Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Вектор развития - социальное партнерство

Ставропольский государственный политехнический колледж более 65 лет осуществляет подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для строительной промышленности региона.

Просмотров: 2225
В.П. ХОРИН – директор Ставропольского государственного политехнического колледжа

Ставропольский государственный политехнический колледж более 65 лет осуществляет подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для строительной промышленности региона.

Руководство и инженерно-педагогический коллектив ссуза использует современные педагогические и производственные технологии для достижения главной цели – подготовки конкурентоспособных выпускников. Деятельность колледжа направлена на выполнение программы модернизации профессионального образования с учетом региональных условий. Одной из важнейших ее составляющих является формирование прямых результативных связей ссуза с социальными партнерами и работодателями.

Сегодня выпускники профессиональных образовательных учреждений не всегда достаточно конкурентоспособны на рынке труда из-за трудностей отработки практических навыков на предприятиях. Поэтому сейчас как никогда необходимо сконцентрировать свою деятельность на системной подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов в тесном целевом взаимодействии с
социальными партнерами, работодателями.

На базе колледжа с помощью Министерства образования Ставропольского края в 2008 году создан краевой ресурсный центр «Деревообработка и строительство». Ресурсные центры нужны в первую очередь для профессиональной подготовки обучающихся и повышения квалификации рабочих, педагогических кадров, освоения и внедрения в образовательный процесс современных производственных технологий.

Профильный ресурсный центр способствует укреплению прямых связей с социальными партнерами, помогает решать ссузу такие жизненно важные вопросы, как производственная практика учащихся на предприятиях, их специализация, получение студентами смежных профессий, укрепление учебно-производственной базы, кадровый вопрос.

Благодаря деятельному участию в образовательном процессе Ставропольского государственного политехнического колледжа таких лидеров строительного бизнеса, как «Вист-Ставрополь», «Эвилин», «Ставропольмебель», «Бош», «Капарол», «Югкомстрой», «Эском», ПСЖ «Дружба», учебный центр «Кнауф» из Краснодара, Союз строителей Ставрополья и других, совершенствуется содержание форм и методов профессиональной практики на объектах работодателей с привлечением опытных специалистов и наставников.

Только за два года при участии социальных партнеров на базе ресурсного центра были проведены курсы повышения квалификации, более десяти мастер-классов и четырех «круглых столов» по обучению новым технологиям, которые значительно повышают качество отделочных и столярных строительных работ. Студенты выпускных групп колледжа освоили сборку корпусной мебели на современных форматно-раскроечных станках, «сухую» отделку помещений системы «КНАУФ», «РИХТЕР» и успешно применяют свои знания на практике.

Такой подход в профессиональном образовании дает возможность учесть пожелания работодателей, повысить заинтересованность социальных партнеров.

В связи с накопленным опытом работы совместно со специалистами строительных предприятий более результативным стало участие студентов колледжа в краевых и Всероссийских олимпиадах профессионального мастерства.

В 2008 году в краевой олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Сварщик» учащийся Иван Алябьев занял первое место. По профессии «Облицовщик – плиточник» Алексей Можаров в краевом конкурсе был первым, а во Всероссийском в Нижнем Новгороде занял второе место и получил денежное вознаграждение в размере 30 тысяч рублей.

В 2009 году в краевом конкурсе и Всероссийской олимпиаде по специальности «Мастер отделочных строительных работ (штукатур)» первенствовал студент Максим Буторин и получил денежное вознаграждение 60 тысяч рублей. Среди студентов есть отличники учебы-стипендиаты губернатора Ставропольского края. Преподаватель химии и экологии М.А. Назарова и информатики И.А. Фисенко стали лауреатами Всероссийского конкурса лучших учителей системы профессионального образования.

Жизнь СГПК не стоит на месте, наш коллектив всегда в поиске новаторских идей и новых прогрессивных методик. Новая тема экспериментальной площадки колледжа «Ресурсный центр как фактор повышения качества подготовки рабочих и специалистов строительного профиля в Ставропольском крае» направлена на объединение социальных партнеров, работодателей для реализации глубокой интеграции образования и производства.

Взаимодействие колледжа со стратегическими партнерами по выполнению образовательных услуг и целевой подготовки кадров, участие в совместных проектах и программах позволят сформировать специалиста, не требующего «доводки» на будущем рабочем месте.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: социальное партнерство, СПО, ставропольский край, ставропольский государственный политехнический колледж, личный опыт, ао-36

Похожие материалы:
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
Цель педагога – освоить инновационную среду
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Одна практика – две профессии
Система менеджмента качества формирует успешность
Актуальность и перспективы дуального обучения
От учебы в колледже – к успеху в жизни
Лесной профиль в почете
Практика и результат адресной целевой подготовки
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
#103Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний