Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Первый негосударственный вуз Красноярского края

СИБУП - первое негосударственное образовательное учреждение на территории Красноярского края. Основой создания института стала идея открытия учебного заведения нового типа с наибольшей концентрацией квалифицированного кадрового потенциала, обеспеченностью необходимой литературой, оборудованием, с хорошо организованным учебным процессом.

Просмотров: 2003

Воплощаем идею в жизнь

В.Ф. Забуга, ректор Сибирского института бизнеса, управления и психологии, кандидат экономических наук, профессор

Рождение вуза

Сибирский институт бизнеса, управления и психологии создан в 1995 году. Он является первым негосударственным образовательным учреждением на территории Красноярского края. Основой создания института стала идея открытия учебного заведения нового типа с наибольшей концентрацией квалифицированного кадрового потенциала, обеспеченностью учебной, научной и прикладной лиературой, современным оборудованием и техникой, где на высоком уровне будут организованы образовательный процесс, научно-исследовательская деятельность и воспитательная работа.

Рождение вуза поддержали государственные и коммерческие структуры. В 1996 году институт получил лицензию на право ведения образовательной деятельности. В этом же году состоялся первый набор студентов.

Сейчас в вузе созданы все условия для успешного обучения, занятий наукой и развития личности.

В собственности института находятся несколько учебных корпусов.

На базе учебного заведения работает библиотека, фонд которой составляет более 200 тыс. экземпляров учебной и научной литературы. Ежегодно выписывается более 130 наименований газет и журналов. В фонде есть коллекция репринтных дореволюционных изданий. Библиотека по праву считается одной из лучших среди имеющихся в негосударственных образовательных учреждениях Красноярского края.

Современной техникой и лицензионными программами обеспечены 5 учебных компьютерных классов, типография, лингафонный кабинет, классы самостоятельной подготовки, актовый зал. Мультимедийным оборудованием оснащены 30 процентов аудиторного фонда. Кроме того, в наличии имеются переносные комплекты такого оборудования.

Работают специализированные аудитории: такие как криминалистическая лаборатория, зал судебного заседания, аудитории бухгалтерского учета, мировой экономики и т.п.

Система образования

В институте реализуются программы среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, то есть создана система непрерывного многоуровневого профессионального образования. Заключены соглашения о сотрудничестве с районными управлениями образования Красноярска, вузами и рядом школ.

По очной и заочной формам в институте обучаются около 2,4 тыс. студентов. Их подготовкой занимаются квалифицированные преподаватели, широко использующие современные методики обучения, рассчитанные на применение новейшего электронного оборудования.

Студенты имеют возможность приобретать бесценный опыт, проходя практику в различных государственных и коммерческих организациях и учреждениях, таких, например, как УВД, прокуратура, суд, таможня Красноярского края, городские отделы социальной защиты, краевая коллегия адвокатов и многие другие.

Образовательный процесс неразрывно связан с исследовательской деятельностью. Несмотря на сравнительную молодость вуза, здесь уже сложились научные направления: экономика и управление народным хозяйством, философия науки и техники, уголовный процесс и криминалистика, общая психология и психология личности, история психологии. Наиболее актуальным для института исследованием является разработка системы управления конкурентоспособностью выпускников.

Ежегодно в вузе проводятся международные научно-практические конференции «Экономика и управление в современных условиях» и «Молодежь Сибири – науке России». Кроме того, сотрудники и обучающиеся принимают активное участие в конференциях, организованных на площадках других образовательных учреждений РФ, занимая призовые места. С 2002 года выпускается свой журнал – «Теория и история».

Уделяется большое внимание повышению уровня образования профессорско-преподавательского состава. Сотрудники проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, участвуют в различных форумах, круглых столах, семинарах.

Современный уровень обучения

Не обошли институт стороной и инновации в образовании.

В рамках инновационной образовательной программы разработаны и внедрены система качества, соответствующая требованиям международных стандартов и модульно-рейтинговая организация учебного процесса, проводятся маркетинговые исследования. На всех факультетах используются современные системы динамического проецирования и интерактивного оборудования учебных аудиторий, внедрена система электронных образовательных ресурсов. Формируется система корпоративной этики. Разрабатываются электронные учебники для студентов неязыковых специальностей, изучающих дисциплины «Английский язык», «Общее языкознание» и т.п.

Международная деятельность

Институт ведет активную внешнеэкономическую деятельность в Китайской Народной Республике и Королевстве Таиланд.

В декабре 2003 года в Таиланде зарегистрировано совместное российско-тайское предприятие – Русский культурно-образовательный центр, основным учредителем которого со стороны РФ является СИБУП. На базе этого предприятия был создан регулярно пополняющийся библиотечный фонд, включающий шедевры русской литературы, видеотеки, в которых собраны богатые коллекции советских и российских фильмов, а также сформирован аудиофонд классических и современных эстрадных произведений. В центре реализовывались программы изучения русского языка, работали выставки красноярских художников и фотохудожников, проводились ежегодные семинары на темы образования, науки и культуры.

В 2006 году на базе института создан Китайский центр образования и культуры, который тоже проделал значительную работу по развитию контактов с учреждениями Китайской Народной Республики. Примером сотрудничества могут служить Цзилинский институт русского языка, Шэньянский политехнический университет, Далянский лечебно-оздоровительный центр «Шэньгу». В институте организованы курсы китайского языка. Слушатели курсов выезжают на практику в КНР. В группах, обучающихся по направлениям «Лингвистика» и «Мировая экономика», введена дисциплина «Китайский язык», читающаяся как факультативный курс. Для работы приглашены квалифицированные преподаватели из вузов КНР. Как и в Таиланде, создан ежемесячно пополняющийся библиотечный фонд. Издано учебное пособие по китайскому языку в двух частях. Студенты двух стран ежегодно совместно празднуют китайский Новый год и проводят круглые столы.

Одной из задач по дальнейшему развитию международной деятельности института является расширение его внешних связей и усиление языковой подготовки.

Достижения вуза

Институт признан лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России», награжден золотой медалью «Лучшие товары и услуги Сибири – ГЕММА – 2009», дипломами «Региональный лидер», «Лидер отрасли – 2008», Почетной грамотой в честь 120-летнего юбилея со дня рождения А.С. Макаренко, Почетным дипломом лауреата национальной премии «Лучшая компания России», почетной наградой «Святая София», грамотами Минобрнауки РФ, администрации Красноярского края и города Красноярска. А также внесен во Всероссийский национальный регистр «Сто лучших вузов России» – раздел «Элита образования России», в реестр «Надежная репутация» и во Всероссийскую Книгу Почета.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: красноярский край, СИБУП, негосударственное образование, ВПО, профиль, ао-43

Похожие материалы:
НИИ: мотивационный аспект образования
Перспективы спортивного образования
Западно-Уральский институт экономики и права
УлГТУ - центр изобретательской работы в России
Как школьника превратить в студента
Инновационная политика в медицинском образовании
КИГИТ – вуз для творческих людей
СПО в Красноярском государственном торгово-экономическом институте
Образование – основа экономического развития
Сибирский педагогический консорциум

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#110Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
#103Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ