Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ДГТУ в образовательном комплексе юга России

Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном комплексе юга России. О перспективах развития и инновационных подходах в техническом образовании рассказывает ректор ДГТУ Бесарион Месхи, доктор технических наук, профессор.

Просмотров: 4087

Под маркой доброго имени и профессионального доверия

МЕСХИ Бесарион Чохоевич – ректор Донского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор

«Я спокоен за каждого выпускника университета», – уверенно признается ректор Донского государственного технического университета. Согласитесь, такие слова руководителя вуза сегодня дорогого стоят. Тем более, если за ними реально стоят огромный труд, знания, опыт целого коллектива. А в ДГТУ – именно так.

Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном комплексе юга России. За более чем восемьдесят лет своей истории вуз развил традиции, приобрел «особый характер и лицо». Такого уникального спектра профессиональных предложений не найти ни в одном вузе региона. Все это – надежный фундамент доброго имени и доверия, которые ДГТУ имеет сегодня среди абитуриентов и работодателей.

О перспективах развития и инновационных подходах в техническом образовании рассказывает ректор ДГТУ Бесарион МЕСХИ, доктор технических наук, профессор.

– Бесарион Чохоевич, на знамени вашего вуза есть лозунг: «В будущее – с инженерным образованием!». Причем появился он задолго до того, как на профессиональное инженерное образование обратило особое внимание высшее руководство страны.

– Совершенно верно. И мы рады, что технические и инженерные специальности сегодня заручились мощной поддержкой президента и премьер-министра России, что еще более подтверждает их стопроцентную востребованность на ближайшие десятилетия. Уверен, ДГТУ как ведущий технический университет на юге России сможет обеспечить рынок высококлассными специалистами-прикладниками.

Подготовка кадров для современного инновационного производства требует системного подхода – модернизации материальной базы, оснащения учебного процесса, развития социальной инфраструктуры. Свою деятельность по этим направлениям мы выстраиваем во взаимодействии с Министерством образования и науки РФ и всегда находим поддержку в лице министра А.А. Фурсенко. Это строительство нового учебно-лабораторного корпуса, расширение связей с работодателями, интеграция науки и производства, создание корпоративных кафедр. Хочу особо отметить внимание к развитию технических вузов со стороны заместителя министра М.А. Камболова не только в вопросах развития социальной инфраструктуры, но и на всех направлениях деятельности по формированию ДГТУ как многоуровневого научно-образовательного инновационного комплекса.

– Донской государственный технический университет всегда славился тесными контактами с производством. Как дела обстоят сейчас?

– На сегодняшний день у нашего университета, как вы правильно отметили, очень хорошие отношения с ведущими предприятиями юга России. В подтверждение приведу лишь один факт – выпускники ДГТУ к моменту получения диплома имеют множество предложений от работодателей. А один из секретов в том, что университет имеет возможность готовить специалистов, исходя из реальных потребностей промышленности и сельского хозяйства региона.

– Вы уже упомянули о создании корпоративных кафедр на базе университета. Расскажите, пожалуйста, об этом чуть подробнее.

– Создание корпоративных кафедр с ведущими предприятиями региона – это одно из перспективнейших направлений развития интеграции образовательного процесса и производства. Сегодня университет активно развивает один из своих новых инновационных проектов. Так, с целью подготовки специалистов, способных работать в сфере современной медиаиндустрии, на базе вуза с ЗАО «Медиагруппа «Южный регион» была создана корпоративная кафедра массовых коммуникаций и мультимедийных технологий. Успешно работает корпоративная кафедра авиастроения, возглавляемая генеральным директором завода «Роствертол» Б.Н. Слюсарем. Судите сами: 90 процентов авиационных технологов, которых подготовила кафедра, к моменту выпуска получают предложения по трудоустройству. Это хороший показатель.

Вообще, скажу откровенно. Я как ректор спокоен за каждого выпускника университета, потому что знаю: мы даем стране специалиста, в котором она по-настоящему нуждается, и проблем с трудоустройством у него не будет. Каждый год количество мест на ту или иную специальность определяется в зависимости от потребностей рынка труда. В ДГТУ давно поняли необходимость сближения высшей школы и производства. При таком взаимодействии вуз может нормально готовить специалистов, а производство не искать инженерные кадры на стороне.

– В 2009 году в связи с реорганизацией вуза в состав ДГТУ вошли несколько учебных заведений. Что это дало университету?

– Наш университет – это многоуровневый образовательный комплекс. Присоединение двух высших учебных заведений (Института энергетики и машиностроения и Института управления и инноваций авиационной промышленности) и двух колледжей (авиационного и Таганрогского политехнического) состоялось в рамках концепции развития ДГТУ как образовательного комплекса. В новых подразделениях повысилось качество подготовки специалистов, а университет расширил спектр направлений подготовки. Появились, например, такие направления, как организация и безопасность движения, водные биоресурсы и аквакультура, инноватика, лингвистика, домоведение. Таким образом, сегодня в состав университетского комплекса ДГТУ входят 4 колледжа, лицей и гимназия. У нас 16 факультетов и свыше 100 направлений подготовки бакалавров, специалистов и магистров. Мы действительно превратились в один из крупнейших центров образования и науки российского юга.

– Вы отметили, что ДГТУ заботится о всестороннем развитии студентов, и внеучебная воспитательная работа вуза была названа на августовском заседании ученого совета вуза в числе приоритетных направлений…

– Руководство вуза и профессорско-преподавательский состав поставили перед собой задачу – способствовать всестороннему развитию студента. Мы хотим, чтобы, помимо учебы и науки, наши студенты участвовали в общественной и культурной жизни, занимались спортом и вели здоровый образ жизни.

– Удается выполнять эту задачу?

– А как же! Наши студенты – неоднократные призеры творческих конкурсов и фестивалей российского и международного уровней. Трудно придумать то направление, которое не было бы охвачено культурным центром и студенческим клубом нашего вуза. Университетская спортивная база, включающая легкоатлетический манеж, игровой зал, павильоны тяжелой атлетики и борьбы, летние игровые площадки, современное мини-футбольное поле с искусственным покрытием и другие сооружения, признана одной из лучших в России. При вузе действует более 20 спортивных секций, проводятся ежегодные соревнования, чемпионаты и спартакиады. В конце 2011 года – начале 2012 года планируется открытие плавательного бассейна в рамках реализации проекта «500 бассейнов» партии «Единая Россия». Все это было бы невозможно без поддержки Министерства образования и науки Российской Федерации, губернатора Ростовской области, администрации г. Ростова-на-Дону, за что мы очень благодарны.

– В вузе сохраняется традиция создания студенческих отрядов.

– Это правда. В ДГТУ активно развивается волонтерское движение, действует педагогический отряд.

Недавно ДГТУ посетил глава МЧС России С.К. Шойгу. Искренне благодарю его за оказанное внимание и поддержку первого в России студенческого пожарно-спасательного отряда «Донской».

Мы возродили традицию студенческих механизированных отрядов. В прошлом году были сформированы 2 отряда, которые выезжали летом на уборку урожая в хозяйства Ростовской, Волгоградской областей и Краснодарского края и намолотили 34 тыс. тонн зерновых. В этом году на уборку урожая отправились уже 11 отрядов. У нас лучшая в городе команда КВН «Сборная ДГТУ», действует множество танцевальных, вокальных и других студий, развивается студенческий театр под руководством заслуженного артиста России Н.М. Ханжарова. В вузе созданы условия и для увлеченных журналистикой: студенты развивают университетское «Zачетное радио», университетское телевидение «ДГТУ ТВ», газету «Плюс один», фотостудию.

– А ведь и вы выпускник университета, который сегодня возглавляете?

– Совершенно верно… Работать в таком замечательном вузе, быть ректором – для меня большая честь. Среди наших выпускников есть и депутаты Государственной Думы, мэры городов Ростова, Азова, Таганрога, Батайска, руководители крупных донских предприятий. А еще тысячи и тысячи инженеров, специалистов своего дела – настоящих тружеников и профессионалов высокого класса.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: донской государственный технический университет, бесарион месхи, alma mater, ао-49

Похожие материалы:
ДГТУ формирует среду инновационной активности на юге России
Болонский клуб в Донском государственном техническом университете
Вятский государственный гуманитарный университет – дорогой столетия
ММА: гармонизация медицинского образования
Преемственность в системе образования
Образование с учетом специфики Севера
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Бесарион МЕСХИ о перспективах опорного университета
Медицинское образование на Дальнем Востоке

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#106Сибирский государственный университет геосистем и технологий отметил восьмидесятипятилетие
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний