Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Цель педагога – освоить инновационную среду

Коллектив техникума не первый год работает над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении». Для активного вовлечения студентов в процесс обучения и повышения качества их знаний педагоги используют специальные методики

Просмотров: 2238

О.Д. ЕРМАЧЕНКОВА, заместитель директора по учебной работе Ейского морского рыбопромышленного техникума

Движение к инновациям

Жизнь с каждым годом ставит перед нашим техникумом все новые задачи, решить которые невозможно по старинке, без разработки и внедрения инноваций.

Опыт работы показывает, что, к сожалению, в последние годы к нам приходят студенты, у которых низкая активность в обучении, недостаточно развиты мыслительные способности, иногда отсутствует учебная мотивация. Другие студенты, напротив, отлично владеют техникой работы на компьютере и с легкостью пользуются информацией из Интернета. Именно они начинают скучать на обычном уроке с устным, традиционным изложением материала.

Поэтому в последнее время возрос интерес в педагогике к инновациям, новым образовательным технологиям и методикам преподавания.

Что значит инновационная деятельность педагога? Это отнюдь не обязательное использование в процессе обучения новейшего оборудования, интерактивных досок. Суть инновационного образования в том, чтобы не стоять на месте, идти вперед!

Инновационная деятельность педагогов Ейского морского рыбопромышленного техникума включает в себя следующее:

  • создание дидактического и методического материала нового содержания;
  • участие в научно-исследовательских конкурсах, конференциях, олимпиадах;
  • проведение мастер-классов;
  • публикация статей, докладов, тезисов выступлений в журналах, газетах и сборниках;
  • издание учебников и учебных пособий;
  • непрерывное повышение квалификации преподавателей;
  • организация исследований на экспериментальных площадках.

Ориентир – личность

В условиях модернизации российского образования приоритетным является личностно-ориентированная система обучения. На протяжении нескольких лет педагогический коллектив техникума работает над инновационной методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении». Высоких результатов в этом направлении добились руководители цикловых комиссий техникума А.Г. Черноштанова, О.И. Кобелева, Т.В. Грицышина.

В техникуме идет непрерывная работа по изучению, разработке и внедрению в образовательный процесс активных и интерактивных методов обучения. Преподаватели М.В. Алексеева, А.Е. Астахов, Е.В. Бородина, В.П. Изместьев, Д.И. Криволапова, М.А. Тимошинова, В.А. Топорова используют на аудиторных занятиях различные информационные технологии для выполнения комплекса поисковых и исследовательских работ.

Новое направление инновационной деятельности техникума потребовало от педагогов не только освоения и внедрения в практику учебного процесса всех форм личностно-ориентированных технологий обучения как мощного средства повышения результативности учебного труда студентов, но и создания системы поддержки самостоятельной работы студентов на базе информационных технологий.

Сущность современного образовательного процесса заключается не только в том, чтобы дать знания, умения и навыки студентам, но и в том, чтобы обучить их самостоятельно пополнять «багаж» знаний, ориентироваться в стремительном потоке информации. Как вовлечь студента в учебный процесс, заинтересовать его?

Для решения этой задачи преподаватели экономических дисциплин под руководством Р.В. Эпштейн используют в учебном процессе одну из форм реализации личностно-ориентированного обучения – рабочие тетради.

Универсальность рабочей тетради заключается в том, что ее можно использовать на разных этапах урока: при опросе, при изучении нового материала, при закреплении изученного. Работая с ней, можно применять различные формы опроса: фронтальный, индивидуальный, дифференцированный и другие. Как показывает практика, рабочая тетрадь вовлекает студентов в процесс обучения и повышает качество знаний.

Электронные «носители знаний»

Современный уровень компьютерной техники, быстрое развитие Интернета открывают возможности для создания информационно-обучающей среды, под которой понимается комплекс современных инновационных технологий, обеспеченных необходимыми методическими, программными и техническими средствами, ориентированными на процесс обучения. Одним из средств формирования информационнообучающей среды является создание электронных учебно-методических комплексов.

В нашем техникуме в течение ряда лет под руководством методиста М.М. Ивановой и заведующей учебной частью Е.Н. Горбаневой ведутся работы по созданию электронных УМК по всем изучаемым дисциплинам.

Основные компоненты электронных учебно-методических комплексов:

  • методическое обеспечение;
  • теоретический материал;
  • наглядный материал;
  • система тестирования и контроля знаний;
  • материалы для самостоятельной работы студентов.

Методическое обеспечение включает в себя рабочие программы, календарно-тематические планы, методические пособия для проведения практических и лабораторных занятий, курсовых проектов и работ, поурочные планы.

Теоретический материал – это курсы лекций и электронные учебники, успешно применяемые для самостоятельной работы студентов очного и заочного отделений. Представление учебников в электронном виде позволяет передавать их по сети, на внешних носителях, а также воспроизводить их даже на мобильных телефонах.

Наглядный материал – это рисунки по темам, фотографии, схемы, таблицы, диаграммы, графики, анимация. В чем преимущество использования электронных наглядных материалов?

Во-первых, большие размеры изображения на экране позволяют хорошо разглядеть даже самые мелкие составляющие схем и таблиц. Во-вторых, электронные наглядные материалы легко обновлять непосредственно перед каждым уроком. Втретьих, к их созданию можно привлекать студентов, тем самым, повышая интерес к изучаемой дисциплине.

Система тестирования и контроля знаний совершенствуется преподавателями год от года и удобна в использовании не только при проверке текущих знаний студентов, но и при проведении промежуточного и итогового контроля по всем дисциплинам.

Материалы для самостоятельной работы студентов – это комплекс теоретического, практического и наглядного материала. Использование его позволит повысить эффективность самостоятельной работы студентов.

Таким образом, с помощью электронного УМК систематизируется и совершенствуется весь процесс обучения.

Творческий потенциал

Инновационный подход в работе коллектива техникума способствует раскрытию и наращиванию творческого потенциала педагогов. Свое педагогическое мастерство, творческие способности, инициативу преподаватели проявляют в поисковоисследовательской деятельности. Совместно со студентами успешно реализуют свои инновационные проекты преподаватели Л.А. Васильева, С.В. Кидрук, Е.А. Котова, Н.И. Михайлюк, О.И. Савчук, И.А. Радченко и другие.

Прошедший учебный год стал временем высоких результатов и достижений в исследовательской деятельности: в «копилке» техникума много побед в различных краевых и всероссийских конкурсах.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» наши студенты участвовали во всероссийских конкурсах «Меня оценят в XXI веке» и «Национальное Достояние России» и награждены дипломами I степени. А XV краевой конкурс «Лучшая научно-исследовательская, экспериментальноконструкторская, творческая работа и дизайн-проект» принес нам 7 побед и дипломов.

Директор техникума А.В. Ходотов уделяет особое внимание содействию творческому развитию молодежи. Поддержка одаренных детей – это одно из приоритетных направлений работы ссуза.

Инновационная деятельность определяет направления творческого поиска педагогов, реально способствует их личностному росту. Так, уже три года подряд преподаватель дисциплины «Рыбоводство» Е.А. Котова становится победителем всероссийских и международных конференций молодых ученых.

Мы гордимся нашими победами и не останавливаемся на достигнутом, понимая, что нашей системе образования необходим творческий педагог, восприимчивый к новому, способный успешно осваивать инновационную среду.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ейский морской рыбопромышленный техникум, СПО, краснодарский край, личный опыт, ао-36

Похожие материалы:
Вектор развития - социальное партнерство
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
Калужский педагогический колледж
Апшеронский лесхоз-техникум: с заботой о приумножении богатства российского
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Адыгейский педагогический колледж
Лесной профиль в почете
Ейский педагогический колледж. Возраст духовной зрелости

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#96Цифровая трансформация в образовании
#95Объединение университетов снижает конкурентоспособность
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний