Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Региональный вуз российского значения

Ярославская государственная медицинская академия – региональный вуз. Однако подготовка квалифицированных специалистов, международное сотрудничество, научно-исследовательская работа позволяют говорить о российском значении академии.

Просмотров: 1942
ПАВЛОВ Алексей Владимирович – ректор Ярославской государственной медицинской академии, заслуженный работник высшей школы РФ, доктор
медицинских наук, профессор

В состав Ярославской государственной медицинской академии входят 5 факультетов: лечебный (1944), педиатрический (1970), фармацевтический (1980), стоматологический (2010), факультет последипломного образования. Имеется развитая социальная инфраструктура. В вузе обучается около 4,5 тыс. студентов, интернов и ординаторов, ведется подготовка специалистов для стран ближнего и дальнего зарубежья. Одним из приоритетных направлений работы академии является разработка и внедрение современных информационных технологий в учебный процесс и научные исследования.

Первые пятьсот студентов сели за парты ярославского медицинского института в трудном для страны 1944 году. Сегодня яГМА – не просто многопрофильный медицинский вуз с прочными научно-педагогическими традициями. Здесь осваивают и «дают жизнь» новейшим медицинским технологиям.

Год назад, в июне 2009 года, в Ярославской государственной медицинской академии произошло значимое событие не только для вуза, но и всего российского медицинского образования: в новом корпусе ЯГМА был открыт Российский эндоскопический учебный центр. Открытие центра – результат сотрудничества вуза с коллегами из Японии, медицинским университетом г. Каназава и компанией «Olympus». На базе центра проводятся сертификационные циклы обучения для российских и зарубежных специалистов по всем методикам современной диагностической и лечебной эндоскопии пищеварительной системы. Лекторами центра стали ведущие российские и японские специалисты-практики, а оснащение центра современной техникой, тренажерами, новейшим учебно-методическим сопровождением дает возможность достаточно быстро и технически правильно освоить технологию выполнения эндоскопических исследований специалисту любого уровня. Учебной базой для освоения практических навыков является клиника Ярославской областной онкологической больницы.

Открытие столь современного учебного центра – лишь первый итог сотрудничества ярославской академии и японского университета. Впереди – обмен учебной и научной информацией, проведение совместных научных исследований, академические обмены.

"О месте академии в жизни региона красноречивее всего говорят следующие цифры: свыше 90 процентов врачей и провизоров Ярославской области, 75 процентов врачей Вологодской и Костромской областей – наши выпускники. Большинство из них сохраняет связь с вузом практически всю свою профессиональную жизнь, поскольку раз в пять лет проходят на факультете последипломного образования различные формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Врач учится всю жизнь – такова специфика нашей профессии. А в рамках реализации планов государства по модернизации системы здравоохранения роль академии в регионе  объективно будет возрастать."

Ярославским ученым-медикам есть о чем рассказать и чем поделиться. Академия стала центром медицинской науки, в котором проводятся фундаментальные и прикладные исследования. За десятилетия здесь созданы известные научные школы по целому ряду направлений: ревматизм и ревматические заболевания, сосудистая хирургия и хирургия неотложных состояний, охрана материнства и детства, экология и здоровье населения, закономерности строения и функций клеток, тканей и органов в норме и патологии, фармакологическое и фармакогностическое изучение лекарственных растений – для этого при академии создан питомник лекарственных средств Скобыкино.

Ученые вуза пользуются высоким авторитетом в стране и за рубежом, входят в состав руководства всероссийских научных обществ, редакционных советов и редколлегий профильных журналов, являются членами проблемных учебно-методических комиссий Росздрава. На 57 кафедрах академии трудятся свыше 90 докторов и 350 кандидатов наук, в том числе академик РАМН, 4 заслуженных деятеля науки РФ и более 30 членов общественных научных академий. Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации ведется по 29 лицензированным специальностям. Активно действует в вузе студенческое научное общество и совет молодых ученых.

Большое значение придают в ЯГМА поиску своих абитуриентов. Различные варианты довузовского образования академия успешно развивает уже на протяжении последних тридцати лет. Хорошо зарекомендовали себя профильные медико-биологические классы. Причем шефствует медакадемия над такими классами не только в школах Ярославля и Ярославской области, но и соседних регионов.

Активно работает ЯГМА с регионами, ведя целевой набор студентов, – такие договоры о целевой подготовке заключены с 11 регионами России.

Сегодня немалые надежды возлагаются на новый формат подготовки будущих профессионально ориентированных студентов – школьное олимпиадное движение. Между прочим, в возрождении олимпиадного движения академия приняла самое непосредственное участие, став в 2009 году соучредителем федеральной олимпиады «Будущие исследователи – будущее науки», наряду с Ярославским и Нижегородским государственными университетами. На тот период среди медицинских вузов страны таких прецедентов еще не было.

Конечно, предстоит решить еще немало сложных и важных задач, решения которых требует время. Но, как говорят в академии, «впереди большие планы, интересные дела – жизнь продолжается!».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, медицинское образование, ЯГМА, ярославская область, alma mater, ао-41

Похожие материалы:
Академия МУБиНТ: тенденции электронного обучения
Профессиональное сообщество – гарант реализации инициатив
ХГАЭП: экономическое образование для Дальнего Востока
Исследовательская миссия медицинского вуза
Интервью с Ириной Корюкиной о подготовке врачей
ХГИИК: заявка на выпускника
Инновации – путь к качеству знаний
ТвГТУ: основа успеха – труд
Пермский вуз привлекает таланты
Кадровый потенциал Ярославской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#109Будущее рынка труда в России и мире
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ