Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Модернизация вузовской инфраструктуры

В 2007 году ученый совет Орловского государственного института экономики и торговли принял новую стратегию развития вуза. Одно из важных условий успешного развития обозначалось совершенствование и становление современной вузовский инфраструктуры.

Просмотров: 1551
Н.И. ЛЫГИНА, ректор Орловского государственного института экономики и торговли, доктор экономических наук, профессор

В 2007 году ученый совет Орловского государственного института экономики и торговли принял новую стратегию развития вуза, определившую программные цели на долгосрочную перспективу. Как одно из важных условий успешного поступательного движения обозначалось совершенствование и становление современной вузовской инфраструктуры.

Современную структуру вуза, помимо традиционных учебных, составляет сегодня целый ряд новых подразделений.

В Ассоциацию торгово-экономических образовательных учреждений «ОрелГИЭТ плюс», учрежденную вузом в 2006 году, вошли средние специальные учебные заведения: техникумы, лицеи, училища, школы. Члены ассоциации объединили свои усилия в осуществлении принципа доступности профессионального образования по системе интегрированной подготовки кадров. Ассоциация решает вопросы совершенствования профориентационной работы, координации рабочих учебных планов и учебных программ спецдисциплин, способствующих созданию реального интегрированного образовательного пространства региона.

В институте учрежден центр менеджмента качества, которым разработан пакет документации СМК, основанной на процессном подходе. Вуз успешно прошел сертификационный аудит, по результатам которого Международным центром сертификации (Хорватия) был выдан сертификат соответствия на область образовательной деятельности. В 2009 году институт прошел надзорный аудит и не только подтвердил свое право на владение международным сертификатом качества, но и получил сертификат международной организации IQNET – ISO 9001:2008, в связи с признанием высоких достижений коллектива.

Внедрение СМК позволило поднять на новый качественный уровень все направления деятельности института, в первую очередь, качество подготовки специалистов. Подтверждение тому – результаты итоговой государственной аттестации выпускников этого года: 90 процентов – только отличные и хорошие оценки, каждый девятый выпускник получил диплом с отличием.

Центр маркетинга и содействия трудоустройству выпускников отслеживает динамику рынка труда и вносит соответствующие рекомендации по корректировке структуры направлений (специальностей) подготовки. Сотрудники ежегодно проводят анкетирование выпускников и оказывают помощь в трудоустройстве через службы занятости населения. В результате, все выпускники, кроме призванных на военную службу или продолжающих обучение в магистратуре или аспирантуре, получают работу в соответствии с полученной квалификацией. Количество бюджетных мест обучения планируется с учетом мониторинга рынка труда.

Центр инновационных технологий выступает инициатором внедрения в образовательную деятельность компьютерных тестирующих систем, аудиолекций и электронных практикумов, компьютерных моделей и тренажеров. Учебные аудитории оснащаются современным компьютерным, мультимедийным оборудованием. Постоянно пополняется новыми ресурсами электронная библиотека. Разработаны современные учебно-методические комплексы преподаваемых дисциплин.

В институте сформирована общественная организация «Молодые ученые ОрелГИЭТ» и совет молодых ученых. Создание этих структур позволило институту стать активным участником ряда грантовых программ и инновационных проектов, а также федеральных целевых программ «Развитие научного потенциала высшей школы» и «Научные и научнопедагогические кадры инновационной России».

Претерпевает изменения воспитательная деятельность вуза: акцент делается на переход от массовых мероприятий к индивидуальной работе. В частности, создан центр психолого-педагогической поддержки.

Отмечу важное условие осуществления воспитательной функции: нам удалось создать единое воспитательное пространство «институт – общежитие – город». Главной оценкой системы воспитательной работы стало присуждение институту первого места за высокий уровень ее организации среди десяти вузов города Орла.

Как высшее учебное заведение, которое предоставляет качественное экономическое образование, Орловский государственный институт экономики и торговли в 2009 году был принят в члены Европейской Академии Ритейла, объединяющей около профильных 150 вузов из 52 стран мира. Результатом модернизация вузовской инфраструктуры стало также признание вуза на Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России» в номинации «Образовательная деятельность».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, орловская область, орловский государственный институт экономики и торговли, профиль, ао-41

Похожие материалы:
Образование – основа экономического развития
Перспективы спортивного образования
Чтобы отдать производство в надежные руки
Перспективы развития северной медицинской школы
Консерватория в гармонии с наукой
Ориентир – трудоустройство выпускника
Источник жизненного вдохновения
Компетентностный подход к подготовке специалистов
НИИ: мотивационный аспект образования
Мурманский ГТУ: отраслевое образование региону

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний