Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Совет директоров ссузов Красноярского края

Основой развития Сибири в настоящее время являются крупные инвестиционные проекты по добыче и промышленной переработке природных ресурсов, развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Правительством края одобрена целевая программа модернизации сети учреждений НПО и СПО по подготовке кадров.

Просмотров: 2624

Готовить кадры для преобразования Сибири

А.В. Семенов, заместитель председателя Совета директоров учреждений СПО Красноярского края, кандидат технических наук

Чтобы в сложных социально-экономических условиях обеспечить высокое качество подготовки специалистов среднего звена, в 1991 году была создана Ассоциация образовательных учреждений СПО Красноярского края. Ее возглавил директор Красноярского техникума информатики и вычислительной техники В.А. Анохин. В 1996 году в связи с обстоятельствами организационно-экономического характера ассоциация была преобразована в Совет директоров ссузов Красноярского края, председателем которого избран директор Красноярского политехнического техникума Г.А. Безносов. С 2000 года совет возглавляет директор Красноярского технологического колледжа, почётный работник СПО РФ В.В. Батурин.

В настоящее время система среднего профессионального образования Красноярского края включает 66 образовательных учреждений, из них 23 – федерального подчинения, 32 – краевого, 4 – негосударственных и 7 являются структурными подразделениями высших учебных заведений.

В техникумах и колледжах обучается более 40,5 тыс. студентов, подготовка специалистов ведётся по 28 группам специальностей.

Совет строит работу в соответствии со стратегией развития экономики Красноярского края и во взаимодействии с Министерством образования и науки, другими органами государственного управления, региональным отделением Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края.

Основой развития Сибири в настоящее время являются крупные инвестиционные проекты по добыче и промышленной переработке природных ресурсов, развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Правительством края одобрена долгосрочная целевая программа модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования, основные идеи которой – построение сети учебных заведений вокруг центров профессионального образования по подготовке кадров для инвестиционных проектов и создание многоуровневых многопрофильных учебных заведений. В крае уже действуют несколько подобных центров. В дальнейшем к ним прибавится еще 3 – строительного, машиностроительного и сельскохозяйственного профилей. В многоуровневые и многопрофильные будут преобразованы 4 учреждения СПО и НПО.

Кроме того, в 2009 году открыты 7 новых профессий для нефтегазовой отрасли на базе Ачинского техникума нефти и газа, Красноярского монтажного колледжа. В рамках деятельности Центра профессий и карьеры идет создание Интернет-банка данных талантливых молодых рабочих и специалистов. На сегодняшний день зарегистрированы 400 человек.

Для кадрового обеспечения муниципальных программ развития 8 образовательных учреждений заключили соглашения о сотрудничестве с муниципалитетами.

В сложившейся ситуации главная цель работы совета директоров – совершенствование системы подготовки специалистов среднего звена с учётом потребностей социально-экономического развития Красноярского края. Для достижения этой цели решается довольно много задач. Главные из них таковы:

  • изучение передового опыта по внедрению новых методов и форм обучения, позволяющих активизировать познавательную деятельность студентов;
  • совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений;
  • обобщение и внедрение в учебный процесс опыта пропаганды здорового образа жизни.

Совет директоров координирует деятельность методических объединений, заместителей директоров по учебной и воспитательной работе, заведующих библиотеками, преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин, главных бухгалтеров. В настоящее время одной из главных задач в этой области является координация работы по внедрению в учебный процесс государственных образовательных стандартов третьего поколения.

Под руководством совета и при поддержке Министерства образования и науки Красноярского края проводятся олимпиады, смотры-конкурсы по общеобразовательным и специальным дисциплинам, спортивные и культурные мероприятия.

На заседаниях происходит обсуждение актуальных вопросов, поиск совместных решений по своевременному разрешению проблем. Директорам учебных заведений даются рекомендации, позволяющие повысить эффективность управления и функционирования учреждений образования.

Члены совета директоров принимают участие в процедурах лицензирования и аккредитации.

На современном этапе весьма актуален вопрос трудоустройства выпускников, поэтому очередной задачей, которую предстоит решить совету, является обеспечение эффективного взаимодействия учреждений образования с работодателями, службами занятости населения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: союз директоров ссузов, красноярский край, СПО, личный опыт, ао-43

Похожие материалы:
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
СПО в Красноярском государственном торгово-экономическом институте
Менеджмент качества в Ачинском профессионально-педагогическом колледже
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Конференции и конкурсы – значимые и полезные
Бизнес и образование – вместе к общей цели
Адаптация первокурсников в Назаровском энергостроительным техникуме
Перемены в системе образования понятны не всем работодателям
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Совет директоров ссузов Владимирской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Из журнала
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#105Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ