Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа

Статья директора ГОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж», заслуженного учителя РФ Катышевой Н.М. посвящена работе Совета директоров педагогических колледжей, недавно созданном в Приволжском федеральном округе.

Просмотров: 2049

Страница взаимодействия открыта

В Приволжском федеральном округе создан Совет директоров педагогических колледжей

Н.М. КАТЫШЕВА, председатель Совета директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа,
директор ГОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж» им. К.Д. Ушинского, заслуженный учитель РФ.

Политика относит образование к важнейшим источникам развития общества. Знаниями и образованием обеспечивается от 40 до 70 процентов прироста национального дохода любого развитого государства. Поэтому в современных условиях приоритетным считается решение задач, способствующих повышению эффективности и конкурентоспособности образования. Для реализации этих целей предстоит сделать многое, но, прежде всего, необходимо подготовить педагогов новой формации.

В настоящее время в системе среднего профессионального образования, по официальным данным, действуют 930 колледжей различных профилей, что составляет 36 процентов от общего количества средних специальных учебных заведений. Доля колледжей индустриально-педагогического профиля превышает средние показатели по системе СПО и составляет 71 процент.

К сожалению, в обществе сложился стереотип, что средние специальные учебные заведения являются промежуточным звеном между школой и вузом. Директора школ зачастую неохотно принимают на работу выпускников педагогических колледжей, а случается, что ставят молодым специалистам условие получить высшее образование, то есть выражают сомнение в их профессиональной компетентности.

У среднего профессионального образования имеются преимущества перед высшим. Они заключаются в следующем. Прежде всего, в отличие от вузовского академизма, обучение в колледжах более практикоориентировано. Выпускники институтов, академий, университетов только теоретически знают, как делать, а выпускники колледжа – еще и умеют. Меньшая, по сравнению с вузом, продолжительность обучения позволяет учреждениям СПО более гибко реагировать на динамично изменяющиеся запросы школьной практики. Еще одно преимущество связано с возрастом студентов: большинство из них приходят в колледж после 9 класса, это 14–15-летние ребята, у которых происходит активное формирование мировоззрения. Они более восприимчивы к ценностям, идеям. Все это благоприятствует развитию важных для профессии качеств.

Наряду с основной специальностью, студенты колледжей получают дополнительные квалификации. Например, в Нижегородском педагогическом колледже им. К.Д. Ушинского осуществляется подготовка по следующим специальностям: «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование», «Социальная педагогика», «Преподавание в начальных классах», «Музыкальное образование», «Социальная педагогика», «Педагог дополнительного образования», «Информатика», «Иностранный
язык», «Организация воспитательной деятельности». Но, кроме этого, здесь можно получить дополнительное образование в области изобразительной деятельности, художественного ручного труда, физического воспитания, экологического воспитания, основ безопасности жизнедеятельности, психологии, сценической деятельности. Все перечисленные специальности в большей или меньшей степени характерны и для других педагогических колледжей Приволжского федерального округа.

В связи с быстро изменяющимися условиями окружающей действительности и с модернизацией образования, для того чтобы актуальные и сложные проблемы содержания и организации педагогического процесса решались на новом качественном уровне и более оперативно, в Нижегородском педагогическом колледже решили расширить связи с аналогичными учебными заведениями среднего звена. Так, в последнем квартале 2009 года, началось создание Некоммерческого партнерского объединения педагогических колледжей (Совет директоров) Приволжского федерального округа, целями деятельности которого стали: координация деятельности средних педагогических учебных заведений, распространение передового опыта, а также повышение значимости и важности среднего педагогического образования.

В ноябре 2009 года в рамках данного партнерства на базе Нижегородского педагогического колледжа был проведен семинар-совещание директоров педагогических колледжей округа на актуальную тему: «Федеральный государственный образовательный стандарт СПО как основа подготовки профессионально компетентных и конкурентоспособных специалистов». В его работе участвовали заместитель председателя Учебно-методического объединения НПО округа Ю.Н. Бабанов и заместитель министра образования Нижегородской области, кандидат технических наук Н.Л. Абрамова. Целью семинара явилось обобщение инновационных идей и технологий в условиях модернизации СПО и перехода на государственные стандарты нового поколения. Кроме того, обсуждались вопросы, касающиеся проблем и перспектив автономных образовательных учреждений.

Основными направлениями в деятельности педагогических колледжей Приволжского федерального округа являются:

– реализация приоритетного национального проекта «Образование», предполагающая поддержку и развитие лучших образцов отечественного обучения;

– внедрение современных образовательных технологий; повышение уровня воспитательной работы;

– активное внедрение инновационных образовательных технологий и программ;

– обеспечение возможности формирования индивидуальной образовательной траектории студента и преподавателя для дальнейшего личностного и профессионального роста;

– обеспечение информационного сопровождения образовательного и управленческого процессов;

– совершенствование научного потенциала преподавателей и повышение их профессиональной компетентности.

На семинар-совещание приехали 22 человека из 13 колледжей и одного училища. Это были представители Кировской и Нижегородской областей, Мордовии, Марий Эл, Чувашии. Чтобы организовать мобильную связь друг с другом, они приняли решение создать интернет-страницу Совета директоров педагогических колледжей округа на сайте Нижегородского педагогического колледжа. Такое новшество позволит учебным заведениям активно взаимодействовать друг с другом в рамках проведения курсов повышения квалификации, стажировки на базах колледжей. Имея интернет-страницу, легче будет решать вопросы, связанные с участием в студенческих и преподавательских конференциях, семинарах, слетах.

В марте 2010 года Совет директоров планирует провести первый слет-форум инновационных педагогов округа. Он называется «Горизонты инновационной деятельности в образовании» и приурочен к Году учителя. Целью мероприятия являются демонстрация новейших разработок и достижений в области СПО, а также привлечение педагогов к осмыслению, развитию и внедрению инноваций в системе образования.

На слете-форуме будут обсуждаться следующие вопросы:

  • инновации в профессионально-педагогическом образовании;
  • информационные технологии в организации образовательного пространства;
  • использование информационно-коммуникационных средств и технологий в образовательном процессе;
  • инновационный менеджмент в образовании;
  • инновации в области здоровьесберегающих технологий;
  • инновационные образовательные проекты;
  • студенческие инновационные проекты.

Также в марте на базе Ичалковского педагогического колледжа Республики Мордовия предполагается провести научно-практическую конференцию преподавателей и студентов округа «Диалог финно-угорских языков и культур».

В рамках партнерства коллектив каждого колледжа определил для себя проблему разработкой которой будет заниматься, чтобы затем выйти с ее видением на всеобщее обсуждение. Так в Оршанском педагогическом колледже Республики Марий Эл решили готовить материал о структуре и содержании учебных и профессиональных модулей, квалификационных профессиональных стандартах по педагогическим специальностям, а также о возможности межрегионального взаимодействия, включающего стажировку, методические семинары, конференции. В Городецком педагогическом колледже Нижегородской области выбрали для разработки совсем другие, но не менее актуальные вопросы. Первый, каким образом можно приобрести статус экспериментальной площадки, а второй, насколько целесообразно использовать ЕГЭ как форму вступительных испытаний для студентов ссузов, поступающих в вузы. В Лукояновском педагогическом колледже Нижегородской области поставили задачи проанализировать структуру и содержание научно-методической работы, проводимой в учебном заведении СПО, и разработать основные направления повышения квалификации педагогических и руководящих работников в 2009-2010 учебном году. В Зубово-Полянском колледже (Республика Мордовия) решили исследовать проблему реализации двухуровневой подготовки специалистов при слиянии колледжа и
высшего учебного заведения.

В Дзержинском колледже (Нижегородская область) обсуждается эксперимент по введению прикладного бакалавриата. Та же проблема интересует и Нижегородский педагогический колледж. В этом учебном заведении, как и во многих других, есть все условия для перехода на первую ступень высшего образования, так как по ряду специальностей реализуются программы повышенного уровня. Окончив его, выпускники могут поступать в вузы, где обучение идет по сокращенным программам. Нам представляется, что пришла пора разрешить колледжам вести подготовку бакалавров (вместо программ повышенного уровня). Разумеется, для этого нужно будет пройти аккредитацию в соответствующем органе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Экспресс-форум. Год учителя и СПО
Калужский педагогический колледж
Совет директоров ссузов Красноярского края
Конференции и конкурсы – значимые и полезные
Адыгейский педагогический колледж
Престиж педагогической профессии
Вектор развития - социальное партнерство
Совет директоров как инструмент развития системы СПО
Совет директоров ссузов Владимирской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ