Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Совет директоров ссузов Красноярского края

Основой развития Сибири в настоящее время являются крупные инвестиционные проекты по добыче и промышленной переработке природных ресурсов, развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Правительством края одобрена целевая программа модернизации сети учреждений НПО и СПО по подготовке кадров.

Просмотров: 2622

Готовить кадры для преобразования Сибири

А.В. Семенов, заместитель председателя Совета директоров учреждений СПО Красноярского края, кандидат технических наук

Чтобы в сложных социально-экономических условиях обеспечить высокое качество подготовки специалистов среднего звена, в 1991 году была создана Ассоциация образовательных учреждений СПО Красноярского края. Ее возглавил директор Красноярского техникума информатики и вычислительной техники В.А. Анохин. В 1996 году в связи с обстоятельствами организационно-экономического характера ассоциация была преобразована в Совет директоров ссузов Красноярского края, председателем которого избран директор Красноярского политехнического техникума Г.А. Безносов. С 2000 года совет возглавляет директор Красноярского технологического колледжа, почётный работник СПО РФ В.В. Батурин.

В настоящее время система среднего профессионального образования Красноярского края включает 66 образовательных учреждений, из них 23 – федерального подчинения, 32 – краевого, 4 – негосударственных и 7 являются структурными подразделениями высших учебных заведений.

В техникумах и колледжах обучается более 40,5 тыс. студентов, подготовка специалистов ведётся по 28 группам специальностей.

Совет строит работу в соответствии со стратегией развития экономики Красноярского края и во взаимодействии с Министерством образования и науки, другими органами государственного управления, региональным отделением Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края.

Основой развития Сибири в настоящее время являются крупные инвестиционные проекты по добыче и промышленной переработке природных ресурсов, развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Правительством края одобрена долгосрочная целевая программа модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования, основные идеи которой – построение сети учебных заведений вокруг центров профессионального образования по подготовке кадров для инвестиционных проектов и создание многоуровневых многопрофильных учебных заведений. В крае уже действуют несколько подобных центров. В дальнейшем к ним прибавится еще 3 – строительного, машиностроительного и сельскохозяйственного профилей. В многоуровневые и многопрофильные будут преобразованы 4 учреждения СПО и НПО.

Кроме того, в 2009 году открыты 7 новых профессий для нефтегазовой отрасли на базе Ачинского техникума нефти и газа, Красноярского монтажного колледжа. В рамках деятельности Центра профессий и карьеры идет создание Интернет-банка данных талантливых молодых рабочих и специалистов. На сегодняшний день зарегистрированы 400 человек.

Для кадрового обеспечения муниципальных программ развития 8 образовательных учреждений заключили соглашения о сотрудничестве с муниципалитетами.

В сложившейся ситуации главная цель работы совета директоров – совершенствование системы подготовки специалистов среднего звена с учётом потребностей социально-экономического развития Красноярского края. Для достижения этой цели решается довольно много задач. Главные из них таковы:

  • изучение передового опыта по внедрению новых методов и форм обучения, позволяющих активизировать познавательную деятельность студентов;
  • совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений;
  • обобщение и внедрение в учебный процесс опыта пропаганды здорового образа жизни.

Совет директоров координирует деятельность методических объединений, заместителей директоров по учебной и воспитательной работе, заведующих библиотеками, преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин, главных бухгалтеров. В настоящее время одной из главных задач в этой области является координация работы по внедрению в учебный процесс государственных образовательных стандартов третьего поколения.

Под руководством совета и при поддержке Министерства образования и науки Красноярского края проводятся олимпиады, смотры-конкурсы по общеобразовательным и специальным дисциплинам, спортивные и культурные мероприятия.

На заседаниях происходит обсуждение актуальных вопросов, поиск совместных решений по своевременному разрешению проблем. Директорам учебных заведений даются рекомендации, позволяющие повысить эффективность управления и функционирования учреждений образования.

Члены совета директоров принимают участие в процедурах лицензирования и аккредитации.

На современном этапе весьма актуален вопрос трудоустройства выпускников, поэтому очередной задачей, которую предстоит решить совету, является обеспечение эффективного взаимодействия учреждений образования с работодателями, службами занятости населения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: союз директоров ссузов, красноярский край, СПО, личный опыт, ао-43

Похожие материалы:
Социальное партнерство – залог подготовки профессионала
Совет директоров ссузов Владимирской области
СПО в Красноярском государственном торгово-экономическом институте
Адаптация первокурсников в Назаровском энергостроительным техникуме
Совет директоров как инструмент развития системы СПО
Перемены в системе образования понятны не всем работодателям
Конференции и конкурсы – значимые и полезные
Менеджмент качества в Ачинском профессионально-педагогическом колледже
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#103Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
#104Навстречу 20-летнему юбилею Старооскольского филиала БелГУ
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#106Сибирский государственный университет геосистем и технологий отметил восьмидесятипятилетие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ