Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образование – основа экономического развития

Сфера торговли и услуг, в которой функционируют предприятия малого и среднего бизнеса, развивается очень быстро. Красноярский государственный торгово-экономический институт основной задачей ставит подготовку квалифицированных специалистов для отрасли, реализуя концепцию непрерывного образования.

Просмотров: 2367
АЛЕКСАНДРОВ Юрий Леонидович – ректор Красноярского государственного торгово-экономического института, доктор экономических наук, профессор

Сфера торговли и услуг, в которой функционируют предприятия малого и среднего бизнеса, развивается очень динамично. Потребности рынка непрерывно меняются, поэтому работодателям требуются хорошо подготовленные специалисты, умеющие оперативно решать не только тактические, но и стратегические задачи.

Красноярский государственный торгово-экономический институт – относительно молодой вуз. Решение о его открытии было принято в 1990 году.

За этот период пройден большой путь становления и развития. Если в 1990 году в институте работали 158 преподавателей, в том числе 65 кандидатов и 1 доктор наук, ныне насчитывается около 400 человек, из них 242 кандидата и 48 докторов наук. Соответственно, количество кафедр увеличилось с 7 до 18, а выпуск студентов – в два с половиной раза.

Существенно расширился перечень специальностей и направлений подготовки – с 5 до 11. Наряду с подготовкой экономистов, специализирующихся на бухгалтерском учете и аудите, институт выпускает экономистов-менеджеров, маркетологов, менеджеров, товароведов-экспертов, коммерсантов, инженеров общественного питания. В 2010 году состоялся первый выпуск специалистов в области финансов и кредита. Ведется подготовка специалистов таможенного дела, магистров по направлению «Экономика фирмы», бакалавров экономики, менеджмента, коммерции.

Что позволяет обеспечивать надлежащий уровень подготовки выпускников?

Прежде всего, кадровый состав и современная материально-техническая база. Только за последние пять лет защищены 10 докторских и 46 кандидатских диссертаций. Ежегодно в ведущих вузах страны повышает квалификацию до 50 человек. Средний возраст преподавателя в КГТЭИ составляет в среднем сорок два года.

Библиотечный фонд вуза насчитывает почти 500 тыс. экземпляров и за последнее пятилетие обновился наполовину. Ежегодно на приобретение необходимой литературы расходуется до 4 млн руб. Преподавателями института подготовлено и издано 565 наименований учебно-методических разработок, в том числе в издательствах Москвы и Санкт-Петербурга с грифами УМО и Минобразования.

Высока компьютерная оснащенность учебного процесса. Для лабораторий кафедр закуплено оборудование на сумму 4,9 млн. руб.

В институте действует современная система менеджмента качества, что позволяет обеспечивать должный уровень организации учебного процесса.

Регулярный мониторинг мнения потребителей образовательных услуг – студентов, их родителей, будущих работодателей – позволяет вносить коррективы в используемые программы и образовательные технологии.

Популярная в современной педагогике концепция непрерывного образования давно внедрена в КГТЭИ. И цель ее та же, что и у системы менеджмента качества, – добиться максимальной востребованности выпускников работодателями. Для этого на этапе подготовки действуют подготовительные курсы и школа торгово-экономических знаний. Следующее звено – отделение среднего профессионального образования, выпускники которого могут пойти работать, а могут продолжить учебу по программам высшего профессионального образования (бакалавр, специалист). Основу звена послевузовской подготовки составляют аспирантура и докторантура, а также центр дополнительного образования, специализирующийся на повышении квалификации, подготовке и переподготовке специалистов сферы услуг.

Необычный элемент довузовской подготовки – реализуемый совместно со школой-интернатом № 1 г. Красноярска проект «Профессия и здоровье», финансирующийся из внебюджетных средств института. В этом учебном заведении учатся дети, больные сколиозом. Участвуя в проекте, они имеют возможность пройти всю цепочку непрерывного образования – от школы до послевузовского уровня – и стать конкурентоспособными на рынке труда.

В институте накоплен определенный опыт успешного сотрудничества с бизнес-структурами по различным практическая подготовка, основным инструментом которой является профессиональная практика. Давними и надежными партнерами по проведению практики студентов являются такие торговые сети, как «Красный Яр», «Каравай», фирмы «Детский мир», «Мечта» и «Скит», ресторан «Братья Гримм» и многие другие. Хорошие отношения складываются с недавно пришедшим на региональный рынок ООО «Мэтро Кэш энд Керри» с использованием зарубежного формата организации оптовой торговли. Сейчас институтом заключены 143 долгосрочных (на три-пять лет) договора с предприятиями на проведение практики студентов. Институтом заключены свыше 20 договоров о сотрудничестве с зарубежными университетами в сфере образовательных услуг. Например, студенты факультета технологии общественного питания КГТЭИ имеют возможность проходить практику по алиментарному обслуживанию в ООО «Дэшэн» (Дацин, Китай).

Сотрудничество с бизнесом расширяется. Сегодня совместно с работодателями решаются не только вопросы практики, но и самая важная задача – трудоустройство выпускников. Помимо договоров на практику, заключены 14 договоров сотрудничества с работодателями по трудоустройству, профессиональному развитию и карьерному росту выпускников КГТЭИ.

Для укрепления партнерских отношений, расширения участия бизнесорганизаций в образовательной деятельности вуза проводятся различные совместные мероприятия: презентации (АЛПИ, «Командор», «Каравай»), лекции специалистов, круглые столы, деловые встречи, научно-практические конференции с привлечением широкого круга представителей работодателей, включая и выпускников института.

Учитывая, что при внедрении ФГОС третьего поколения ставится задача формирования профессиональных компетенций выпускников, в том числе непосредственно в образовательном процессе, на факультетах сформированы экспертные группы из представителей бизнес-сообщества для экспертизы разрабатываемых учебных планов и рабочих программ, тематики курсовых и дипломных работ. Примечательно, что все чаще предприниматели проявляют инициативу и предлагают сотрудничество. Такой подход характерен для бизнесменов новой формации, мыслящих стратегически и предпринимающих необходимые шаги для формирования собственной команды.

Подготовка квалифицированных и востребованных кадров для предприятий малого и среднего бизнеса – далеко не единственная задача, которую решает КГТЭИ. Одна из основных функций любого торгово-экономического вуза – вести научные исследования потребительского рынка своего региона. В КГТЭИ разработаны стратегически важные для социально-экономического развития края документы: методология и обоснование создания организаций потребительского и взаимного кредитования в Красноярском крае, программа развития рынка города и магазинов дисконтной торговой концепции развития потребительского рынка Красноярска на среднесрочную и долгосрочную перспективу, проект закона об экономическом развитии Красноярского края. Серьезный общественный резонанс вызвала одна из разработок КГТЭИ – проект оптимизации питания социально незащищенных групп населения на основе доступного по цене местного сырья.

На базе института открыты лаборатория экологии питания, международный межвузовский центр по проблемам развития региональной экономики России и Китая, научнопроизводственный комплекс по теме «Разработка социальных нормативов и норм обеспечения техническими средствами реабилитации и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», научно-производственный комплекс по теме «Мониторинг влияния новой системы оплаты труда на качество образования».

При институте создан научно-исследовательский центр мониторинга потребительского рынка. Необходимость создания подобного центра назрела давно. Комплексное исследование потребительского рынка и определяющих его развитие факторов в Красноярском крае до сих пор проводилось фрагментарно. Между тем, эта информация крайне важна для всех субъектов экономики: как для частных, так и для государственных предприятий. Без такого мониторинга невозможно дать достоверную оценку состояния рынка и, тем более, прогнозы на перспективу.

Основной деятельностью центра является оказание образовательных и консультационных услуг, проведение научных исследований с привлечением преподавателей и студентов в рамках научно-исследовательской работы студентов.

В число основных направлений работы входят:

  • изучение факторов, мотивов потребительского поведения и возможностей их использования при проектировании маркетинговых решений;
  • исследование конкурентной среды рынка предприятия;
  • разработка по заказам предприятий стратегических и оперативных планов, программ по видам деятельности;
  • исследование товарного предложения на рынке товаров и услуг;
  • проектирование стратегических и оперативных решений по всем областям деятельности предприятия;
  • разработка программ развития рынка на различных уровнях взаимодействия с органами исполнительной власти и местного самоуправления (край, город, административные районы города).

В настоящее время в рамках научных исследований сотрудниками центра совместно с ведущими учеными нашего вуза по заказу администрации города проведены анализ состояния торговли и общественного питания Красноярска в 2010 году и разработана концепция городской целевой программы «Развитие торговли на территории г. Красноярска в 20112013 годах». Таким образом, подготовка квалифицированных кадров торговой отрасли – основа инновационного сценария развития экономики в целом, реализация которого построена на системе взаимовыгодного сотрудничества вуза и его партнеров в широком спектре предприятий сферы услуг.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, красноярский край, красноярский государственный торгово-экономический институт, профиль, ао-41

Похожие материалы:
СПО в Красноярском государственном торгово-экономическом институте
Первый негосударственный вуз Красноярского края
НИИ: мотивационный аспект образования
Модернизация вузовской инфраструктуры
Центр космического мониторинга Арктики в САФУ
Компетентностный подход к подготовке специалистов
Мурманский ГТУ: отраслевое образование региону
От традиций – к креативности и инновациям
Подготовка морского инженера в современных условиях
Как школьника превратить в студента

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Новости образования «АО-95»
#95Впервые в России проведен масштабный форум APQN
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#107Подготовка кадров в области культуры и искусства
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний