Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СПО в Красноярском государственном торгово-экономическом институте

В Красноярском государственном торгово-экономическом институте функционирует отделение СПО. Стратегической целью администрации и педагогического коллектива отделения СПО является создание инновационной образовательной среды для подготовки конкурентоспособных специалистов в области торговли и общественного питания.

Просмотров: 1715

Обучать новому по-новому

Н.С. Зайцева, заведующая отделением среднего профессионального образования Красноярского государственного торгово-экономического института

В Красноярском государственном торгово-экономическом институте в 1995 году появилось отделение СПО, открытое на базе Красноярского филиала Ачинского торгово-коммерческого техникума. В настоящее время здесь реализуются основные образовательные программы по пяти специальностям: «Экономика и бухгалтерский учет (в торговле)», «Коммерция (в торговле)», «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», «Организация обслуживания в общественном питании», «Технология продукции общественного питания». За пятнадцать лет этим структурным подразделением вуза выпущено более 3 тыс. специалистов.

Деятельность всего отделения, а также предметно-цикловых комиссий планирует и координирует учебно-методический совет (УМС).

Учебную работу студентов и воспитательную деятельность организуют и контролируют преподаватели-кураторы.

В образовательном процессе по программам среднего профессионального образования задействовано 32 педагога, из них 3 – почетные работники СПО, 1 имеет высшую категорию и 23 – первую. Два преподавателя закончили аспирантуру и готовятся к защите кандидатских диссертаций, у остальных – высшее образование. Многие имеют практический опыт работы в торговле и общественном питании.

Сотрудничество с кафедрами осуществляется по линии учебной и методической работы. Преподаватели кафедр ведут некоторые дисциплины, рецензируют методические разработки отделения, принимают участие в работе аттестационных комиссий.

Много внимания на отделении СПО уделяется внедрению инновационных средств обучения. В учебном процессе применяются современные образовательные технологии. Кроме того, чтобы обучать студентов новому и по-новому, преподаватели составили итоговые тесты автоматизированного контроля знаний, лекции-презентации, использование которых позволяет значительно сократить время подачи учебного материала при увеличении его объема, а также иллюстрации и схемы, способствующие более эффективному восприятию материала и выработке соответствующих компетенций. По многим дисциплинам разработаны и активно используются в качестве средства моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности деловые игры.

Воспитательная работа ведется в соответствии с концепцией воспитательной работы института. Следует отметить, что студенты принимают активное участие в мероприятиях, проводимых вузом и отделением. Интенсивно работает психологическая служба. Главные вопросы, которыми она занимается, – адаптация первокурсников, проблемы молодой семьи, профилактика правонарушений. Психологическая служба организует встречи со специалистаминаркологами, психологами, врачами. Также специалисты этих профилей приглашаются для разъяснительных и профилактических бесед со студентами непосредственно в академические группы. В молодежном центре организована комната психологической разгрузки. Сдающие сессию в первый раз получают психологическую помощь.

Важную роль в подготовке квалифицированных специалистов играет участие учащихся в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства разного уровня. По итогам конкурса студентов НПО, СПО и ВПО, проводимого в рамках ежегодного форума гостеприимства «HoReCa», студенты отделения СПО традиционно занимают призовые места в номинации «Лучший официант», «Лучший повар».

Выпускники, имеющие среднее специальное образование, стабильно пользуются спросом на рынке труда. Многие из них трудоустраиваются еще во время прохождения производственной практики и по окончании обучения выходят на работу туда, где приобретали практические навыки.

Отделение поддерживает постоянную прямую связь с работодателями. Работники торговли и общественного питания являются членами государственных аттестационных и квалификационных комиссий. В состав педагогического коллектива входят директор
аудиторской компании «ОМИС Консалтинг», менеджер по корпоративному управлению фирмы «Индустрия питания», ведущий специалист отдела проверки клиентов розничного бизнеса «Импэксбанка», являющиеся внешними совместителями. Студентов, показавших высокие результаты, по окончании обучения приглашают на работу в эти компании.

Отзывы работодателей, благодарственные письма отражают высокий уровень подготовки кадров, инициативность и профессионализм молодого пополнения.

Среди выпускников отделения традиционно популярна заочная форма получения высшего образования, поскольку на момент поступления в высшую школу они уже являются дипломированными специалистами и, как правило, трудоустроены. Эту форму предпочитают более 80 процентов поступающих в вуз.

Стратегической целью администрации и педагогического коллектива отделения СПО является создание инновационной образовательной среды для подготовки конкурентоспособных специалистов в области торговли и общественного питания.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: красноярский край, красноярский государственный торгово-экономический институт, СПО, профиль, ао-43

Похожие материалы:
Менеджмент качества в Ачинском профессионально-педагогическом колледже
Как школьника превратить в студента
Адаптация первокурсников в Назаровском энергостроительным техникуме
Перемены в системе образования понятны не всем работодателям
Совет директоров ссузов Красноярского края
В соответствии с профессионализмом и бизнес-планом
Первый негосударственный вуз Красноярского края
Профессионалы для угольной отрасли
Эволюционный характер обучения
Образование – основа экономического развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#105Международная аккредитация и высшее образование Индии
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ