Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего

Ярославский градостроительный колледж – крупнейший многопрофильный и многофункциональныйобразовательный комплекс области. Начав путь в 1948 году, меняя статусы и развиваясь, ссуз стал престижным и востребованным, внося свой вклад в реализацию стратегии социально-экономического развития региона и страны. Успешное продвижение многочисленных проектов и программ осуществляется благодаря инновационной политике руководства и слаженной работе педагогического коллектива.

Просмотров: 36

Материал опубликован в журнале №108 от 24.12.2018.

ЗУЕВА Марина Леоновна 

директор Ярославского градостроительного колледжа.

Ярославский градостроительный колледж – крупнейший многопрофильный и многофункциональныйобразовательный комплекс области. Начав путь в 1948 году, меняя статусы и развиваясь, ссуз стал престижным и востребованным, внося свой вклад в реализацию стратегии социально-экономического развития региона и страны. Успешное продвижение многочисленных проектов и программ осуществляется благодаря инновационной политике руководства и слаженной работе педагогического коллектива.

 

Непрерывное развитие

Благоприятные условия, созданные для сотрудников колледжа, способствуют активному профессиональному развитию. Формируются и внедряются системы мониторинга компетентности, результативности и эффективности деятельности педагога. Учитываются актуальные направления функционирования и развития колледжа, требования профстандартов и индивидуальные потребности. Идет совершенствование системы мотивации и стимулирования труда сотрудников, основанной на результатах мониторинга, разработанного через проектирование индивидуальных программ профессионального развития.

Качество реализации образовательных программ достигается благодаря взаимодействию с работодателями, воплощению федеральных и областных проектов, участию в конкурсах. Основными задачами при этом являются внедрение новых и актуализированных основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе по топ-50, с учетом потребностей региональной экономики. Назрела и необходимость в обновлении системы оценивания образовательных результатов в соответствии с современными требованиями.

Активно развивается в колледже инновационная инфраструктура, успешно функционируют два ресурсных центра. В одном – идет профподготовка и повышение квалификации кадров в области инженерно-геодезических изысканий в строительстве, в другом – специалистов жилищно-коммунального хозяйства и теплоэнергетики.

Значимая работа по подготовке к чемпионатам WordSkillsRussia по графическому дизайну, сухому строительству и штукатурным работам осуществляется в специализированных центрах компетенций. Кроме того, образовательную деятельность ведет многофункциональный центр прикладных квалификаций, создается детский технопарк «Кванториум».

В 2014 году колледж включен в реестр Национального объединения строителей и получил статус базового ресурсного центра по подготовке квалифицированных рабочих кадров отрасли. За прошедшие годы для присвоения более высоких разрядов по рабочим профессиям обучены 90 человек.

Ежегодно охват дополнительными образовательными программами и программами профессионального обучения достигает 1,2 тыс. студентов, школьников и других категорий слушателей.

В 2017-2018 учебном году колледж получил статус сразу двух региональных площадок: сетевого взаимодействия по подготовке кадров в сфере информационных технологий и инновационной – по разработке и реализации сетевой модели непрерывного технологического образования школьников.

 

Инновационные проекты

Объединение профессиональных образовательных организаций и работодателей в сфере IT на базе колледжа создано в прошлом году. Проект сетевого сотрудничества реализуется благодаря выделенной Ярославской области субсидии на модернизацию подготовки по этому направлению. Созданы уникальные лаборатории и мастерские по специальностям «Сетевое и системное администрирование», «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем», «Информационные системы и программирование». Таким образом удалось открыть 75 новых рабочих мест. Разработаны сетевые образовательные программы и их учебно-методическое обеспечение, созданы условия для реализации дистанционного и электронного обучения. Организована работа площадки по проведению демонстрационного экзамена по специальностям «Сетевое и системное администрирование», «Информационные системы и программирование», «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем». Созданы все необходимые условия для подготовки участников и проведения всех видов чемпионата WorldSkillsRussia по компетенциям «WEB-дизайн», «Сетевое и системное администрирование», «Программные решения для бизнеса». В рамках проекта колледж активно сотрудничает с институтом развития образования Ярославской области, региональным центром компетенций, социальными партнерами: государственным учреждением «Электронный регион», компаниями «Алан», «СИНТО», «МТС», «Inter-Zet», «D-Link», «Cisco», «Лабмедиа». Результаты деятельности колледжа по подготовке квалифицированных специалистов высоко оценены региональным IT-сообществом.

В 2017-2018 учебном году колледж получил статус сразу двух региональных площадок: сетевого взаимодейст­вия по подготовке кадров в сфере информационных технологий и инновационной – по разработке и реализации сетевой модели непрерывного технологического образования школьников.

Особое место в деятельности колледжа занимает международное сотрудничество в сфере профессионального образования молодежи. Так, заключено соглашение с профессиональной школой Оскара фон Миллера (г. Кассель, Германия) по направлениям «Санитарная техника» и «Отопительные системы». Ежегодно на организованных площадках в Ярославле и Касселе проходят стажировки по обмену опытом управленческих команд, преподавателей и студентов. Интересные и содержательные дискуссии, знакомство с методиками и технологиями обучения, закрепление практического опыта взаимно обогащают и расширяют профессиональные компетенции педагогов и студентов. Это, безусловно, положительно влияет на качество и уровень подготовки. В рамках такого сотрудничества внедрена практико-ориентированная модель обучения по циклу завершенного действия.

Ярославский градостроительный колледж на протяжении семидесяти лет растит квалифицированные кадры будущего, расширяя инновационную инфраструктуру и реализуя многочисленные проекты. Участие в разнообразных международных и российских образовательных проектах, взаимодействие с представителями бизнеса, реализация собственных инициатив и разработок стали надежной основой для дальнейшего процветания и определили новый путь развития учебной организации.

Ещё один проект колледжа в форме инновационной площадки нацелен на профориентацию школьников в рамках региональной экономики и относительно профессий будущего. Реализуется в сотрудничестве с институтом развития образования области, центром «Ресурс» и школами Ярославля. Приоритетными определены задачи разработки сетевой модели непрерывного технологического образования с учетом перспектив социально-экономического развития региона, реализация вариативных, многопрофильных и многоуровневых мероприятий и программ. Для этого планируется внедрение конструктора индивидуальных траекторий профессионального самоопределения учащихся, идет работа над созданием механизмов вовлечения студентов организаций СПО в профориентационные мероприятия со школьниками.

Проект «Развитие информационно-образовательной среды колледжа. Интеграция в открытое образовательное пространство» признан лауреатом премии губернатора Ярославской области за 2017 год. Функционирует информационная образовательная среда, в которой размещаются учебные дистанционные комплексы, разработанные преподавателями. Это позволяет организовать самостоятельную внеаудиторную работу студентов, провести аудиты уровня подготовки с удаленным доступом, обеспечить взаимодействие преподавателей и студентов онлайн.

Успешное овладение информационно-коммуникационными технологиями дает выпускникам неоспоримые преимущества при трудоустройстве. Достижения колледжа в области ИКТ признаны на региональном уровне.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-108, профессиональное образование, ярославский градостроительный колледж, ярославская область, СПО

Похожие материалы:
Социальное партнерство – инновационный ресурс развития
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
ЯГК: традиции, опыт, инновации
Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Липецкий машиностроительный колледж развивает социальное партнерство
Новая образовательная модель

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#102Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
#97Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство