«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантовМногие инициативы, стартовав однажды и встретив одобрение в обществе, имеют обыкновение в дальнейшем трансформироваться в нечто большее, важное и значительное, чем просто мероприятие. Не стал исключением и международный конкурс педагогического мастерства «Серебряный Моринхуур», который проводится на территории Монголии. Еще несколько лет назад он был возможностью проявить себя на уровне образовательной организации, а теперь это часть большого форума российского образования в г. Улан-Батор с участием педагогов целого ряда регионов России и Монголии. Просмотров: 197
Материал опубликован в журнале №108 от 24.12.2018.
Многие инициативы, стартовав однажды и встретив одобрение в обществе, имеют обыкновение в дальнейшем трансформироваться в нечто большее, важное и значительное, чем просто мероприятие. Не стал исключением и международный конкурс педагогического мастерства «Серебряный Моринхуур», который проводится на территории Монголии. Еще несколько лет назад он был возможностью проявить себя на уровне образовательной организации, а теперь это часть большого форума российского образования в г. Улан-Батор с участием педагогов целого ряда регионов России и Монголии.
ИДЕЯ и миссия конкурса «Серебряный Моринхуур» – объединить в одно созвучие творчество российских и монгольских педагогов, представляющих передовой опыт на международном уровне. Организаторами на протяжении нескольких лет выступают Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, Российский центр науки и культуры в г. Улан-Баторе при поддержке Посольства России в Монголии и Министерства образования, науки, культуры и спорта Монголии. Название конкурса очень символично и неслучайно. Согласно легенде, у одного арата был скакун – прекрасный, неутомимый и непобедимый, – которого однажды убили враги. В память о любимце хозяин создал музыкальный инструмент волшебной силы, ставший для монголов одним из самых почитаемых символов мудрости, мира и добра. А для организаторов профессиональных состязаний – символом педагогического труда и сотрудничества. Год от года конкурс расширяет свои границы. В 2012 году был инициирован на уровне филиала, в 2015-м – стал городским, а начиная с 2016-го – приобрёл статус международного. За этот период принимали участие более 30 педагогов из 5 регионов Российской Федерации: Республики Бурятия, Иркутской, Томской и Калининградской областей, Красноярского края – а также из ряда школ, работающих на территории Монголии. Этот год не стал исключением. Впервые в конкурсе приняли участие русисты из столичных школ Монголии, обучающих детей по российским образовательным стандартам. Являясь победителями региональных конкурсов и имея высокие достижения в инновационном педагогическом опыте, 13 педагогов из Томска, Бурятии, Иркутской области и Монголии объединились в одну профессиональную творческую команду.
КОНКУРСАНТЫ с достоинством прошли три испытания: мастер-класс, урок и дебаты. На каждом потребовались не только собранность и профессионализм, но и способность актуализировать собственный педагогический опыт, проявить общую эрудицию, эмоциональную культуру, оригинальность и яркость самоподачи. Большой отклик у зрителей, участников и членов жюри имел конкурсный этап «Мастер-класс», который сложился в единое мозаичное полотно представляемых уникальных методик и практик. Действие происходило на сцене по особым законам и драматургическим меркам. Зрителям было несложно распознать и почувствовать, состоялось или нет то самое важное, что превращает мастер-класс в образовательное событие. Ведь происходит это в том случае, когда мастерство учителя вдохновляет и завораживает.
Никого из педагогов не оставил равнодушным и традиционный конкурсный этап «Дебаты», который стал настоящей дискуссионной площадкой по актуальным проблемам современного образования. В качестве ведущего выступил Сергей Шмидт – политолог, публицист, доцент кафедры мировой истории и международных отношений Иркутского государственного университета, доцент сибирско-американского факультета ИГУ, доцент регионального института кадровой политики и непрерывного образования, ведущий программы «Картина недели» радиостанции «Комсомольская правда» и телекомпании «Аист». В официальных мероприятиях конкурса приняли участие депутаты Госдумы РФ Алдар Дамдинов, Александр Пятикоп, Алексей Загребин. Почётные гости отметили, что подобные события способствуют развитию и укреплению позиций российского образования за рубежом, поддерживают талантливых педагогов, содействуют популяризации инновационных методик и технологий в сфере образования. Председатель Координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка, зампредседателя Комиссии по науке и образованию Общественной палаты РФ, член Совета по русскому языку при Президенте РФ, член президиума Общества русской словесности и председатель жюри «Серебряного Морин хуура» профессор Людмила Дудова подчеркнула, что у конкурса большое будущее, и он может стать площадкой большого форума педагогов Азиатско-Тихоокеанского региона. Обозначили перспективы взаимного педагогического диалога российской и монгольской систем образования в свете масштабных государственных реформ и члены жюри: завкафедрой педагогики и методики начального образования Томского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор Светлана Поздеева, директор школы № 69 г. Иркутска Александр Сопин и руководитель Русского центра фонда «Русский мир» Ольга Максимова.
НЕСКОЛЬКО дней конкурсных испытаний вместили столько событий, сколько порой не происходит за целую жизнь. Знакомство с практическими достижениями, открытые учебные занятия, дискуссии о самом важном и профессии и, наконец, радость триумфа. А еще удивительные встречи с людьми, олицетворяющими успех. Гран-при международного конкурса педагогического мастерства «Серебряный Моринхуур – 2019» получил Владислав Терентьев – учитель истории Улан-Баторского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова, молодой и перспективный специалист, кандидат исторических наук, в круг интересов которого входят этнография и современные социокультурные проблемы Монголии, а также специфика преподавания истории в российской школе за рубежом. Призёрами стали яркие и творческие педагоги: учитель физической культуры школы при Посольстве России в Монголии Марина Братчикова и учитель русского языка школы № 33 им. города-героя Москвы в г. Улан-Баторе Марат Найдандорж, учитель начальных классов школы № 49 г. Томска Елена Путинцева, а также учитель географии Сосново-Озерской школы № 2 ТуянаЖалсобон и учитель истории Баргузинской школы Галина Кашеня из Республики Бурятия. Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но сложно отрицать, что соревновательная ситуация – это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение. По большому счету, не столь важны победы и призы, сколько сама атмосфера интеллектуального единения, сотворчества. Конкурс педагогического мастерства «Серебряный Моринхуур», проводящийся на монгольской земле, призван стать школой передового опыта российского образования и демонстрацией верности профессии учителя.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|