В новом номере «АО» читайте о переходе на риск-ориентированную модель в контексте контрольно-надзорной деятельности в образовании, международном этапе конкурсного проекта «Информационно открытый университет», революционном рейтинге российских вузов и многом другом. Спасибо, что вы с нами!
РТСУ – крупный совместный образовательный проект Российской Федерации и Республики Таджикистан,реализуемый в Душанбе с 1996 года. Сегодня это один из самых престижных вузов на постсоветском пространстве. Здесь осуществляется подготовка по 16 направлениям бакалавриата и 11 направлениям магистратуры по 16 образовательным программам и одному направлению специалитета, 4 направлениям аспирантуры, а также по программам начального, среднего общего и дополнительного образования.
В 2018 году издательство «Аккредитация в образовании» отметило мини-юбилей: исполнилось пять лет большому конкурсному проекту, нацеленному на поддержку и развитие информационной открытости российской высшей школы. Напомним, состязание состояло из нескольких стадий, и в течение пяти лет ежегодно организовывались и проводились мероприятия в рамках двух этапов: корпоративного – «Пресс-служба вуза» и общероссийского – «МЕДИАактивность вузов РФ».
Многие инициативы, стартовав однажды и встретив одобрение в обществе, имеют обыкновение в дальнейшем трансформироваться в нечто большее, важное и значительное, чем просто мероприятие. Не стал исключением и международный конкурс педагогического мастерства «Серебряный Моринхуур», который проводится на территории Монголии. Еще несколько лет назад он был возможностью проявить себя на уровне образовательной организации, а теперь это часть большого форума российского образования в г. Улан-Батор с участием педагогов целого ряда регионов России и Монголии.
Заседания Национального аккредитационного совета традиционно проводятся дважды в год. В задачи входит принятие решений о соответствии образовательных программ вузов требованиям к качеству образования, установленным на основе международных образовательных и профессиональных стандартов. Очередное заседание Нацаккредсовета по рассмотрению результатов экспертизы образовательных программ российских и зарубежных вузов состоялось в Москве в январе на базе Международной промышленной академии.
Амурский институт железнодорожного транспорта – филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Свободном осуществляет подготовку квалифицированных кадров для железнодорожного транспорта.
В статье речь пойдет о трех поколениях стандартов технических направлений подготовки. Как решалась задача сохранения единого образовательного пространства при их разработке? Какие коллизии при этом возникали и преодолевались? Почему важна реализация принципа студентоцентрированности? В чем бесполезность отечественных новаций, внедренных в рамках Болонского процесса, и какие ошибки уже следует признать? Своей точкой зрения на эти и многие другие вопросы делятся с читателями наши авторы.
Ярославский градостроительный колледж – крупнейший многопрофильный и многофункциональныйобразовательный комплекс области. Начав путь в 1948 году, меняя статусы и развиваясь, ссуз стал престижным и востребованным, внося свой вклад в реализацию стратегии социально-экономического развития региона и страны. Успешное продвижение многочисленных проектов и программ осуществляется благодаря инновационной политике руководства и слаженной работе педагогического коллектива.
Проблема организации профессионального самоопределения – школьников, в частности, – является весьма актуальной на современном этапе. Изменения в стране происходят в экономической, культурной, социальной и других сферах. Это требует совершенствования существующих форм и методов подготовки обучающихся к самостоятельному и осознанному выбору дальнейшего профессионального пути. Колледж «Подмосковье» реализует для решения этих задач программу «От 0 до 100».
В 2019 году Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма отмечает пятидесятилетний юбилей. Вуз достойно подошел к знаменательной дате – сегодня это крупный образовательный и научно-спортивный комплекс с сильной материально-технической базой, который готовит педагогов, тренеров, а также кадры для спорта высших достижений.
В послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин поставил задачу – обеспечить опережающий темп производительности труда на основе новых технологий, а цифровизацию обозначил в качестве главного приоритета для решения системных проблем в российской экономике. Какова роль технических вузов в этом глобальном процессе? Какими возможностями располагает высшая школа? Как организовать эффективную совместную работу университета и предприятий в этом направлении? Рассказывает ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, доктор технических наук, профессор Александр ШЕЛУПАНОВ.
О возникающих трудностях в воспитании ребенка и его адаптации в семье и школе родители и педагоги знают не понаслышке. А если ребенок приемный, то проблемы ощущаются острее и сложнее найти решение. Для родителей, законных представителей, проводятся обучающие мероприятия, форумы и лекции, однако отношение окружающих остается предвзятым. Насколько современная школа готова принять и направить свои ресурсы для полноценного развития и обучения приемного ребенка? Умеют ли педагоги выстраивать доверительные отношения с такими детьми? И стоит ли вообще посвящать окружающих в «тайну усыновления»?
В новом номере «АО» читайте о переходе на риск-ориентированную модель в контексте контрольно-надзорной деятельности в образовании, международном этапе конкурсного проекта «Информационно открытый университет», революционном рейтинге российских вузов и многом другом. Спасибо, что вы с нами!
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала