Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

"АО" 49

Ключевые темы номера: опыт отраслевых вузов в решении проблем низкого качества знаний первокурсников и мотивации к непопулярным специальностям; проблемы качества преподавания в свете модернизации образования; необходимость стимулирующих подходов в отношении исследователей и производителей инновационной продукции; обсуждение законопроекта о возможности бюджетного приема в негосударственных вузах.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №49
Количество просмотров: 1672

Вступительное слово Галины Мотовой, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», к №49.

В центре внимания - негосударственный сектор образования
Количество просмотров: 2435

На заседании Комитета Госдумы РФ по образованию первой осенней сессии 2011 года был рассмотрен ряд законопроектов, в частности призванных решить задачу равнодоступности бюджетных средств для государственного и негосударственного секторов образования.

Высшее образование: конкурентная среда необходима
Количество просмотров: 2479

В интервью с Владимиром Зерновым, ректором РосНОУ, председателем Ассоциации негосударственных вузов, выражается надежда на то, что принятие закона о равнодоступности бюджетных средств для государственного и негосударственного секторов образования будет мощно способствовать формированию конкурентной среды.

Инновационное «кольцо» России
Количество просмотров: 1958

Несмотря на то, что в последнее время российские наукограды всё чаще становятся предметом внимания власти, в развитии «городов будущего» существуют и реальные проблемы. Читайте интервью с гостем нашего номера – президентом Союза развития наукоградов России Валерием Сударенков.

Как сохранить «элемент питания» науки?
Количество просмотров: 1690

В беседе с Мариной Заверкиной, научным сотрудником Института проблем химической физики РАН, речь идет о том, как в наукограде с авторитетом мирового бренда – Черноголовке – живется молодым ученым.

Студенческое самоуправление – инструмент обратной связи
Количество просмотров: 2261

Взаимодействие с органами студенческого самоуправления, общественными объединениями и профсоюзными организациями – одна из ключевых задач Министерства образования и науки РФ на сегодняшний день. Об этом было заявлено в рамках обсуждения на круглом столе, инициированном компанией «Парк-медиа» и Минобрнауки.

Артем Хромов о студенческом самоуправлении
Количество просмотров: 3327

Главный программный тезис Российского студенческого союза – в России должен быть закон «О студенческом самоуправлении». Председатель РСС Артем Хромов рассказывает о необходимости данной инициативы и тех перспективах, которые она открывает для общества.

Как научить учиться сегодняшних первокурсников?
Количество просмотров: 3819

Не секрет, что год от года нарастает проблема качества подготовки абитуриентов и, как следствие, трудности в усвоении вузовской программы студентами младших курсов. Свои способы решения нашли на естественнонаучном факультете Московского государственного университета тонких химических технологий.

Менталитет профессуры и инновации в инженерном образовании
Количество просмотров: 2349

Комплекс проблем в инженерном образовании (ЕЕ) в целом можно охарактеризовать словом «отставание». Образование в вузе, где мастистые профессора преподают инженерные курсы, оторванные от сегодняшнего инженерного дела на 12-15 лет, не отвечает запросам работодателей, уставших от массовой, безадресной, «котловой» подготовки выпускников.

Ресурсные центры
Количество просмотров: 5396

Один из стратегических проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы – создание отраслевых ресурсных центров. Предполагается, что они будут «точками роста» для подготовки востребованных специалистов среднего звена.

Отраслевой ресурсный центр. Опыт Марий Эл
Количество просмотров: 3794

В конце августа Марийский государственный технический университет был объявлен победителем конкурса грантов по проекту «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области лесного хозяйства на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра».

Межрегиональный отраслевой ресурный центр
Количество просмотров: 2044

В Чебоксарском электромеханическом колледже 15 сентября 2011 года состоялся семинар «Модели взаимодействия учреждений профессионального образования в рамках объединения на базе межрегионального учебного центра». Предмет обсуждения – созданный в учебном заведении ресурсный центр для подготовки специалистов в области машиностроения.

Модернизация образования в Чебоксарском электромеханическом колледже
Количество просмотров: 1490

Чебоксарский электромеханический колледж участвует в общероссийском эксперименте по созданию прикладного бакалавриата, а также принадлежит к числу учреждений профессионального образования России, которые взялись за исполнение очень сложных государственных контрактов – организацию отраслевых ресурсных центров.

Ассоциация как фактор взаимодействия образования и производства
Количество просмотров: 1524

В 2004 году на базе Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства была создана Ассоциация учебных заведений, предприятий и организаций строительной отрасли и городского хозяйства «Учебно-производственный округ».

Внешняя экспертиза вуза
Количество просмотров: 3943

Ценным опытом проведения внешней оценки качества образования с привлечением зарубежных экспертов, работодателей и студентов стала внешняя экспертиза образовательных программ Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ).

Внешняя оценка качества: взгляд зарубежных экспертов
Количество просмотров: 2746

Интервью с зарубежными экспертами Ульрихом Хоффманом и Михаэлем Шпэтом, которые приняли участие в процедуре внешней экспертизы образовательных программ Московского государственного университета экономики, статистики и информатики – пилотной российской площадки для апробации европейских технологий экспертной оценки качества образования.

Внешняя оценка качества: взгляд российских экспертов
Количество просмотров: 2338

Своими впечатлениями по поводу проведенной внешней экспертизы образовательных программ Московского государственного университета экономики, статистики и информатики поделились российские эксперты – Римма Ахметсафина и Оксана Филипчук.

Инновации: известное уравнение с неизвестным результатом
Количество просмотров: 2198

Какой должна быть модель инновационного вуза? Как удается реализовать сотрудничество вузов с организациями реального сектора экономики? Эти и другие вопросы – в центре внимания на расширенном совещании с участием представителей вузов и предприятий, руководителей подразделений профильных министерств, Госдумы и экспертов мониторинговых организаций.

Международные состязания студентов по математике
Количество просмотров: 2774

Университетский Центр Ариэля (Израиль) 19-21 сентября превратился в площадку для математических «баталий» студентов, показавших лучшие результаты в третьем туре Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике. Отрадно, что среди участников состязания 47 представителей российских вузов.

ДГТУ в образовательном комплексе юга России
Количество просмотров: 4055

Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном комплексе юга России. О перспективах развития и инновационных подходах в техническом образовании рассказывает ректор ДГТУ Бесарион Месхи, доктор технических наук, профессор.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
#98Новости образования «АО-98»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний