Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов

Многие инициативы, стартовав однажды и встретив одобрение в обществе, имеют обыкновение в дальнейшем трансформироваться в нечто большее, важное и значительное, чем просто мероприятие. Не стал исключением и международный конкурс педагогического мастерства «Серебряный Моринхуур», который проводится на территории Монголии. Еще несколько лет назад он был возможностью проявить себя на уровне образовательной организации, а теперь это часть большого форума российского образования в г. Улан-Батор с участием педагогов целого ряда регионов России и Монголии.

Просмотров: 26

Материал опубликован в журнале №108 от 24.12.2018.

АНТИПОВА Наталья Викторовна –и.о. директора Улан-Баторского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова

Многие инициативы, стартовав однажды и встретив одобрение в обществе, имеют обыкновение в дальнейшем трансформироваться в нечто большее, важное и значительное, чем просто мероприятие. Не стал исключением и международный конкурс педагогического мастерства «Серебряный Моринхуур», который проводится на территории Монголии. Еще несколько лет назад он был возможностью проявить себя на уровне образовательной организации, а теперь это часть большого форума российского образования в г. Улан-Батор с участием педагогов целого ряда регионов России и Монголии.

 

ИДЕЯ и миссия конкурса «Серебряный Моринхуур» – объединить в одно созвучие творчество российских и монгольских педагогов, представляющих передовой опыт на международном уровне. Организаторами на протяжении нескольких лет выступают Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, Российский центр науки и культуры в г. Улан-Баторе при поддержке Посольства России в Монголии и Министерства образования, науки, культуры и спорта Монголии.

Название конкурса очень символично и неслучайно. Согласно легенде, у одного арата был скакун – прекрасный, неутомимый и непобедимый, – которого однажды убили враги. В память о любимце хозяин создал музыкальный инструмент волшебной силы, ставший для монголов одним из самых почитаемых символов мудрости, мира и добра. А для организаторов профессиональных состязаний – символом педагогического труда и сотрудничества.

Год от года конкурс расширяет свои границы. В 2012 году был инициирован на уровне филиала, в 2015-м – стал городским, а начиная с 2016-го – приобрёл статус международного. За этот период принимали участие более 30 педагогов из 5 регионов Российской Федерации: Республики Бурятия, Иркутской, Томской и Калининградской областей, Красноярского края – а также из ряда школ, работающих на территории Монголии.

Этот год не стал исключением. Впервые в конкурсе приняли участие русисты из столичных школ Монголии, обучающих детей по российским образовательным стандартам. Являясь победителями региональных конкурсов и имея высокие достижения в инновационном педагогическом опыте, 13 педагогов из Томска, Бурятии, Иркутской области и Монголии объединились в одну профессиональную творческую команду.

 

КОНКУРСАНТЫ с достоинством прошли три испытания: мастер-класс, урок и дебаты. На каждом потребовались не только собранность и профессионализм, но и способность актуализировать собственный педагогический опыт, проявить общую эрудицию, эмоциональную культуру, оригинальность и яркость самоподачи. Большой отклик у зрителей, участников и членов жюри имел конкурсный этап «Мастер-класс», который сложился в единое мозаичное полотно представляемых уникальных методик и практик. Дейст­вие происходило на сцене по особым законам и драматургическим меркам. Зрителям было несложно распознать и почувствовать, состоялось или нет то самое важное, что превращает мастер-класс в образовательное событие. Ведь происходит это в том случае, когда мастерство учителя вдохновляет и завораживает.

Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова является единственным комплексом российского образования в Монголии. Филиал вносит достойный вклад в дело укрепления традиционно дружеских отношений, популяризации русского языка за рубежом,а также развития давнихи устойчивых связейв области образования между нашими странами.

Никого из педагогов не оставил равнодушным и традиционный конкурсный этап «Дебаты», который стал настоящей дискуссионной площадкой по актуальным проблемам современного образования. В качестве ведущего выступил Сергей Шмидт – политолог, публицист, доцент кафедры мировой истории и международных отношений Иркутского государственного университета, доцент сибирско-американского факультета ИГУ, доцент регионального института кадровой политики и непрерывного образования, ведущий программы «Картина недели» радиостанции «Комсомольская правда» и телекомпании «Аист».

В официальных мероприятиях конкурса приняли участие депутаты Госдумы РФ Алдар Дамдинов, Александр Пятикоп, Алексей Загребин. Почётные гости отметили, что подобные события способствуют развитию и укреплению позиций российского образования за рубежом, поддерживают талантливых педагогов, содействуют популяризации инновационных методик и технологий в сфере образования.

Председатель Координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка, зампредседателя Комиссии по науке и образованию Общественной палаты РФ, член Совета по русскому языку при Президенте РФ, член президиума Общества русской словесности и председатель жюри «Серебряного Морин хуура» профессор Людмила Дудова подчеркнула, что у конкурса большое будущее, и он может стать площадкой большого форума педагогов Азиатско-Тихоокеанского региона.

Обозначили перспективы взаимного педагогического диалога российской и монгольской систем образования в свете масштабных государственных реформ и члены жюри: завкафедрой педагогики и методики начального образования Томского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор Светлана Поздеева, директор школы № 69 г. Иркутска Александр Сопин и руководитель Русского центра фонда «Русский мир» Ольга Максимова.

 

НЕСКОЛЬКО дней конкурсных испытаний вместили столько событий, сколько порой не происходит за целую жизнь. Знакомство с практическими достижениями, открытые учебные занятия, дискуссии о самом важном и профессии и, наконец, радость триумфа. А еще удивительные встречи с людьми, олицетворяющими успех.

Гран-при международного конкурса педагогического мастерства «Серебряный Моринхуур – 2019» получил Владислав Терентьев – учитель истории Улан-Баторского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова, молодой и перспективный специалист, кандидат исторических наук, в круг интересов которого входят этнография и современные социокультурные проблемы Монголии, а также специфика преподавания истории в российской школе за рубежом. Призёрами стали яркие и творческие педагоги: учитель физической культуры школы при Посольстве России в Монголии Марина Братчикова и учитель русского языка школы № 33 им. города-героя Москвы в г. Улан-Баторе Марат Найдандорж, учитель начальных классов школы № 49 г. Томска Елена Путинцева, а также учитель географии Сосново-Озерской школы № 2 ТуянаЖалсобон и учитель истории Баргузинской школы Галина Кашеня из Республики Бурятия.

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но сложно отрицать, что соревновательная ситуация – это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение. По большому счету, не столь важны победы и призы, сколько сама атмосфера интеллектуального единения, сотворчества.

Конкурс педагогического мастерства «Серебряный Моринхуур», проводящийся на монгольской земле, призван стать школой передового опыта российского образования и демонстрацией верности профессии учителя.

 

 

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-108, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Монголия, филиалы

Похожие материалы:
Образовательные стандарты: проверка временем
Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
Практика делает студента специалистом
Задачи Амурского государственного университета в Биробиджане
Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
Кировский филиал МГИУ: новый профиль
Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
Отечественное отраслевое образование имеет многовековую историю. За более чем двухсотлетний...
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
Новые реалии отраслевого образования. Системы ДПО и СПО в процессе трансформации. Лучшие практики...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
#108Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
#95Объединение университетов снижает конкурентоспособность
#105Международная аккредитация и высшее образование Индии
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний