Совет директоров ссузов Красноярского краяОсновой развития Сибири в настоящее время являются крупные инвестиционные проекты по добыче и промышленной переработке природных ресурсов, развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Правительством края одобрена целевая программа модернизации сети учреждений НПО и СПО по подготовке кадров. Просмотров: 2724
Готовить кадры для преобразования Сибири
Чтобы в сложных социально-экономических условиях обеспечить высокое качество подготовки специалистов среднего звена, в 1991 году была создана Ассоциация образовательных учреждений СПО Красноярского края. Ее возглавил директор Красноярского техникума информатики и вычислительной техники В.А. Анохин. В 1996 году в связи с обстоятельствами организационно-экономического характера ассоциация была преобразована в Совет директоров ссузов Красноярского края, председателем которого избран директор Красноярского политехнического техникума Г.А. Безносов. С 2000 года совет возглавляет директор Красноярского технологического колледжа, почётный работник СПО РФ В.В. Батурин. В настоящее время система среднего профессионального образования Красноярского края включает 66 образовательных учреждений, из них 23 – федерального подчинения, 32 – краевого, 4 – негосударственных и 7 являются структурными подразделениями высших учебных заведений. В техникумах и колледжах обучается более 40,5 тыс. студентов, подготовка специалистов ведётся по 28 группам специальностей. Совет строит работу в соответствии со стратегией развития экономики Красноярского края и во взаимодействии с Министерством образования и науки, другими органами государственного управления, региональным отделением Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края. Основой развития Сибири в настоящее время являются крупные инвестиционные проекты по добыче и промышленной переработке природных ресурсов, развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Правительством края одобрена долгосрочная целевая программа модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования, основные идеи которой – построение сети учебных заведений вокруг центров профессионального образования по подготовке кадров для инвестиционных проектов и создание многоуровневых многопрофильных учебных заведений. В крае уже действуют несколько подобных центров. В дальнейшем к ним прибавится еще 3 – строительного, машиностроительного и сельскохозяйственного профилей. В многоуровневые и многопрофильные будут преобразованы 4 учреждения СПО и НПО. Кроме того, в 2009 году открыты 7 новых профессий для нефтегазовой отрасли на базе Ачинского техникума нефти и газа, Красноярского монтажного колледжа. В рамках деятельности Центра профессий и карьеры идет создание Интернет-банка данных талантливых молодых рабочих и специалистов. На сегодняшний день зарегистрированы 400 человек. Для кадрового обеспечения муниципальных программ развития 8 образовательных учреждений заключили соглашения о сотрудничестве с муниципалитетами. В сложившейся ситуации главная цель работы совета директоров – совершенствование системы подготовки специалистов среднего звена с учётом потребностей социально-экономического развития Красноярского края. Для достижения этой цели решается довольно много задач. Главные из них таковы:
Совет директоров координирует деятельность методических объединений, заместителей директоров по учебной и воспитательной работе, заведующих библиотеками, преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин, главных бухгалтеров. В настоящее время одной из главных задач в этой области является координация работы по внедрению в учебный процесс государственных образовательных стандартов третьего поколения. Под руководством совета и при поддержке Министерства образования и науки Красноярского края проводятся олимпиады, смотры-конкурсы по общеобразовательным и специальным дисциплинам, спортивные и культурные мероприятия. На заседаниях происходит обсуждение актуальных вопросов, поиск совместных решений по своевременному разрешению проблем. Директорам учебных заведений даются рекомендации, позволяющие повысить эффективность управления и функционирования учреждений образования. Члены совета директоров принимают участие в процедурах лицензирования и аккредитации. На современном этапе весьма актуален вопрос трудоустройства выпускников, поэтому очередной задачей, которую предстоит решить совету, является обеспечение эффективного взаимодействия учреждений образования с работодателями, службами занятости населения. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|