное бизнесобразование, обладающих управленческими знаниями, профессиональным опытом и культурой, умеющих работать в сложных и неординарных ситуациях.

Сегодняшний студент – это грамотный покупатель образовательных услуг. И он требует дополнительных образовательных программ, предоставляющих практические инструменты ведения бизнеса, начиная с профессионального освоения одного или двух иностранных языков и заканчивая программами современного бизнес-администрирования. В этой связи при подготовке студентов в Академии управления «ТИСБИ» уделяется особое внимание усилению теоретической базы практическим материалом, позволяющим будущим специалистам быть более адаптированными в рыночных условиях. Институт непрерывного образования академии успешно осуществляет программы дополнительного профессионального образования по самому широкому спектру направлений, приоритетных для социально-экономической инфраструктуры региона. У наших студентов есть возможность продолжать обучение в аспирантуре. В академии работает диссертационный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности «Региональная экономика».

Например, в процессе обучения используются такие методы, как работа в команде, опрос экспертов, ролевые игры. Подобные методы позволяют добиться единства теории и практики. Метод деловых игр «Бизнес-процессы в современной организации» – самый распространенный. Эта разработка служит имитационной моделью особенностей функционирования предприятий в современных рыночных условиях, объединяя весь набор учебных курсов и дисциплин, которые читались студентам «ТИСБИ» во время обучения.

Оценивая итоги приемной кампании нынешнего года, которые, в целом по стране, омрачены тенью «демографической ямы» и мирового экономического кризиса, мы должны признать, что наша академия, как и большинство вузов страны, испытала некоторые трудности с набором. Многие абитуриенты стремились поступить на бюджетные места. Тем не менее, мы сделали хороший набор на все специальности и направления обучения, Благодаря высокому имиджу нашего вуза и активной работе с социальными партерами.

– Одним из принципиальных и эффективно действующих инновационных механизмов развития «ТИСБИ» выступает идея социального партнерства. Каков реальный контент этой идеи?

– Принципиальной идеей концепции «ТИСБИ» является идея социального партнерства, которая изначально заложена уже в составе учредителей вуза. Среди них Академия наук Республики Татарстан, Инвестиционная компания «ТатИнК», Татфондбанк и др. Сотрудничество с ними позволяет внести в образовательный процесс фундаментальное обоснование и современные прикладные требования к подготовке специалистов, формировать их профессиональные компетенции, чутко реагировать на запросы рынка труда и конкретных потребителей, дать импульс для новых идей и разработок.

Тесное сотрудничество с Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан привело к тому, что перед вузом встала задача разработки и апробации обучения лиц с ограниченными возможностями. В течение одиннадцати лет Академия управления «ТИСБИ» принимает самое активное участие в создании и обеспечении условий для непрерывного образования инвалидов в республике, их профессиональной и социальной адаптации. Сотрудниками академии была создана дистанционная асинхронная система обучения – ДАО «ТИСБИ», которая прошла процедуру сертификации по международному стандарту качества ИСО 9001. Эффективность и инновационность системы привела к открытию на базе нашего вуза Межрегионального центра дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями ПФО. С 2005 года Академия управления «ТИСБИ» вошла в международный проект профессионального образования глухих «PEN-International» в партнерстве с МГТУ им. Баумана.

Развитию партнерских отношений и расширению рынка потребителей способствует и профессиональная деятельность Института непрерывного образования и факультета повышения квалификации. Разнообразие реализуемых программ и уровней обучения, работа с использованием новых методов и приемов, а также накопленный опыт работы в условиях современного образовательного рынка позволяют привлекать все больше новых партнеров. Так родился новый проект Центра кадровых ресурсов Академии управления «ТИСБИ», который объединит усилия всех подразделений вуза и его партнеров с единственной целью – обеспечить гарантированное трудоустройство выпускников.

Таким образом, являясь активным элементом гражданского общества, вуз, не имеющий бюджетного финансирования, стал инициатором и исполнителем социальных запросов населения, особенно наиболее незащищенной его части.

– По итогам конкурса «100 лучших вузов России» летом 2009 года ваш вуз награжден Золотой медалью «Европейское качество» в номинации «Лучший вузовский менеджмент». Между тем, известно, что на каждой олимпийской медали вычеканены слова «сitius, altius, fortius»! Если провести параллель, можно ли три этих латинских слова – «выше, быстрее, дальше», – ставшие спортивным девизом, отнести к вашему вузу и лично к вам?

– Да, конечно. Мы были первым негосударственным вузом в Республике Татарстан. Первыми разработали дистанционную асинхронную систему обучения – ДАО «ТИСБИ», которая получила одобрение Президента нашей республики М. Шаймиева. Проект также был поддержан Министерством образования и науки РФ, определившим наш вуз в качестве федеральной экспериментальной площадки по разработке модели непрерывного дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями.

Поэтапное развитие внутривузовской системы качества привело к необходимости разработать и внедрить информационную поддержку этой системы. Важнейшим элементом системы информационной поддержки является программный комплекс «Интегрированная система управления вузом» (ИСУ ВУЗ), который предназначен для комплексной автоматизации основных процессов в вузе. Комплекс «ИСУ ВУЗ» Академии управления «ТИСБИ» рекомендован к внедрению в вузах России Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.

Инновационным ядром Академии управления «ТИСБИ» является стабильный высокопрофессиональный коллектив, для которого характерен предпринимательский дух, корпоративная культура, творчество, новаторский подход. Он обеспечивает достижение высокого качества образовательных услуг и инновационный рост, что и позволяет академии добиваться таких высоких результатов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Трудности трудоустройства
Автономные учреждения в Набережных Челнах
Казань – центр образования и науки
КГУ: задачи и перспективы
Инновационное образование для автомобильной отрасли
Обзор рынка труда города Зеленодольска
Архитектура посткризисного периода
Профессиональное обучение безработных
Проблема содействия трудоустройству выпускников

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ