Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Одна практика – две профессии

Губкинский горный колледж успешно реализует производственную программу кадровой политики предприятий, открывая новые специальности, расширяя список рабочих профессий, повышая эффективность производственной практики при приобретении рабочей профессии.

Просмотров: 1985

Социальное партнерство – залог успеха профессиональной школы

М.В. ЧЕРНЕНКОВА, заместитель директора Губкинского горного колледжа по учебной работе

Система СПО в условиях развития современного производства не только не утрачивает своей значимости, но и органично вписывается в реализацию производственной программы кадровой политики предприятий.

Педагогический коллектив Губкинского горного колледжа с большой ответственностью относится к реализации ГОС. Выпускник колледжа, обладая технологическими знаниями, рабочей профессией и полученными профессиональными навыками при прохождении производственной практики на базовых предприятиях, быстро адаптируется на производстве, продвигается по карьерной лестнице.

На формирование будущего специалиста в профессиональной школе систематически влияют наставники на производстве, наши социальные партнеры.

Сотрудничество колледжа с базовыми предприятиями осуществляется по нескольким направлениям.

На V съезде Союза директоров ссузов России министр образования и науки РФ А. Фурсенко высоко оценил темпы модернизации системы профессионального образования в стране, отметил необходимость максимально развивать производственную базу, создавать новые программы образования, активно сотрудничать с предприятиями.

Первое: открытие новых специальностей. В 2009/2010 учебном году студенческий коллектив колледжа пополнился юношами и девушками, которые выбрали дефицитную в стране специальность – «Маркшейдерское дело». Набор на данную специальность возник не спонтанно: в мае 2008 года руководство ОАО «ЛебГОК» обратилось с просьбой об открытии данной специальности в горном колледже, в апреле была получена лицензия, и летом осуществлен набор 25 будущих специалистов. А самый первый набор на специальность «Маркшейдерское дело» состоялся в 1969 году, было сделано 4 выпуска. Сейчас это зрелые высококвалифицированные специалисты, часть из которых уже предпенсионного возраста. Поэтому необходимость пополнения молодыми специалистами данной производственной сферы остро обозначилась в последние годы.

Второе: расширение списка рабочих профессий, получаемых учащимися в период прохождения производственной практики. Выпускник колледжа по окончании учебного заведения имеет не только диплом о среднем профессиональном образовании с соответствующей квалификацией, но и удостоверение по одной или нескольким родственным рабочим профессиям, в основном горного и строительного профилей, их в лицензии 20. В настоящее время дополнительно по заявке работодателей идет процедура лицензирования по 5 рабочим профессиям и 3 программам дополнительного образования.

Третье: повышение эффективности производственной практики при приобретении рабочей профессии и освоении технологии производства. При прохождении производственной практики студенты распределены на различные предприятия, цеха и участки, однако не все студенты имеют возможность познакомиться с новым оборудованием и технологиями. Учитывая эти факторы, руководство колледжа вышло с инициативой к руководству ОАО «ЛебГОК» оказать действенную помощь для повышения качества производственной практики и проведению части практических занятий в области новейших разработок, технологий и оборудования с привлечением специалистов комбината. Совместно с руководством Энергоцентра ОАО «ЛебГОК была составлена программа практического обучения для студентов по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Горная промышленность» в рамках профессиональной подготовки. Комбинат предоставил современное оборудование, и студенты, таким образом, получили возможность не только увидеть, но и приобрести практические навыки работы на современном оборудовании под руководством опытных наставников.

Четвертое: пополнение материальнотехнической базы колледжа. С участием базовых предприятий ОАО «Комбинат КМАруда» и ОАО «Лебединский ГОК» за последний год в колледже была создана электромонтажная мастерская, пополнен оборудованием кабинет маркшейдерского дела, предоставлены полигоны предприятий для проведения практических занятий.

Пятое: ведущие руководящие работники предприятий являются председателями или членами ГАК, руководителями дипломных проектов. Ежегодно совместно с работодателями подводятся итоги проделанной работы в области подготовки молодых специалистов, отмечаются недостатки, намечаются новые совместные пути решения проблем, вносятся изменения и дополнения в учебные планы (предметы по выбору, факультативы). В настоящее время началась работа по написанию учебных планов и программ для реализации стандартов третьего поколения.

Мы уверены, что совместная работа педагогического коллектива и работодателей позволит сегодняшним студентам легко найти себя на рынке труда, тем более что потребность российской экономики в высокопрофессиональных кадрах сегодня огромна.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: социальное партнерство, СПО, белгородская область, губкинский горный колледж, личный опыт, ао-36

Похожие материалы:
Вектор развития - социальное партнерство
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Актуальность и перспективы дуального обучения
Цель педагога – освоить инновационную среду
Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Калужский педагогический колледж
Лесной профиль в почете
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Адыгейский педагогический колледж

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#105Международная аккредитация и высшее образование Индии
#103Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ